|
|||
апреля. Работайте с текстом.22 апреля Химия 7 класс
Тема урока. Название солей. Повторение: составление формул. 1.Работайте с текстом. Повторим алгоритм составления формул оснований. 1. Записать химический знак металла и гидроксильной группы 2. Сверху подписать валентности металла (смотрите в словаре) и валентность гидроксильной – группы (I) 3. Найти наименьшее общее кратное между валентностями 4. Разделить на каждую валентность и получим индексы Например: II NaOH-гидроксид натрия (если гидроксильная группа одна, то скобки не ставить) III Cu(OH)2 – гидроксид меди (II), если гидроксильных групп несколько, то гидроксильная группа записывается в скобках, а за скобками индекс В названии указывается переменная валентность, постоянная не указывается
Для названия солей вначале указывается кислотный остаток, а затем металл в родительном падеже. Если валентность переменная, то она указывается в скобках. Например: Na2SO4 - сульфат натрия Fe(NO3) 3 - нитрат железа (III) Назвать следующие соли: Al2(SO4)3 – FeCl3 – NaNO2 – CaSiO3 – Mn(NO3)2 – Li2CO3 – Mg3(PO4)2 – K2SO3 – CrS - Вспомните решение задач на растворы (формулы в словаре), посмотрите решения в тетради. Задача № 1. В 150 г воды растворили 30 г сахара. Рассчитайте массовую долю сахара в растворе. Задача № 2. К 250 г 20% - го раствора серной кислоты добавили 150 г воды. Найдите массовую долю кислоты в полученном растворе. Задача № 3 В 300 г столового уксуса содержится 21 г уксусной кислоты. Определите массовую долю кислоты в столовом уксусе. Задача № 4. К 380 г 6% - го раствора сахарозы добавили 20 г сахарозы. Найдите массовую долю сахарозы в полученном растворе.
3. Выполнить домашнее задание до 29.04.2020 4. Домашнее задание – Решение задач 5. Пришлите скан или фото выполненного задания на эл. почту nadegdaschool4@mail.ruили черезДневник.ру
|
|||
|