|
|||
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группы «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группы «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» . Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова«Петушки» Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова«Петушки». Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения. Развивающая задача: Развивать познавательные процессы детей (память, восприятие, внимание). Совершенствовать диалогическую речь. Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной литературе, желание учить стихотворение. Ход занятия: Вводная часть: Дети в группе находят красочную коробку. Рассматривают её. - Ребята, посмотрите, что это за коробка? Какая она? Как вы думайте, что в ней? Хотите открыть и посмотреть? (ответы детей) Воспитатель открывает коробку и достает первую маску. - Кто это? Дети: котик (кот) … - Как у нашей кошки лапки, ну а в лапках цап-царапки. Кто помнит стихотворение о котике, которого хотели прокатить на машине? Кто его нам расскажет? Ванечка, ты хочешь? Слушаем Ванечку внимательно. По желанию ребенок читает стихотворение А. Барто «Машина». Основная часть: Аналогичную процедуру проходит следующее содержание предметов из коробки (маски, мячик). - Молодцы ребята! Все стихотворения вспомнили, осталась только одна маска. Посмотрим какая? Дети: Да. Педагог предлагает детям пройти на полянку и послушать стихотворение В. Берестова«Петушки». - Да это же Петушок. Он нам предлагает пройти на полянку, там нас ждет сюрприз. Игра-физминутка «Большие ноги…» На полянке детей встречает еще один Петушок. - Наш Петушок Петя решил вас познакомить со своим другом Петрушей и рассказать о том, как они играют. Вы хотите узнать? Дети: Да. Читает снова первую строчку и просит её снова повторить 2-3 детей. - Петушки распетушились, Но подраться не решились. Теперь Маша повторит, как начали играть петушки. (девочка повторяет) Молодец Маша, правильно. А теперь Федя нам об этом расскажет. (мальчик повторяет) Умница, Посмотри на Петушка, он кивает головой, а значит согласен. Поощряет детей похвалой. Затем читает две строчки стихотворения и снова просит повторить их. - Если сильно петушиться Можно перышек лишиться. Ильюша, теперь и ты повтори для Пети, что будет, если сильно петушиться. Правильно Ильюша, можно перышек лишиться. Настенька, а теперь и ты скажи это петушкам. (девочка повторяет) Читает четыре строчки и задает уточняющий вопрос о последних двух. - Что же может с петушками случиться, если они подерутся? Слушает 3-4 индивидуальных ответа детей. Еще раз полностью читает стихотворение детям, а затем вместе с детьми еще раз его проговаривает. - А теперь все вместе, еще раз расскажем Петушкам стихотворение. Одновременно организует и проводит игру-импровизацию с петушками. - Посмотрите на Петушков, они поняли, что так играть не стоит. И даже немного устали. Пусть они отдохнут, а мы их зернышками покормим. Хотите покормить? Дети: Да. Обращает внимание детей на усталость петушков и предлагает петушков накормить зернышками, которые дети нарисуют сами. - Тогда посадим наших петушков отдыхать, а мы пройдем к столам с листочками. Проходите, усаживайтесь. Не торопитесь, всем места хватит. Рисование желтым цветом на листе бумаги приемом «Тычок». - Приготовили пальчик и ладошку. Покажите, как петушки зернышки клюют. Пальчиковая игра «Цыплята». - Много зерна наклевали, все подкрепились. А теперь посмотрите, как можно быстро нарисовать зернышки для петушков. Чтобы им хватило надолго, и они больше не ссорились. Воспитатель показывает прием рисования. И предлагает детям тоже нарисовать зернышки на листе бумаги. - Я набираю немного краски на кисть и быстрым движением тыкаю ею на листе бумаги, и еще рядом и еще. Вот так. Много зерна получилось. А теперь и вы попробуйте, нарисуйте зернышки для петушков. Работа детей. Воспитатель помогает по необходимости и контролирует работу детей. Заключительная часть: - Заканчиваем рисовать, кисточки отложим в сторону, берем листочки аккуратно и несем к мольберту. Не торопитесь, я у всех приму листочки. Посмотрите, сколько зернышек получилось для петушков. Теперь они не будут петушиться, как вы думайте почему? (ответы детей) Благодарит детей, от лица петушков. - Спасибо вам ребята, накормили и успокоили петушков. Они вам говорят спасибо большое.
|
|||
|