|
||||||||||||||
Контрольная работа по теме Популяционно-видовой уровень жизни 10 классКонтрольная работа по теме "Популяционно-видовой уровень жизни" 10 класс
Выберите три правильных ответа из шести: 1. Какие примеры иллюстрируют достижения биологического прогресса у растений путем ароморфоза? А) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений Б)образование корней у папоротника В) снижение испарения путем образования воскового налета на листьях В) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений Г) защита семян в плодах у покрытосеменных растений Д) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате 2. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? А)развитие образовательных тканей у растений Б)наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений В) отсутствие хлорофилла у растений-паразитов Г) появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных Д) мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений Е)железистые волоски на листьях душистой герани
3. Установите соответствие между утверждениями и доказательствами эволюции, которым они соответствуют:
4. Установите последовательность этапов эволюции растений: А) возникновение псилофитов Б) появление многоклеточных водорослей В) появление голосеменных Г) возникновение папоротниковидных Д) возникновение покрытосеменных Е) появление одноклеточных водорослей 5. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.
6. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом:
7. Укажите последовательность процессов географического видообразования. А) распространение признака в популяции Б) появление мутаций в новых условиях жизни В) пространственная изоляция популяций Г) отбор особей с полезными изменениями Д) образование нового вида
Ответьте на вопросы (не менее трех элементов ответа)
|
||||||||||||||
|