|
|||
октября 2019 г. – вышел первый сингл с сольного альбома Биффа Байфорда «School Of Hard Knocks» - «Welcome To The Show».20 февраля 2009 г. – был выпущен альбом шведских хэви-металистов HammerFall «No Sacrifice, No Victory», а котором в качестве гостя принял участие Бифф Байфорд. В частности, его голос вы можете услышать в композиции «My Sharona». 21 февраля 2020 г. –вышел сольный альбом Биффа Байфорда «School Of Hard Knocks».Диск был спродюсирован самим Байфордом, записан Джеки Леманом в Brighton Electric Studios в Брайтоне (Великобритания) и смикширован в Queen Street Studios в Стокгольме (Швеция) Матсом Валентином. Обложку в стиле Лаури нарисовал Джон Хэнли. В записи сольника Биффа приняли участие: гитарист Фредрик Окессон (Opeth, ex-Arch Enemy, Krux, Talisman), барабанщик Николас Баркер (Dimmu Borgir, Cradle of Filth), друг группы Гус Макрикостас (Battleroar) (в 2016 году он подменял на концертах Ниббса Картера). Также в качестве гостей на пластинке отметились: Фил Кэмпбелл (MOTÖRHEAD, PHIL CAMPBELL & BASTARD SONS), Алекс Хольцварт (RHAPSODY OF FIRE), Ник Баркер (VOICES), Дейв Кемп (WAYWARD SONS) и Ниббс Картер (SAXON):
«На этом альбоме вы сможете найти песни во всех стилях, которые мне нравятся. Он более ретроспективный по сравнению с поздним творчеством Saxon. Есть пара проговых композиций, которые я написал вместе с Фредриком из OPETH. И они чертовски тяжелые. Еще пару песен («Pedal to the metal» и «Heart of steel») мы сочинили вместе с Ниббсом Картером. По стилистике они ближе к ранним Saxon времен «Denim And Leather». А остальные вещи я написал сам… Балладу «Me And You» («Ты и я») я посвятил своей жене, я написал ее в этом году на годовщину нашей свадьбы (мы вместе уже 25 лет). Конечно, это - баллада. Также я - большой поклонник JOURNEY. Мне нравится многое из их творчества. Я думаю, что если вы выпускаете сольный альбом, в нем должно быть что-то от вашей основной группы. Поэтому на диске есть пара песен, которые вполне могли бы быть на альбоме SAXON. Одна из них называется «Hearts Of Steel», это - песня о тамплиерах. Она бы хорошо подошла для SAXON, но вместо этого я включил ее в сольный альбом». Пресс-релиз называл «School Of Hard Knocks» «аудиокнигой историй Байфорда, рассказывающей о его жизни и страстных интересах»: «Я пою о своем прошлом, конечно же, и о том, что мне нравится, но в первую очередь, я хотел, чтобы альбом отражал меня, мою личность и мою жизнь», - говорит Бифф. – «В плане песен он более разнообразный, и в центре внимания стоит не только хэви-метал. Я хотел, чтобы здесь был представлен срез той музыки, которая мне нравится – от металла до рок-н-ролла На нем есть, как тяжелые номера, так и баллады. Я парень, который с одинаковым удовольствием слушает METALLICA и Judy Джуди Гарланд, потому что, если музыка отличная, и она меня развлекает, чего еще нужно? Было здорово экспериментировать, исследовать новые территории и открывать новые горизонты. Я рад, что мне удалось поработать с некоторыми старыми друзьями. Я очень долго ждал выхода этого альбома, и я должен сказать, что я в восторге от него!» «Одна из моих любимых вещей – это «The Pit And The Pendulum» («Колодец и маятник»), написанная по мотивам одноименного рассказа Эдгара По, в ней достаточно много 'прог-метала', и мне это нравится», - говорит Бифф. – «Я большой поклонник прогрессив-рока, в свое время я был колоссальным фэном YES, а поскольку я сам музыкант и играю на басу, в этих группах меня больше всего привлекало качество игры. На альбоме есть кавер на композицию «Throw Down The Sword» («Бросаю свой меч») WISHBONE ASH, и причина, по которой я его сделал, в том, что это первая песня, которую я услышал, как-то связанная с историей в смысле битв и войн, и благодаря ей я встал на путь написания песен об истории».
На заглавную композицию с диска, а также на песни «Me And You» и « Scarborough Fair» были выпущены видеоклипы.
