Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по музыке.. Ход урока



Конспект урока по музыке.

Класс:4

Тип урока:открытие нового знания

Тема: «Песни»

Цель:создание условий для первоначального знакомства с жанрами, с происхождением песен.

Задачи:

· Образовательная:познакомить обучающихся с жанрами и происхождением песен;

· Развивающая:развивать музыкальный слух, логическое мышление;

· Воспитательная:воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

· Предметные:обучающиеся узнают как сочинялись песни, какие жанры песен существуют;

· Метапредметные:

· Познавательные:формирование приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение);

· Регулятивные:контроль, коррекция, планирование, оценка деятельности;

· Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для взаимодействия с учителем и одноклассниками;

· Личностные:формирование адекватной самооценки.

Оборудование:ноутбук, колонки, тетрадь, М. Горький «Как сложили песню».

Ход урока

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный этап. 1 мин 1. Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!» 2. Следит за организацией рабочего места. 1. Приветствие. 2. Организуют своё рабочее место.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1 мин 1. – На прошлом уроке мы узнали, что такое песня, из чего она состоит. Но знаем ли мы, как они сочинялись, как они связаны с определенными событиями? 2. – Кто-нибудь догадался, какая цель нашего сегодняшнего урока? 3.правильно! молодцы. 1. – Нет. 2. – Узнать, как сочинялись песни, с какими событиями их связывали.
3. Актуализация знаний. 2 мин 1. –  На предыдущем уроке мы с вами познакомились с песнями без слов. Давайте вспомним, как называются эти песни? 2. – Ребята, а каким музыкальным инструментом вы все обладаете? 3. – В каком музыкальном жанре мы встречаем поэзию и музыку вместе? 4. – Правильно. А теперь давайте вспомним, из чего состоит песня. 5. – А еще она состоит из куплета и припева. Как вы думаете, чем отличаются куплеты от припева? 1. – Они называются вокализы. 2. – Голосом. 3. – В песне. 4. – Из музыки, стихов. 5. – Куплеты у песни бывают разные, а припев один.  
4. Первичное усвоение новых знаний. 6 мин 1. – А сейчас мы с вами прочитаем рассказ М. Горького, и нам откроется тайна рождения песни. 2. – Как создавались песни?     3. – Правильно! В русской деревне, ребята, песня сопутствовала человеку всю жизнь. Песнями баюкали младенцев в зыбке. Дети постарше пели считалки, дразнилки, потешки. Пели парни и девушки, когда водили хороводы на лугу. Пели за рукоделием, в дороге и дома, за работой и на отдыхе. Без песен не было и свадебного обряда. И уходил человек из жизни под звуки похоронного причета - песни-плача. 4.Слушание фрагментов русских народных песен различных жанров. – А сейчас мы с вами послушаем фрагменты русских народных песен различных жанров. (Звучат песни, дети определяют, в какие события жизни исполняются эти песни) 1.    « Колыбельная» - обработка А.Лядова 2.    «Ты, река ль, моя реченька» - русская народная песня 3.    «У зори-то, у зореньки» -русская народная песня 4.    «Солдатушки, бравы ребятушки»- русская народная песня 5.    «А мы просо сеяли» - русская народная песня 6.    «Милый мой хоровод» - русская народная песня. 5. – Ребята, вот мы и прослушали с вами русские народные песни, а теперь ответьте мне на вопрос: какие жанры народных песен мы с вами узнали? Слушают рассказ.      – Не намеренно, песни исходили из души.    Слушают учителя.   Слушают фрагменты русских народных песен разных жанров.   – Колыбельные, военные, трудовые, свадебные, похоронные, хороводные.
5. Первичная проверка понимания 7 мин – Какие характерные интонации отличают колыбельную песню от плясовой?   – А военная песня чем отличается от трудовой песни?   – А чем отличается песня лирическая от хороводной?    –  Ну вот, ребята, мы и подошли с вами к главному вопросу: Чем отличается песня народная от композиторской?     –  Правильно. А вы знаете, ребята, как называются народные песни?      – А откуда пришли к нам старинные народные песни? Многие композиторы использовали народные песни в своих операх и симфониях.  – Колыбельную песню мама поет тихо, нежно, а плясовая — веселая, звонкая. – Военную песню можно отличить по маршевому характеру музыки, под нее солдаты шагают, а трудовая песня веселая, чтобы хорошо работалось.  – Лирическая песня - задушевная, ее поют, когда грустно, когда человек любит другого человека, мечтает о чем-то, а хороводная — веселая, там танцуют в хороводе парни и девушки.  – Народная песня отличается от композиторской тем, что она неотделима от действия (танца, игры, в труде, шествии и т. д.), а композиторские песни сочиняются на стихи поэтов.  – Фольклор, а в переводе с английского языка это означает «народная мудрость».  – Они передавались от одного певца или сказителя к другому, из поколения в поколение.
6. Первичное закрепление. 25 мин 1. Разучивание и исполнение русской народной песни «Я сажала ленок». – А сейчас мы с вами будем сами участвовать в хороводе и исполнять русскую народную песню «Я сажала ленок». В Древней Руси и лен и капуста считались ценными посевными культурами. Изо льна делали нити, пряли ткани и шили одежду, и льняная одежда считалась лучшим подарком. 2. – Откроем тетради, запишем число, тему и песню. Одаренных детей собирает в группу и просит придумать движения. 1-й к. Я сажала, сажала ленокХ3 Чеботами приколачивала:  «Ты удайся, ты удайся, ленок, Ты удайся, мой беленький ленок».           (На первом куплете мы показываем как - будто разбрасываем семена). 2-й к. Я полола, полола ленок Х2 Я полола, приговаривала Чеботами приколачивала:  «Ты удайся, ты удайся, ленок,   Ты удайся, мой беленький ленок» ( наклоняются до земли, изображая, как -будто полят) 3-й куплет Я срывала, срывала ленок (делают повороты с наклонами, будто укладывая что-то в сторону) 4-й куплет Уж я била, я била ленок ( имитируют то через левое, то через правое плечо замахи палкой) 5-й куплет Уж я мяла, я мяла ленок (стоя, делают жесты, как будто стирают белье) 6-й куплет Я сушила, сушила ленок ( имитируют встряхивание белья) 7-й куплет Я трепала, трепала ленок ( поднимают левую руку вверх, а правую заводят под мышку левой, затем меняют руки) 8-й куплет Я чесала, чесала ленок (Расчесывают пряди льна, подняв левую руку вверх, а правой расчесывать) 9-й куплет Уж я пряла, я пряла ленок (пальцы рук трутся друг о друга,                                                                 словно суча нить) 10-й куплет Уж я ткала, я ткала ленок (обе руки вместе поднимаются вверх,                                                                 затем резко опускаются вниз) 3. Исполнение песни хором (работа с детьми, имеющими трудности в обучении: им предоставляется возможность потренировать своё пение совместно со своими одноклассниками). 4. – Молодцы, ребята, садитесь. Слушают учителя.      Записывают песню.      Исполняют песню.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1 мин  – Дома предлагаю вам нарисовать рисунок какого-нибудь события, где будет присутствовать пение.  Записывают домашнее задание в дневник.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин – Какую цель мы поставили в начале урока?   – Смогли ли мы её достичь?  – По-вашему мнению, к какому жанру песен подходит наш сегодняшний урок? 4. – Всем спасибо! Урок окончен. – Узнать, как сочинялись песни, с какими событиями их связывали.  – Да! Ответы детей.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.