Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





С.Используя содержание текста «Полезные бактерии» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.



 

Итоговая контрольная работа 9 класс биология. 60 минут.(решить и отправить)

Выбери один ответ:

1.Термин «биология» впервые употребил учёный:

а) Ж.Б. Ламарк б) К. Линней в) Т. Руз

2. Живые организмы, населяющие водную среду:

а) аэробионты б) гидробионты в) эдафобионты

3. Качественные изменения, происходящие с организмами в течение жизни:

а) адаптации б) развитие в) рост

4. Неклеточные формы жизни:

а) вирусы б) эукариоты в) прокариоты

5. Наиболее сложный, из перечисленных, уровень организации живой материи:

а) молекулярный б) организменный в) популяционно-видовой

6. Группа химических элементов в клетке, на долю которых приходится самый высокий процент:

а) макроэлементы б) микроэлементы в) ультрамикроэлементы

7. Процесс разрушения структуры белка:

а) репликация б) денатурация в) ренатурация

8. Немембранным органоидом является:

а) ядро б) пластида в) рибосома

9. Универсальный биологический аккумулятор энергии:

а) АТФ б) ДНК в) РНК

10.Функции ДНК

А) хранит генетическую информацию; Б) доставляет аминокислоты к рибосоме;

Г) собирает белковые молекулы; Г) участвует в биосинтезе белка.

11.Способны самостоятельно создавать органические вещества

А) автотрофы; Б) гетеротрофы; В) хемотрофы.

12Мономер ДНК

А) аминокислота; Б) нуклеотид; В) моносахариды; Г) глицерин и жирные кислоты.

13. Где располагается наследственный материал у бактерий?

А) в цитоплазме; Б) в ядре; В) в митохондриях и хлоропластах.

14.Кислород выделяется

А) в световую фазу фотосинтеза; Б) в темновую фазу фотосинтеза; В) и на свету и в темноте.

15. Одну аминокислоту молекулы белка кодирует

А) 1 нуклеотид; Б) 2 нуклеотида;

В) 3 подряд идущих нуклеотида; Г) знак препинания.

16. Реакции матричного синтеза это

А) синтез жиров; Б) синтез углеводов; В) редупликация ДНК.

17. Мейоз это

А) прямое деление клетки; Б) деление клеток половых желёз;

В) слияние половых клеток; Г) половой процесс.

18.Биологический регресс характеризуется:

А – уменьшением численности особей данного вида Б – сужением ареала

В –возрастанием численности особей данного вида Г – вымиранием в

19. О принадлежности человека к классу млекопитающих свидетельствует:

А – четырехкамерное сердца Б - наличие диафрагмы

В – конечности хватательного типа Г – три типа зубов

20. Результатом эволюции явились:

А – искусственный и естественный отбор Б – многообразие видов

В – усложнение в строении организмов Г – приспособленность организмов к среде обитания

21. Размножение это:

А – свойство всех живых организмов Б – увеличение числа организмов

В – воспроизведение себе подобных Г – процесс слияния мужской и женской половых клеток

22. Примерами ароморфозов могут служить:

А – зеленая окраска кузнечика Б – появление цветка у растений

В - четырехкамерное сердце у птиц Г – теплокровность

 

Установи соответствие:

23.Установите соответствие между органическими веществами и выполняемыми ими функциями:

А. Белки                                                                                           1. Структурная

Б. Липиды                                                                                         2. Каталитическая

В. Углеводы                                                                                      3. Энергетическая

Г. Нуклеиновые кислоты                                                      4. Источник метаболической воды

                                                                                               5. Терморегуляторная

                                                                                               6. Защитная

                                                               7. Хранение и передача наследственной информации

                                                               8. Транспортная

                                                               9. Запасающая

                                                              10. Сократительная

                   

 

24.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами.

а) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

б) использование только готовых органических веществ

в) выделение кислорода в процессе обмена веществ

г) использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

д) синтез органических веществ из неорганических

е) грибы

1) автотрофы

2) гетеротрофы

 

а б в г д е
           

 

25.Установите соответствие между процессами.

а) поглощение света

б) окисление пировиноградной кислоты

в) выделение углекислого газа и воды

г) синтез молекул АТФ за счет химической энергии

д) синтез молекул АТФ за счет энергии света

е) синтез углеводов из углекислого газа

1) энергетический обмен

2) фотосинтез

 

а б в г д е
           

 

Установи последовательность:

26.Установите последовательность появления основные группы растений на Земле.

1) голосеменные 2) цветковые 3) папоротникообразные 4) псилофиты 5) водоросли

27.В какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.

1) Членистоногие 2) Кишечнополостные 3) Земноводные 4) Рыбы 5) Птицы

 

С.Используя содержание текста «Полезные бактерии» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

1) Какие условия необходимы для получения простокваши?

2) Откуда берётся энергия для жизнедеятельности молочнокислых бактерий?

3) Почему молочнокислой бактерии для получения такого же количества энергии необходимо переработать больше веществ, чем обыкновенной амёбе?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.