|
|||
Задание 1 № 241. Текст диктанта. Задание 2 № 242. Задание 3 № 243. Задание 4 № 731. Задание 5 № 807. Задание 6 № 2311. Задание 1 № 241 Запишите текст под диктовку.
Текст диктанта
На солнце нельзя теперь было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды. В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На крышах домов, скворечниках заливались разными голосами скворцы. Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. (91 слово) 2. Задание 2 № 242 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и графически покажи сказуемые.
3. Задание 3 № 243 Выпиши из текста 12-е предложение.
1) Подчеркни главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4. Задание 4 № 731 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Договор, повторит, начала, красивее. 5. Задание 5 № 807 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Тишину сада потревожил щебет птиц. 6. Задание 6 № 231 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
(1)Ещё совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома», и где она взяла свои огненные краски. 2)Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. (3)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. (4)Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь, поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. (5)Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. (6)Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным людям, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. (7)Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. (8)Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. (9)Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.
(По Н. Беднику) 7. Задание 7 № 232 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задание 8 № 233 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9. Задание 9 № 234 Как ты понимаешь значение слова «ремесло» из предложения 4? Запиши своё объяснение.
(4)Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. 10. Задание 10 № 235 Замени слово «великом» (предложение 8) близким по значению словом. Запиши это слово.
(8)Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.
(По Н. Беднику) 11. Задание 11 № 236 B предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
(2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 12. Задание 12 № 237 Выпиши из предложения 8 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(8)Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.
(По Н. Беднику) 13. Задание 13 № 238 Выпиши из предложения 1 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
(1)Ещё совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома», и где она взяла свои огненные краски. 2)Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. 14. Задание 14 № 239 Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
(2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 15. Задание 15 № 772 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Острый язык — дарованье, длинный язык — наказанье.
|
|||
|