|
||||||||||||
Контрольная работа по обществознанию. 6 класс.Контрольная работа по обществознанию. 6 класс. Часть А А1. Что является главной целью познавательной деятельности? 1) общение с другими людьми 2) предоставление услуги 3) создание качественно нового продукта 4) получение новой информации об окружающем мире А2. К социальным потребностям человека ученые относят потребность в 1) продолжении рода 2) защите от холода и зноя 3) общении 4) обеспечении себя продовольствием А3. И деятельность человека, и поведение животного характеризуется 1) выдвижением целей 2) удовлетворением потребностей 3) осознанным выбором средств достижения цели 4) способностью оценивать свою деятельность А4. Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность 1) игровую 2) трудовую 3) художественную 4) познавательную А5. Социальная группа, объединяющая кровных родственников или близких людей: 1) класс 2) племя 3) семья 4) нация А6. Верно ли, что: а) в современных семьях нельзя встретить три поколения, живущих вместе; б) государство не защищает права ребенка? 1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А7. Каждый субъект Российской Федерации имеет: 1) свою армию 2) свой высший закон 3) свою таможню 4) свой суд А8. Устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях: 1) народность 2) гражданство 3) национальность 4) патриотизм Часть В В1. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) продолжении рода Б) общение с друзьями В) реализация своих способностей Г) в пище Д) достижение в профессии ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ 1) биологические
2) социальные
Часть С Человек – житель двух удивительных миров. В первом из них он рождается и существует в своём физическом облике. Этот мир дарует ему тело с многообразными свойствами и возможностями; определяет среду, в которой ему предстоит расти, стареть и умирать. Имена этого мира – Земля, Эпоха, Страна. Второй мир каждый из нас постепенно открывает в себе самом и затем развивает, совершенствует, расширяет его границы. Это внутренний мир, душа, мир по имени «Я». Нет смысла задаваться вопросом о том, какой из миров важнее, значительнее. Каждый миг мы пребываем в уникальном пространстве, где они встречаются, пересекаются, дополняют и определяют друг друга. Порой создаётся впечатление, что я, лично я, веду себя так, как считаю нужным. Внутренний мир так же влияет на внешний. Человек старается организовать окружающее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям. Внутренний мир человека доступен для познания, понимания и изменения. Но внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку. Человек может поведать о собственном внутреннем мире другим людям, приоткрыть завесу тайны. Так делают писатели и поэты, художники и композиторы в процессе творчества. Так поступают по отношению друг к другу влюблённые, друзья и все те, кто чувствует душевную близость, духовное родство. Общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью, мы обнаруживаем новые стороны собственной души. (По материалам энциклопедии для школьников) С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Как автор определяет первый и второй миры, в которых живёт человек? С3. Как связаны внутренний мир и внешний мир. С4. Ответьте на вопрос: что значит уметь учиться С5. Что такое добро? Сформулируйте два предложения, раскрывающие это понятие.
|
||||||||||||
|