Позднее он вместе с бывшим гитаристом Saxon - Грэхэмом Оливером создал команду Oliver/Dawson Saxon. 1 марта 2013 г. – увидел свет альбом Saxon «Sacrifice» («Жертвоприношение»), который стал юбилейным, 20-м по счету в богатой дискографии группы. Диск был записан в студии LS в Йоркшире, продюсировал его сам Байфорд, сводил Энди Снип, а за техническую сторону дела отвечал Джеки Леманн. Обложку нарисовал художник Пол Реймонд Грегори, который оформляет альбомы группы с 1984 года. На одноименную композицию было выпущено видео. Материал буквально пышет мощным металическим интеллектом, гитарная работа Пола Квинна и Дуга Скаррата прекрасна как никогда, а вокал Биффа звучит свежее и живее. Композиции тоже заставляют вспомнить о классической эре в истории Saxon – такие вещи как «Warriors Of The Road», «Wheels Of Terror» и «Stand Up And Fight» возрождают давно минувшие счастливые деньки в современной трактовке, классическое звучание Saxon вобрало в себя рычание, ярость и настрой современных групп (и фанов) типа Megadeth, свидетельством чего является перемалывающая все заглавная вещь «Sacrifice». - «Все это было сделано с явным уклоном в сторону раннего треша 80-х,» - поясняет Бифф, - «причем гитары не просто безалаберно рубят вовсю, в них появились свежий драйв, цель и перспектива. Я действительно хотел сделать альбом, который мне понравится. Фанаты весьма счастливы этим, так как на нем нет никаких баллад, но есть только хорошая рок-музыка, только хорошая металлическая музыка. Это - то, что я хотел сделать. Мы возвратились к духу 80-х на двух или трех песнях, возвратив в нашу музыку то, что сделало нас знаменитыми. Я думаю, что «Warriors Of The Road» и «Stand Up And Fight» являются разновидностью треш-метал 80-х. Да, я просто хотел играть на Маршалах и Гибсонах, просто играть и не полагаться слишком сильно на современные цифровые технологии. Часть материала весьма современна, как «Made In Belfast», которая является действительно тяжелой песней, в кельтском стиле. Мы немного экспериментировали также, но я хотел, чтобы песни получились именно такими, будто они записаны вчера, но все еще имеют дух прошлого». Коротко о композициях альбома: «Procession» — инструментальное вступление. «Sacrifice» — о ритуале жертвоприношения: «Люди могли бы назвать композицию «Sacrifice» классической вещью Saxon. Она сочетает в себе одновременно и тяжелые риффы и очень запоминающуюся мелодию. Это является главной фишкой нашей группы уже в течение длительного времени. Это песня доказывает, что мы не потеряли способности писать и исполнять гимны и она, как и многое из нашего материала, очень хорошо звучит вживую. В конце концов, это очень важно, не так ли?». «Made in Belfast» — о строительстве кораблей в верфях города Белфаст. «Warriors of the Road» — об автогонщиках. По мнению Биффа Байфорда, эта песня посвящена автогонщику Формулы-1 Айртону Сенне. «Guardians of the Tomb» — о Терракотовой армии. «Stand up and Fight» («Встань и дерись») — о непростой жизни музыкантов в рок-группе: «Я написал эту песню для молодых групп, это - мое послание для них. Меня все время спрашивают, как нам удалось выжить и стать теми, кем мы являемся сейчас. Мы просто постоянно боремся, и мы верим в то, что мы делаем. Стив Доусон и я часто писали вместе. Но у Стива была одна и та же идея для каждой песни: «Встань и сражайся!» И, в конце концов, просто ради прикола, я на самом деле написал песню под названием «Встань и сражайся» на альбоме «Sacrifice» (2013). Я должен был бы поставить подзаголовок «Песня специально для Стива». «Walking the Steel» — посвящена строителям небоскрёбов в Нью-Йорке. «Night of the Wolf»— основана на сюжете фильма «Схватка». «Wheels of Terror» — о танках. «Standing in a Queue» — о мыслях человека, стоящего в очереди: «Это - очень английская песня. Я не думаю, что другим участникам группы она особенно пришлась по душе, но я сам захотел включить ее в альбом. Очевидно, это несерьезно, но мне нравится делать такие песни снова и снова. Иногда бывает неплохо повеселиться (смеется). Я, наверное, полжизни простоял в очередях, поэтому прекрасно знаю, что это такое (смеется). Я просто хотел закончить альбом на веселой ноте».
