Дистанционное обучение по химии в 9 классе с 13 по 26 апреля
Дистанционное обучение по химии в 9 классе с 13 по 26 апреля
(!!! задания выполнять в предметной, рабочей тетради)
Кол-во уроков и дата
| Тема урока
| План урока
| Домашнее задание
| 1 урок
Химия
14.04.
| Кислородные соединения азота.
| 1.Прочитать и изучить § 31.
| 1.Заполнить таблицу по теме «Кислородные соединения азота»
Степень окисления азота
| Формула и название
| оксида
| гидроксида
| соли
| +1
|
|
|
| +2
|
|
|
| +3
|
|
|
| +4
|
|
|
| +5
|
|
|
|
2.Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
NO→NO2→HNO2+HNO3
↓
HNO3
Для переходов 2 и 3 составьте электронные уравнения и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
3.Дайте характеристику азотной кислоты:
А) по наличию кислорода - ….
Б) по основности - …..
В) по растворимости в воде - ….
Г) по степени электролитической диссоциации - ….
Д) по летучести - …
Е) по стабильности - …
| 1 урок
Химия
17.04.
| Азотная кислота.
Соли азотной кислоты.
| Прочитать и изучить § 31.
| 1. Написать химические свойства азотной кислоты (т.е.с чем может данная кислота реагировать; не менее 3-х реакций).
2. Составьте уравнений практически осуществимых (возможных и идущих до конца) реакций азотной кислоты с веществами:
А) силикат натрия
Б) хлорид бария
В) основание кальция
Г) сульфат натрия
Д) карбонат кальция
Е) углекислый газ
Ж)основание железа (III)
З) оксид меди (II)
3. Расставьте методом электронного баланса коэффициенты в реакциях, схемы которых:
А) HNO3 (конц) + Сu→Cu (NO3)2+NO2+H2O
Б) HNO3 (разб) +Al→Al(NO3)3+N2O+H2O
4. Записать определение, составить формулы веществ.
Селитры – это…………, например, калиевая селистра ____________, натриевая селитра __________, аммиачная селитра _____________, кальциевая селитра _____________.
5.Заполнить таблицу по теме «Применение селитр»
Название селитры и формула
| Применение
| Калиевая
|
| Кальциевая
|
| Натриевая
|
| Аммиачная
|
|
| 1 урок
Химия
21.04.
| Фосфор.
| Прочитать и изучить § 32
| 1. Заполнить таблицу по теме «Азот и фосфор: сравнительная характеристика»
Признаки сравнения
| Фосфор
| Азот
| Сходство
| Положение в Периодич.системе хим.элементов
|
|
| Строение атома
|
|
| Степени окисления
|
|
| Различия
| Положение в Периодич.системе хим.элементов
|
|
| Строение атома
|
|
| Степени окисления
|
|
|
2. Заполнить таблицу по теме «Аллотропные модификации фосфора»
Признаки сравнения
| Красный фосфор
| Белый фосфор
| Сходство
| Качественный состав
|
| Тип вещества
|
| Физические свойства
|
| Химические свойства
|
| Различия
| Кристаллическая решетка
|
|
| Цвет
|
|
| Химическая активность
|
|
| Получение
|
|
| Применение
|
|
|
3. Составьте реакция получения из фосфора простых веществ:
А)оксида фосфора (V)
Б) фосфида кальция
Расставьте коэффициенты в данных реакциях методом электронного баланса. Обязательно укажите окислителя и восстановителя в обеих реакциях.
| 1 урок
Химия
24.04.
| Соединения фосфора.
| Прочитать и изучить § 32
| 1. Заполнить таблицу по теме «Оксид фосфора (V)»
Формула вещества
|
| Состав вещества (из каких элементов состоит)
|
| Тип вещества
|
| Класс вещества
|
| Тип химической связи
|
| Физические свойства (цвет, запах и т.п.)
|
| Химические свойства (написать не менее 3-х хим.реакций, т.е. с чем может взаимодействовать)
|
|
2. Заполнить таблицу по теме «Фосфорная кислота»
Формула вещества
|
| Состав вещества (из каких элементов состоит)
|
| Тип вещества
|
| Класс вещества
|
| Тип химической связи
|
| Физические свойства (цвет, запах и т.п.)
|
| Химические свойства (написать не менее 3-х хим.реакций, т.е. с чем может взаимодействовать)
|
|
3. Дать характеристику фосфорной кислоты:
А) по наличию кислорода - ….
Б) по основности - …..
В) по растворимости в воде - ….
Г) по степени электролитической диссоциации - ….
Д) по летучести - …
Е) по стабильности - …
4. Составить уравнения практически осуществимых реакций фосфорной кислоты с веществами, формулы которых:
А)Na2O + Н3РО4→
Б) Ca (OH)2+ Н3РО4→
В) N2O5+ Н3РО4→
Г) Na2CO3+ Н3РО4→
Д) NaCl+ Н3РО4→
Е) AgNO3+ Н3РО4→
Ж) HCl+ Н3РО4→
З) KOH+ Н3РО4→
Т.е. написать продолжение тех реакций, которые имеют смысл и идут до конца.
|
|