Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





апреля. Работайте с текстом.



22 апреля

Химия

7 класс

 

Тема урока. Название солей. Повторение: составление формул.

1.Работайте с текстом.

Повторим алгоритм составления формул оснований.

1. Записать химический знак металла и гидроксильной группы

2. Сверху подписать валентности металла (смотрите в словаре) и валентность гидроксильной – группы (I)

3. Найти наименьшее общее кратное между валентностями

4. Разделить на каждую валентность и получим индексы

Например:

II

NaOH-гидроксид натрия (если гидроксильная группа одна, то скобки не ставить)

III

Cu(OH)2 – гидроксид меди (II), если гидроксильных групп несколько, то гидроксильная

 группа записывается в скобках, а за скобками индекс

 В названии указывается переменная валентность, постоянная не указывается

 

Для названия солей вначале указывается кислотный остаток, а затем металл в родительном падеже. Если валентность переменная, то она указывается в скобках.

Например:

Na2SO4 -   сульфат натрия

Fe(NO3) 3 - нитрат железа (III)

Назвать следующие соли:

Al2(SO4)3

FeCl3

NaNO2

CaSiO3

Mn(NO3)2

Li2CO3

Mg3(PO4)2

K2SO3

CrS -

Вспомните решение задач на растворы (формулы в словаре), посмотрите решения в тетради.

Задача № 1. В 150 г воды растворили 30 г сахара. Рассчитайте массовую долю сахара в растворе.

Задача № 2. К 250 г 20% - го раствора серной кислоты добавили 150 г воды. Найдите массовую долю кислоты в полученном растворе.

Задача № 3 В 300 г столового уксуса содержится 21 г уксусной кислоты. Определите массовую долю кислоты в столовом уксусе.

Задача № 4. К 380 г 6% - го раствора сахарозы добавили 20 г сахарозы. Найдите массовую долю сахарозы в полученном растворе.

 

3. Выполнить домашнее задание до 29.04.2020

4. Домашнее задание – Решение задач

5. Пришлите скан или фото выполненного задания на эл. почту nadegdaschool4@mail.ruили черезДневник.ру

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.