5 марта(2 марта – в Германии, 3 апреля – в США)2007 г. – группа выпустила диск «The Inner Sanctum» («Святая святых»), который многие поклонники и музыкальные критики считают одним из самых лучших альбомов из всей дискографии Saxon. Вот как сам Бифф Байфорд его охарактеризовал: «The Inner Sanctum»выстроен в характерной для Saxon манере – за хэви-метал треками следует рок-н-ролльная классика, в итоге все возвращается к металлу. Я бы сказал, что альбом получился в духе «Lionheart» и «Metalhead», в нескольких композициях ощутимо влияние «Solid Ball of Rock», но в то же время, звучи все очень современно, за что спасибо Чарли Бауэрфайнду». Диск был записан на Gems Studios в Бостоне, Линкольншир, Англия, в 2006 году. Ограниченное издание вышло с бонусным DVD. Пиратская копия продавалась отдельно под названием «A Night Out With The Boys» («Ночь с парнями»). На песни «Let Me Feel Your Power» («Позволь мне почувствовать твою силу»), « If I Was You» («Если бы я был тобой») и « I've Got To Rock (To Stay Alive)» были сняты клипы.
Самые известные композиции с этого альбома: Баллада «Red Star Falling» («Падение красной звезды»)– о закате коммунизма в Советском Союзе; Эпик «Atila the Hun» – самая длинная песня за всю историю существования Saxon, претендующая на прогрессив, посвящена легендарному Аттиле – правителю гуннов, который объединил под своей властью тюркские, германские и другие племена, создавший державу, простиравшуюся от Рейна до Волги, и почти уничтожил Римскую империю; «If I Was You» – о культуре оружия; «Let Me Feel Your Power» – о фестивалях, подобных Вакену, которые возглавляла Saxon; «I`ve Got to Rock (to Stay Alive)» – о рок-н-ролле и жизни; «The Inner Sanctum» получил в целом положительные отзывы со стороны музыкальных критиков. Эдуардо Ривадавия из «AllMusic» дал альбому три с половиной звезды и отметил, что Saxon продолжает «гордиться наследием, находясь на третьем десятке своей деятельности». Он описал первые три трека альбома как «безумные», а четвертый – «Let Me Feel Your Power», как «потрясающий», а также похвалил «величественный» «Red Star Falling», сравнив его с более ранними песнями группы «Dallas 1PM» и« Broken Heroes». Он был критически настроен по отношению к одной из версий «If I Was You», советуя слушателю «убедиться, что ваш CD содержит альбомную версию». Ривадавия завершил свой обзор, сказав, что «хотя «Inner Sanctum» определенно не идеален, альбом – хорошее дополнение к значительной дискографии группы, и может просто принять корону как лучший альбом Саксона начала 2000-х». Альбом также получил 8/10 в британском журнале «Metal Hammer». Однако, Энди Лай из «Jukebox: Metal» был более критичен в своем обзоре альбома, наградив его тремя из пяти звезд, и раскритиковав его дебютный трек «State of Grace», назвав его «проходным и в значительной степени скучным». Отмечая «Let Me Feel Your Power», Энди заметил, что «великолепная, мощная средняя часть не может спасти ее от ужасающей лирики и усталых риффов». Он продолжал называть «I`ve Got to Rock (To Stay Alive)» «плохим, как и следовало ожидать» и критиковал «If I Was You» за то, что он звучит «точно так же, как звучат все метал-синглы». В заключение он заявил, что «на более широком металлическом рынке это средний альбом (следовательно, три звезды), но на фоне недавнего саксонского выхода он ниже среднего». - Над каким из альбомов Saxon, на ваш взгляд, было труднее всего работать? Бифф: Я думаю, «The Inner Sanctum» был для нас достаточно сложной задачей, и также стал своего рода экспериментом, потому что мы решили его посвятить исторической тематике, а такие вещи люди либо обожают, либо ненавидят. Так что, требовалось сделать истории, о которых поется в этих песнях, интересными. Трек «State Of Grace» идет первым, но я должен признать, что это был не мой выбор, чтобы начать этой композицией альбом. Я выбрал бы для этой цели «Attila The Hun», но я вновь оказался в меньшинстве. Что мне нравится в песне, так это то, что она повествует о строительстве соборов в Средние века, с точки зрения строителей и каменщиков - людей, которые на самом деле создавали эти великолепные здания».
Эпик «Atila the Hun» посвящен легендарному Аттиле – правителю гуннов , который объединил под своей властью тюркские, германские и другие племена, создавший державу, простиравшуюся от Рейна до Волги.
