Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тренировочный вариант ЕГЭ по биологии №50



Тренировочный вариант ЕГЭ по биологии №50

Тренировочный вариант состоит из 28 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 210 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.

Версия для печати

#10060

1. Задание

Рассмотрите предложенную схему классификации органических соединений.

Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

 

2. Задание

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы».

Уровень Пример
организменный Африканский слон
? группа африканских слонов, проживающих компактной группой

Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

3. Задание

В клетке листа гороха 14 хромосом.

Какой набор хромосом имеет спермий гороха?

В ответе запишите только количество хромосом.

 

4. Задание

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания митоза.

1. в телофазе формируется новая ядерная оболочка

2. в анафазе к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы

3. происходит при образовании клеток гаметофита у папоротника

4. в профазе компактизуются двухроматидные хромосомы

5. происходит при образовании гамет у животных

Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.

Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

5. Задание

Установите соответствие между характеристиками и процессами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. сопровождается синтезом АТФ

2. соединяются аминокислоты

3. осуществляется при помощи рибосом

4. в процессе расщепляется вода

5. происходит на свету

6. синтезируются углеводы

ПРОЦЕСС

1. фотосинтез

2. синтез белка

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.

 

6. Задание

Определите соотношение генотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного растения гороха с жёлтыми гладкими семенами.

Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

 

7. Задание

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания геномных мутаций организмов.

1. образуется при нерасхождении хромосом в мейозе

2. возникает при перестановке участка хромосомы на негомологичную хромосому

3. в результате может возникать синдром Дауна

4. могут образовываться полиплоидные организмы

5. случается при замене нескольких нуклеотидов в ДНК

Определите две характеристики, «выпадающих» из общего списка.

Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

8. Задание

Установите соответствие между примерами клеток и типами деления, в результате которых эти клетки образуются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

1. сперматозоиды слона

2. гаметы папоротника орляка

3. споры гриба мукора

4. споры кукушкина льна

5. вегетативная и генеративная клетки пыльцы

6. макроспоры яблони

ТИП

1. митоз

2. мейоз

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.

 

9. Задание

Какое значение для человека имеют организмы царства, один из представителей которого изображён на рисунке?

1. используются для приготовления кефира и сыра

2. вызывают заболевание гриппом

3. используются для изготовления антибиотиков

4. вызывают тиф, холеру и дифтерию

5. используются для получения трансгенного инсулина

6. служат первым звеном в пищевых цепях

Выберите три верных варианта из шести и запишите в поле для ответа цифры, под которыми они указаны.

 

10. Задание

Установите соответствие между характеристиками и типами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. в теле выделяют туловище и ногу

2. имеют мантийную полость

3. дыхание лёгочное или жаберное

4. кровеносная система замкнута

5. тело сегментировано

6. не имеют оформленного сердца

ТИП

1. кольчатые черви

2. моллюски

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.

 

11. Задание

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего.

1. Цветковые

2. Одуванчик

3. Растения

4. Астровые

5. Двудольные

6. Одуванчик лекарственный

Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.

 

12. Задание

Какие из утверждений верны для процессов пищеварения в желудке?

1. происходит в кислой среде

2. активен фермент пепсин

3. активен фермент амилаза

4. белки расщепляются до пептидов

5. ферменты поступают из поджелудочной железы

6. желчь эмульгирует жиры

Выберите три верных ответа из шести.

Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

13. Задание

Установите соответствие между процессами и стадиями дыхательного цикла: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС

1. сокращение наружных межрёберных мышц

2. повышение давления в грудной клетке

3. сокращение диафрагмы

4. увеличение объёма грудной клетки

5. сокращение внутренних межрёберных мышц

6. уменьшение расстояния между рёбрами

СТАДИЯ

1. вдох

2. выдох

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.

 

14. Задание

Установите последовательность процессов, происходящих при образовании мочи в почках.

1. накопление мочи в мочевом пузыре

2. обратное всасывание солей в извитом канальце

3. ультрафильтрация крови в капиллярном клубочке

4. движение мочи по мочеточникам

5. поступление мочи в собирательные трубочки

Запишите в поле для ответа соответствующую последовательность цифр.

 

15. Задание

Прочитайте текст.

(1)В ходе эволюции растений происходили значимые изменения, сильно повышавшие приспособленность растений. (2)При выходе на сушу у растений сформировались механические и покровные ткани. (3)В дальнейшем появились корни. (4)Различная форма побегов и жизненных форм способствовала широкому распространению наземных растений. (5)Формирование семян и оплодотворение при помощи опыления позволили окончательно избавится от необходимости воды для размножения. (6)Различные формы и цвет цветков и плодов позволили освоить дополнительные экосистемы.

Выберите три предложения, в которых даны описания ароморфозов растений и запишите их номера в ответ.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.