|
|||
Задание. Задача №1Задание 1. Подготовьте, предварительно проконсультировавшись у ; своего учителя биологии и школьного врача, небольшое - сообщение об основных средствах и методах профилактики сахарного диабета. Расскажите основные идеи своего сообщения родным и близким. 2. Каким физиологическим процессам соответствует возникновение адреналиновой гипергликемии? В каких органах и тканях протекают эти процессы? Составьте уравнение реакции гидролиза гликогена и объясните связь этой реакции с адреналиновой гипергликемией. 3. Опишите процессы, на которые оказывают влияние инсулин и адреналин. Можно ли считать эти гормоны антагонистами? 4. Что называют эндокринной системой? Назовите железы внутренней секреции и вырабатываемые ими гормоны. 5. Какие процессы регулирует гидрокортизон? Что общего в физиологическом действии этого гормона и адреналина? Что отличает их влияние на организм? Приведите уравнения реакций, соответствующих биохимическим процессам, на которые влияют эти гормоны. 6. К каким негативным последствиям может привести непрерывное продолжительное повышенное содержание адреналина в крови? 7. При диабетической коме — тяжелом осложнении сахарного диабета — человек теряет сознание, возникает угроза жизни. Симптомами приближения комы является вялость, сонливость, упадок сил, резкое ухудшение самочувствия. Предложите меры первой доврачебной помощи больному при приближении комы. Проконсультируйтесь у врача или медсестры о верности ваших предложений. 8. К каким классам веществ можно отнести тестостерон и эстрадиол? Почему отличаются суффиксы их названий? 9. Анаболики — синтетические лекарственные препараты, которые стимулируют синтез белка и кальцификацию костной ткани. Их действие проявляется в увеличении массы скелета и скелетной мускулатуры. Сравните состав и строение метандростенолона — дианабола (формула I), феноболина — дураболина (II, R=С(0)СН2СН2Рh), рета-болила (II, R=СО(СН2)8(СН3) и трианабола (III):
К каким классам органических соединений их можно отнести? Почему? Какой характер (предельный, непредельный, ароматический) имеет каждое из них? Составьте эмпирические формулы этих соединений. 10. Адреналин образует ярко окрашенное (зеленое) соединение с раствором хлорида железа(III) FеСl3. Какими особенностями строения молекулы адреналина это можно объяснить? 11. Адреналин плохо растворим в холодной воде и значительно лучше — в соляной кислоте. Чем это вызвано? Решите задачи. Задача №1 И.С. Тургенев “Живые мощи” “Я приблизился и остолбенел от удивления. Передо мной лежало живое существо, но что это было такое?! Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая: ни дать, ни взять – икона старинного письма; нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать – только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос”. 1. Признаки какого заболевания описаны в этом произведении? 2. С каким гормоном связано это заболевание? 3. Какими причинами вызвана эта болезнь? 4. Как часто встречается это заболевание?
|
|||
|