16 марта 2018 г. – был реализован бокс-сет «The CD Hoard», состоящий из пяти дисков, на которых представлены концертные записи Saxon разных лет. 18 марта 2016 г. – была реализована компиляция «Eagles and Dragons» («Орлы и драконы»). 21 марта 1983 г. – увидел свет пятый студийный альбом Saxon – «Power & the Glory» («Сила и слава»). Данная пластинка стала первой студийной работой в составе группы нового барабанщика Найджела Глоклера, он сменил Пита Гилла, который был вынужден покинуть Saxon в связи с травмой руки.
«Power & The Glory» («Сила и слава»): «Песня была написана во время Фолклендской войны. Все те убийства донесли мысль, что они делали всё это для жизни и то, что это расценивается как статистика". «Redline» («На пределе скорости»): «Это моя любимая песня на альбоме, о представлении всего того, что имеешь. Мне кажется, она немного похожа на ZZ Top - хорошая старая байкерская песня с тахометром, поднимающимся к максимальной скорости». «Warrior» («Воин»): «Мы хотели написать интеллектуальные стихи, чтобы подходить к северно-английскому образу . Я думаю, что она ближе всего к «Wheels Of Steel». «Nightmare» («Кошмар»): «Мы написали эту песню во время репетиций. Мы были в старом деревенском доме, и выключали свет, чтобы создать необычную атмосферу». «This Town Rocks» («Этот город открывается»): «Ещё один гимн, специально написанный для концертного исполнения. Эта вещь заставляет толпу заводиться». «Watching The Sky» («Смотрю на небо»): «Эта песня самая коммерческая на альбоме, и текст в ней о разумных существах в далёком пространстве, фильм «Инопланетянин» был тогда известен. Должно быть, где-то там существует жизнь». «Midas Touch» («Прикосновение Мидаса»): Бифф и группа хотели написать песню про сверхъестественные вещи. Идея взята из книги про замки, «The Sentiel»: «Вообще-то это была полная фигня, но она вдохновила меня на написание чего-нибудь. Музыкально она слишком неуловимая для нас». «The Eagle Has Landed» («Орел приземлился»):в этой композиции рассказывается о первом приземлении на Луну, которое было совершено астронавтами Нилом Армстронгом (Neil Armstrong) и Баззом Олдрином (Buzz Aldrin) 20 июля 1969 года: «Мы хотели сыграть песню, в которой изменялся темп. Она должна показать, какие мы разносторонние!» Выход альбома сопровождался двумя синглами: «Power and the Glory» и «Nightmare», на них были сняты видеоклипы.
25 марта 1981 г. - альбом «Wheels of Steel»стал золотым в Великобритании. 27 марта 1963 г. – родился Йорг Михаэль (Jörg Michael) - немецкий барабанщик, один из самых уважаемых ударников в хэви-метале и символ тевтонской тяжелой сцены, ныне - руководитель европейского концертного агентства, Он получил известность благодаря своему участию в таких коллективах, как, Rage, Mekong Delta, Stratovarius, немецкой группе Headhunter, Running Wild, Grave Digger, Axel Rudi Pell, а также в некоторых других проектах, включая Saxon, где он играл в 2004-2005-м годах, и именно с ним был записан альбом «Lionheart». Йорг родился в Дортмунде. Играть на ударных он начал достаточно поздно, в 15 лет, но сразу же продемонстрировал удаль и перспективность. Свою музыкальную карьеру Михаэль начал с дебютом Rage (на тот момент Avenger). 27 марта 1982 г. - в легендарном клубе Whisky A Go-Go состоялось выступление ещё тогда юной группы Metallica в качестве специальных гостей на концерте легенд NWOBHM Saxon, которые в то время были на пике своей популярности. Альбом «Power &The Glory» был очень успешен - выступления Saxon в Лос-Анджелесе всегда сопровождались аншлагами и sold out. Saxon выступали два вечера - первый концерт открывали Ratt, второй - Metallica. Первое упоминание в прессе о концерте: «Saxon могли бы взять быстрого, драйвового гитариста типа Эдди Ван Халена. У квартета Metallica, выступавшего на разогреве, был один такой, но больше про них сказать нечего. Местной группе требуется проделать значительную работу, чтобы преодолеть неуклюжесть в исполнении». 29 марта 2013 г. – увидел свет альбом проекта Тобиаса Заммета - Avantasia – «The Mystery of Time», в записи которого Бифф Байфорд принял участие, наряду с такими известными вокалистами как Джо Линн Тёрнер, Михаэль Киске, Ронни Аткинс, Боб Кэтли и др. Его голос вы можете услышать на треках: «Black Orchid» («Черная орхидея»),«Savior in the Clockwork» («Спаситель в часовом механизме») и «The Great Mystery» («Великая тайна»). «Тобиас просил меня спеть еще на первом альбоме Avantasia, но я не смог тогда принять его предложение, в итоге моя роль была отдана Элису Куперу. На этот раз он сам приехал ко мне в Англию. Мы с ним очень хорошие друзья, он даже выступал несколько раз с нами на сцене. Тоби, очевидно, очень большой фанат Saxon. Март 2007 г. – группа Saxon засветилась на телевидении в популярном шоу известного промоутера Харви Голдсмита «Get Your Act Together with Harvey Goldsmith». Это весьма поспособствовало повышению популярности команды в родной Великобритании. Голдсмит разработал четкий план действий для продвижения Saxon: · 1. Группа должна изменить свой звук – модернизировать его и сделать более современным. · 2. Группа должна изменить свой имидж – от простых рабочих до суперзвезд.
