Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания с выбором ответов (тип А): 6 заданий (А1- А6).



 

Класс – 8

 

ФИО обучающихся ____________________________

Дата проведения ______________________________

Время, необходимое для выполнения работы, - 120 минут.

Каждый вариант теста содержит задания, сформулированные в трёх специальных формах.

Задания с выбором ответов (тип А): 6 заданий (А1- А6).

К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать 1 верный ответ из них.

Задания с кратким ответом (тип В): 14 заданий (В1- В14).

Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответовв виде слова или числа.

Задание с развернутым (тип С): 1 задание (С1).

Учащийся должен написать небольшое сочинение – рассуждение, опираясь на предлагаемый ему текст. При выполнении задания С1 учащиеся показывают умение применять знания в практической деятельности, а именно: создавать письменное высказывание, обосновывать суждения.

 

 

Содержание контрольной работы

ВАРИАНТ 1

 

Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В14, С1.

 

1. Для меня речка была первой и едва ли не главной жизненной школой. 2) Плавать мы, жившие у реки ребятишки, учились так же естественно, как учатся в детстве ходить… 3) Так же само собой приходило умение владеть веслом, переплывать плёс, держась за лошадиную гриву. 4) … в солнечный день я опустил с лодки голову к самой воде и увидел шустрых жуков, каких-то козявок, скопище мелких живых красных и чёрных точек. 5) Полдня мы пролежим с приятелем на носу лодки, наблюдая свое открытие.

6) А сколько радостей и открытий давала в детстве рыбалка! 7) Рыболовами у реки становятся рано. 8) Помню: ловля сначала велась подолом рубахи, потом старым мешком, потом удочкой на крючок. 9) Лет в десять я обнаружил свою плетённую из хвороста колыбельку, и мы с приятелем стали владельцами снасти под названием «топтуха». 10)На мелких местах двое мальчишек тихонько подводят к берегу снасть и начинают топать, шелюхать ногами в кустах и осоке. 11) Вынешь «топтуху», в ней – щурёнок или налим, язь, окуньки, пучеглазые раки. 12) Окоченев от лазанья по воде, мы грели животы на песке и опять лезли «топтать».

13) Сама речка, таинственно текущая издалека и уходившая по осокам и лознякам неизвестно куда, будоражила любопытство. 14) Откуда, зачем и куда плывёт задумчивая вода?

15) Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил: они все стоят на реке. 16) В десять лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села. 17) Лет в тринадцать я понял: не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды. 18) Возле воды по лугам бродили коровы, к речке на ночь выгоняли пасти лошадей, в июне косари валили над Усманкой травы, к реке шли с вёдрами за водой, к реке несли полоскать бельё. 19) Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью… 20) Только теперь понимаешь, сколько радости даёт человеку великая чудо-река, пусть даже маленькая.

(В.Песков)

 

 

Часть 1

 

А1. Определите тип речи и стиль данного текста.

1. Повествование, публицистический

2. Описание, художественный

3. Описание, разговорный

4. Повествование, научный

 

А2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1. Сколько радостей и открытий давала рыбалка.

2. Речка будоражила любопытство детей.

3. Люди всегда тянулись к воде.

4. Речка была источником обогащения.

 

А3. Какое чувство возникает у автора-повествователя при воспоминании о детстве?

1. Лёгкое недоумение

2. Светлая грусть

3. Прошлая обида

4. Грустное разочарование

 

А4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 4?

1. Вдруг

2. Иногда

3. Сначала

4. Однажды

А5. В каком значении употреблено слово естественно в предложении 2?

1. Натурально

2. Непринуждённо

3. Без сомнения

4. Обязательно

 

А6. Укажите синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложении 6.

1. Противопоставление

2. Инверсия

3. Риторическое восклицание

4. Риторический вопрос

 

Часть 2

В1. Подберите и запишите антоним к слову первой (предложение 1).

В2. Среди предложений 1,9,13 укажите слово, правописание которого определяется правилом: две буквы н пишутся в суффиксах полных причастий, если к ним относятся зависимые слова.

 

В3. В предложениях 12-13 найдите слово с непроизносимым согласным в корне.

 

В4. В предложении 8 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

 

В5. Словосочетание жизненной школой (предложение1), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, замените синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.

 

В6. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

 

В7. Определите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

 

В8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

 

В десять лет я думал,1 что это река,2 делая бесконечные петли и повороты,3 считала нужным пройти как раз у села.

 

В9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения.

 

Плавать мы,1 жившие у реки ребятишки,2 учились так же естественно,3 как учатся в детстве ходить… 3) Так же само собой приходило умение владеть веслом,4 переплывать плёс,5 держась за лошадиную гриву.

 

В10. Укажите, какую синтаксическую роль выполняет сочетание … пусть даже маленькая из предложения 20. Ответ запишите словом.

 

В11. Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

 

В12. . Среди предложений 6-9 найдите сложное, имеющее в своём составе определённо-личное. Напишите номер этого предложения.

 

В13. Из предложения 2 выпишите все служебные части речи.

 

В14. Укажите, сколько одушевлённых существительных в предложении 18.

 

Часть 3.

 

С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какие события детства особенно памятны для вас и почему?»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.