· 3. Группа должна получить широкое освещение в английской прессе. Собственно, первый и третий пункт этого плана удалось осуществить без особых проблем. Музыканты даже выпустили экспериментальный сингл «If I Was You» с грядущего альбома «The Inner Sanctum». А вот с выполнением второго пункта вышла небольшая загвоздка: Бифф был категорически против смены имиджа: «У нашей группы славная история, и мы не можем измениться в одночасье только потому, что Харви Голдсмит говорит, что это – хорошая идея. Харви хотел отдалить нас от народа, но Saxon никогда не были такими неприступными богами, как Bon Jovi, между нами и нашими поклонниками никогда не было непреодолимой пропасти. - Вы должны изменить свой образ. - Почему мы должны изменить наш образ? - Ну, вы должны стать более доступными для массового слушателя. - Почему мы должны стать более доступными? И если Найджел пошел на поводу у Голдсмита и согласился на радикально короткую стрижку, то я отказался отрезать свои волосы, и мы не оделись в куртки с Bowties. Мы – группа, играющая тяжелый метал, и мы носим то, что нам нравится, а это, в основном, вещи черного цвета». 1 апреля 2014 г. – был выпущен трибьют Ронни Джеймсу Дио - «This Is Your Life», который был спродюсирован давним менеджером Дио и его женой Венди. В записи альбома приняли участие такие известные исполнители как Metallica, Anthrax, Scorpions, Doro, Rob Halford и др. Композицию «Starstruck» («Поклонница») исполнили Motörhead совместно с Биффом Байфордом. 3 апреля 1980 г. – увидел свет второй студийный альбом Saxon – «Wheels of Steel» («Стальные колеса»), уже давно и вполне заслуженно ставший классикой NWOBHM. Композиция «747 (Strangers in the Night)» («747 (Незнакомцы в ночи»)— это одна из нескольких песен, которую группа играла во всех турах с момента релиза. Она повествует о трагическом стечении обстоятельств с реальным самолётом Скандинавских авиалиний 911 (в песне назван «Scandinavian 101»). Неожиданно в самолёте закончилось топливо и борт оказался без связи с землёй. В это время в Нью-Йорке было отключено электричество (9 ноября 1965). Экипаж был вынужден произвести аварийную посадку в аэропорт Джона Кеннеди в полной темноте. В 1983 году на песню «Suzie Hold On»было снято видео. Бифф об альбоме «Wheels of Steel»: «Я думаю, что это самый успешный на сегодняшний день альбом Saxon. Это позволило нам оплачивать счета (смеется). Когда мы выпустили сингл «Wheels Of Steel», нам удалось принять участие в Top Of The Pops: эта программа, которая транслировалась в четверг, она была замечена миллионами людей и просто кардинально изменила нашу жизнь. В тот момент мы поднялись на первую ступеньку лестницы к успеху. А когда мы выпустили сингл «747», мы вошли в первую десятку». «В начале нашей карьеры, когда мы записали одноименный альбом, его выход не получил широкого резонанса. С выпуском «Wheels of Steel» в 1980 году, мы, наконец, получили долгожданное признание, и эта запись позволила нам поехать в тур за пределы английских границ. Оглядываясь назад, теперь я понимаю, почему наш первый альбом не был таким успешным, как мы ожидали, в этом нет ничего удивительного. Мы все пришли из разных групп для создания Saxon, и каждый из нас привнес в него нечто свое. На «Wheels of Steel» мы начали играть вместе, и все песни были записаны в одном месте и в одной сессии в студии звукозаписи. Этот альбом представил нас во всей красе, он показал все наши возможности, как группы, чего нельзя сказать о нашем первом альбоме». «Что я могу сказать об этом диске? Очевидно, это - классика. Но, помимо этого, он спас нашу карьеру. Вы должны помнить, что наш первый альбом был продан в количестве всего лишь 12 000 копий, в основном поклонникам Son of a Bitch. И, честно говоря, дела тогда шли у нас не очень хорошо, Carrere дали нам понять, что если мы не сделаем следующий альбом намного лучше, мы потеряем контракт. Таким образом, мы находились под сильным давлением с самого начала. Они послали нас в Уэльс, чтобы мы вместе писали песни для альбома. Это было, действительно, сумасшедшее время - мы жили в хижине в горах Уэльса. Это было очень странно, мы были окружены вегетарианцами, живущих в палатках! Они совсем не ели мяса. Так что, мы постоянно сидели в хижине, и все эти люди смотрели на нас из окна с огромным удивлением. Вскоре после выхода альбома начало твориться нечто невообразимое. Казалось, что мы стали знаменитыми в одночасье. Моя тогдашняя подруга совершенно не понимала, что такое происходит. Были поклонники, которые любым способом забирались ко мне в дом. Я помню один случай, когда около 40 человек были в моем саду и пели «Wheels Of Steel». Это было сумасшествие. Хотите еще одно доказательство, что этот альбом был немного странным? Существует небольшой изъян в записи песни «747» ... В тот день, когда мы ее записывали, у нас отключили электричество в студии. Был резервный генератор, но он не сработал вовремя. Поэтому, если вы будете внимательно слушать, то заметите, что барабаны и бас дают небольшое замедление в одном месте». - Как и при каких обстоятельствах была написана песня «Motorcycle Man»? Бифф: Ха-ха! Ну, я всегда любил мотоциклы, а потом женился, но моя жена не очень-то это одобряла, поэтому я развелся, снова полюбил свой мотоцикл, затем - опять женился и развелся, а потом просто понял, что быть байкером – это мой образ жизни. Я очень люблю скорость. Когда ты летишь на своем мотоцикле, и твои волосы развеваются на ветру, это – просто настоящий кайф! Байкер – это просто такое состояние души. Ты чувствуешь себя абсолютно свободным, когда мчишься на бешеной скорости навстречу ветру. Именно об этом наши песни «Motorcycle Man» , «Wheels of Steel» и особенно – «Forever Free». 5 апреля 2003 г. – Saxon отыграли на фестивале Metalmania в Катовице, Польша. Одна песня с этого выступления - «Princess of the Night» и интервью с Биффом позднее вошли в сборный DVD, который был выпущен в 2006 году под названием «Metalmania 2003». 15 апреля 1989 г.– был выпущен альбом «Kaizoku» хард-рок группы Air Pavilion.На этой пластинке в качестве гостя отметился Бифф Байфорд. Его голос вы можете услышать в композиции «She's Hot Stuff». 16 апреля 1984 г. – увидел свет шестой студийный альбом Saxon под названием «Crusader» («Крестоносец»). Как и предыдущий диск «Power & the Glory», этот альбом был записан в США, на этот раз в студии «Sound City» в Лос-Анджелесе под руководством продюсера Кевина Бимиша.
«Crusader» стал вторым кряду попаданием Saxon в хит-парад Billboard, где диск занял 174-е место.
Любопытный факт - в этот альбом вошла первая официально выпущенная Saxon кавер-версия на песню группы Sweet «Set Me Free» («Отпусти» / «Освободи меня»)из альбома «Sweet Fanny Adams» (1974). На композицию «Just Let Me Rock» («Просто дай мне рок»)было выпущено видео.
19 апреля 2020 г. – была анонсирована книга известного канадского рок-журналиста и музыкального критика, главного редактора и соучредителя журнала «Brave Words & Bloody Knuckles», автора более двадцати книг, эксперта и историка жанра хэви-метал, в профессиональной среде имеющего статус одного из «самых авторитетных журналистов, освещающих хард-рок и хэви-метал», Мартина Попоффа (Martin Popoff) «Denim and Leather: Saxon’s First Ten Years», которая посвящена золотой эре Saxon - первому десятилетию существования группы. Она включает в себя 250 страниц. 20 апреля 2012 г. – вышел лайв «Heavy Metal Thunder - Live - Eagles over Wacken».В него вошли записи, сделанные на немецком фестивале Wacken Open Air в разные годы. На DVD представлены наиболее яркие моменты выступлений Saxon на Вакене в 2004, 2007 и 2009 годах (в общей сложности 30 песен), а на CD – концерт в Глазго 2011 года. В каждом из сетов британская хэви-металлическая легенда исполняет множество классических номеров – от «Denim & Leather» до «Metalhead», от «Heavy Metal Thunder» до «Princess Of The Night» и «Crusader», а в аудитории присутствуют 75 тысяч преданных фэнов, которые ожидают (и получают) концерт того уровня, которым эти англичане прославились за всю долгую историю своего существования. 27 апреля 2007 г. – выпуск автобиографии Биффа Байфорда «Never Surrender (or Nearly Good Looking)» («Никогда не сдавайся»),которую он написал совместно с рок-журналистом Джоном Такером. Также она была издана в Германии и Италии, и ее перевели, соответственно, на немецкий и испанский языки. 28 апреля 2017 г. - мелодик-метал проект Wolfpakk выпустил альбом «Wolves Reign». В записи этого диска приняли участие 26 приглашенных музыкантов, в том числе такие звезды мировой рок-сцены как: Бифф Байфорд (Saxon), Джордж Линч (Dokken), Руди Сарзо (Ozzy Osbourne), Ронни Аткинс (Pretty Maids), Тони Харнелл (TNT), Крис Холмс (W.A.S.P.), Оливер Хартманн (Avantasia), Тимо Сомерс (Delain), Брэд Джиллис (Night Ranger), Паси Рантанен (Thunderstone), Дэнни Вон (Tyketto), Майкл Вессера (Yngwie Malmsteen)... Голос Биффа вы можете услышать в композиции «Blood Brother». Апрель 1981 г. – выпуск сингла «And The Bands Played On» с альбома «Denim and Leather». Эта композиция поднялась до 12-го места в Великобритании. Она стала самым успешным синглом за всю долгую историю существования группы. 12 мая – празднует свой день рождения вторая жена Биффа – Кристин Лефорт. Она и есть та самая американка, с которой Питер прожил несколько лет в США во второй половине 80-х. Брак этот был недолгим и не очень счастливым. Детей супруги так и не нажили. 13 мая 1982 г. – вышла первая часть «живой» трилогии Saxon под названием «The Eagle Has Landed» («Орел приземлился»). Собственно, этот диск стал первым официальным концертником группы. Мало кто знает, что изначально данный лайв планировался как двойной, но по неизвестным причинам лейбл Carrere выпустил материал в урезанном виде. Альбом был записан осенью и зимой 1981 года во время гастрольного тура Saxon по Британии и Европе. Диск стал первым, на котором отсутствует один из основателей группы Пит Гилл, которого в конце 1981 года заменил ударник Найджел Глоклер. Название пластинки было выбрано по результатам опроса поклонников группы, с большим отрывом победил вариант «The Eagle Has Landed». В альбом были включены песни с трёх последних на тот момент альбомов Saxon: «Wheels of Steel», «Strong Arm of the Law» и «Denim and Leather». После выхода альбома, Saxon провели тур по Великобритании, в рамках которого выступили на фестивале «Monsters of Rock», став первой группой, дважды принявшей участие в этом фестивале. Хотя диск не сопровождался синглами, «The Eagle Has Landed» достиг 5-го места в чарте Великобритании и продержался в хит-параде 19 недель, став самым успешным, наряду с «Wheels of Steel», альбомом Saxon. 18 мая 1992 г. – увидел свет альбом Saxon «Forever Free» («Свободный навеки»). Диск был записан в студиях Hey You Studios, в Вене, а также на Gems Studios в Бостоне, Линкольншир, Англия. В 1993 году он был издан с альтернативной обложкой. Бифф об альбоме «Forever Free»: «Solid Ball of Rock» все начал для нас заново. Хоть я и не люблю каталогизацию, но согласен, что наша новая пластинка «Forever Free» гораздо более металлическая, чем предыдущая.Такие вещи, как "Can't Stop Rockin", хорошо демонстрируют возвращение старой манеры пения. К тому же год назад гитары не были такими жирными, как сейчас, зато доминировали барабаны. Когда я слушаю пластинку, то, как правило, именно гитары затягивают меня в песню. Гитары – это ключ ко всему, и поэтому теперь мы им придаем наибольшее значение. Именно через них появился тяжелый метал, а не через барабаны. К сожалению, в середине 80-х слишком много групп ориентировалось на Америку. Они хотели, чтобы их крутили там по радио – это их и испортило. И проходит значительное время, пока удастся это оставить позади и сконцентрироваться на чистой музыке. Мы не хотели преднамеренно вернуться к корням, это получилось само собой. Всегда, когда у человека идет лажа, он обращается к своим истокам, а у нас лажи хватило досыта. Теперь у нас снова стало меньше техничности, больше драйва. Когда не слишком беспокоишься о технике, тогда в результате может получиться действительно хороший альбом. В задницу клавиши! К тому же, на этот раз у нас не было продюсера, который считал бы себя достаточно компетентным, чтобы все разжижать. Сама идея «Forever Free» происходит из Англии, от друзей, которые создали некую благотворительную программу. Они собирают деньги и оборудуют мотоциклы и автомобили и автобусы таким образом, чтобы на них могли ездить инвалиды. Это вещь про то, как ездить и веселиться, песня свободы, посвященная именно мотоциклистам. Но ничего концептуального тут нет. Все наши пластинки содержат очень разные песни – и в текстовом, и в музыкальном отношении. Песня «Iron Wheels» («Железные колеса») базируется на традиционной английской народной песне. Черт побери, не писать же нам классические баллады в стиле Scorpions. Баллада? О'Кей! Только не такая омерзительно прилизанная!» Задорная вещица «Just Wanna Make Love to You» («Я просто хочу заняться с тобой любовью») – еще один из немногих каверов, записанных Saxon. Эта композиция была написана в 1954 году Вилли Диксоном и впервые вышла на пластинке американского блюзмена Мадди Уотерса под названием «Just Make Love to Me» («Просто займись любовью со мной»). 21 мая 1979 г. – Saxon выпустили свой дебютник, который многие критики считают первым альбомом NWOBHM. Запись диска проходила в студии Livingston Recording в Лондоне. Продюсером пластинки стал Джон Верити. «На этом альбоме отчетливо слышна разница между песнями, написанными мной и Полом и песнями Доусона и Оливера», - говорит Бифф. – «Все эпические вещи были наши, а всe риффовые - их. Единственной совместной вещью была «Stallions Of The Highway» («Жеребцы дорог»), пo которой можно было судить о том, на что группа способна в дальнейшем». «Это был период неразберихи», - говорит Грэхэм Оливер. – «Джон Верити тянул в одну сторону, требуя мощного бэк-вокала. Я был просто гитаристом, любящим риффы в духе 70-х. Бифф был увлечен вокалом в стиле Глена Хьюза. Не знаю, чего именно хотел Квин, но играл он великолепно. А партии ударных Пита Гилла были как у Кита Муна (Keith Moon, The Who) - моментально узнаваемыми». 3 июня 2011 г. – увидел свет альбом Saxon «Call to Arms» («Призыв к оружию»).
Анонсируя альбом, Бифф Байфорд сказал, что на этой пластинке группа предприняла попытку вернуться к своим корням и к тому звуку, который мы можем услышать на ранних работах Saxon: «Это, возможно, лучший альбом, который мы записали за последние 20 лет. Знаю, что многие группы так говорят, но с «Call To Arms» у меня, правда, такое ощущение. Это - идеальный охват нашего прошлого с отличной современной окантовкой. Мы создавали темные альбомы, металлические альбомы, мы были в тех пространствах и экспериментировали с ними, и люди сопровождали нас в нашем путешествии, и «Call To Arms» есть кульминация тех десяти лет и 20-ти до них. Я люблю этот альбом. Я люблю эти песни. Я люблю эти звуки».
Баллада «Call to Arms», на которую было снято видео, написана Биффом Байфордом от лица солдата, уходящего на войну: «Когда я писал заглавный трек, я особенно думал о Первой мировой войне; кроме того, конечно, эта лирика может быть отнесена ко всем войнам: войне во Вьетнаме, Второй мировой войне, войнам в Ираке, Афганистане. «Call to arms» является богатым на эмоции открытым письмом солдата к своей семье, своим друзьям, своей жизни» (Бифф Байфорд) «Композиция «Ballad of the Working Man» («Баллада о рабочем человеке») является автобиографической, если бы я не стал музыкантом, я бы, наверное, до сих пор был плотником. Хотя, я не могу знать наверняка, потому что все в моей жизни пошло по-другому. И теперь я просто зарабатываю деньги, делая то, что мне, действительно, нравится делать. Я люблю своих зрителей, и они отвечают мне тем же. Эта аудитория меня кормит, а я ей отдаю какую-то часть себя на каждом выступлении - таким образом, между нами происходит своеобразный взаимообмен. Эта песня о том, как «выжить вопреки всему», о том, как тяжело начинать свою музыкальную карьеру с нуля». «Mists of Avalon» («Туманы Авалона») - это, в общем-то, песня о любви, но я хотел также пр
|
|||
|