Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Соотнести чрезвычайные ситуации техногенного характера.



 2 вариант Часть А

1. Потенциальная опасность – это:

а) условия, при которых создается возможность возникновения несчастных случаев;
б) возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов;
в) зависимость между частотой событий и числом пораженных людей.


2. К геологическим опасным природным явлениям относятся:
а) зажоры;
б) штормы;
в) сели.

 

3. К метеорологическим опасным природным явлениям относятся:
а) паводки;
б) ураганы;
в) сели.


4. К гидрологическим опасным природным явлениям относятся:
а) землетрясения;
б) заторы;
в) торнадо.


5. Электромагнитный импульс - это:
а) электромагнитные соединения, способные поражать людей и животных на больших площадях и проникать в различные сооружения;
б) кратковременный электрический разряд большой мощности, возникающий в эпицентре ядерного взрыва и способный выводить из строя электроприборы, электрооборудование и электроустановки на больших расстояниях в зависимости от зоны действия взрыва;
в) кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды.


6. К коллективным средствам защиты относятся:
а) убежища и противорадиационные укрытия;
б) противогазы и респираторы;
в) средства защиты кожи и респираторы на всех работников предприятия.


7. Основной материал при перевязке:
а) марлевые (плоские) бинты;
б) трубчатые бинты;
в) жгут.


8. При иммобилизации бедра, плеча шина обязательно должна захватывать:
а) три сустава;
б) два сустава (выше и ниже перелома);
в) два или три сустава в зависимости от наличия шин или подручных материалов.

 

 

9. Последовательность оказания первой помощи при обмороке:
а) пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и придать ногам возвышенное положение;
б) пострадавшего уложить на живот, голову повернуть набок, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и придать ногам возвышенное положение;
в) пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и опустить ноги ниже уровня туловища

10. Индивидуальный риск – это:
а) опасность определенного вида для отдельного индивидуума;
б) сочетание технических, экономических, социальных и политических аспектов и представляет некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения;
в) отношение тех или иных нежелательных последствий в единицу времени к возможному числу событий.

11. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13 сентября 1996 года №1094, в региональной ЧС пострадало (человек):
а) 10–50;
б) 50–500;
в) свыше 500.

12. Ядерное оружие - это:
а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

13. Световое излучение — это поток:
а) невидимых нейтронов;
б) лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) скоростной (продуктов горения), изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.

14. Пять уровней РСЧС:
а) объектовый, местный, территориальный, региональный, федеральный;
б) производственный, поселковый, территориальный, региональный, федеральный;
в) объектовый, местный, районный, региональный, республиканский.

15. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
а) начальный, инфицирования, опасный, пассивный, заключительный;
б) прединкубационный, острое развитие болезни, пассивный, выздоровление;
в) скрытый (инкубационный), начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

 


16. Ваши действия при аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, возможность укрытия в убежище и выхода из зоны аварии:
а) выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище;
б) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери завесить плотной тканью и загерметизировать жилище;
в) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы о помощи.

17. Противогаз снимается по команде:
а) «Отбой!»;
б) «Снять противогазы!»;
в) «Газы!».
18. В прикрепляемой записке к кровоостанавливающему жгуту, необходимо указать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество пострадавшего;
б) время наложения жгута (часы, минуты и секунды);
в) дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута.
19. Для возникновения пожара необходимо:
а) наличие горючих веществ, наличие окислителя, наличие температуры воспламенения горючего вещества.
б) наличие горючих веществ, наличие температуры воспламенения горючего вещества, наличие, наличие угарного газа;
в) наличие окислителя, наличие угарного газа, наличие воспламенения.
20. На каждом этаже в общественных зданиях должно быть ручных огнетушителей в количестве…
а) одного огнетушителя;
б) не менее двух огнетушителей;
в) не менее трех огнетушителей.
21. Углекислотный огнетушитель можно привести в действие:
а) сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб на пламя, нажать на рычаг;
б) сорвать пломбу, нажать на рычаг, направить раструб на пламя;
в) сорвать пломбу, перевернуть огнетушитель, направить раструб на пламя, нажать на рычаг.
22. В решении Российской армией и флотом ответственных задач по защите Отечества важную роль играет:
а) общевоинские уставы;
б) взаимоотношения военнослужащих;
в) дисциплинарный устав.
23. На крупных морских и речных судах все действия, связанные с самоспасением, сводятся к быстрому выходу на шлюпочную палубу и четкому выполнению команд экипажа судна. Укажите правильные действия пассажиров при объявлении шлюпочной тревоги:
а) надеть как можно больше одежды, взять документы и спасательный жилет, быстро пройти на шлюпочную палубу, подготовиться к посадке в спасательные средства;
б) надеть спасательный жилет, пройти на шлюпочную палубу, сесть в спасательную шлюпку и ждать когда ее спустят на воду;
в) спуститься в свою каюту, надеть спасательный жилет и ждать прихода аварийной команды судна.
24. Безопасное расстояние при обнаружении тротиловой шашки 200 гр. (м):
а) 25;
б) 45;
в) 105.
Часть В
1. Соотнести чрезвычайные ситуации, которые научно классифицируются по характерным признакам:

  1. По скорости развития
а) неизбежные (природные) и предотвращаемые (техногенные, социальные)
  1. По возможности предотвращения ЧС
Б) взрывные, внезапные, скоротечные, плановые
  1. По ведомственной принадлежности
В) возникающие в промышленности, строительстве, на транспорте, в жилищно-коммунальной сфере, сельском, лесном хозяйстве

2. Соотнести чрезвычайные ситуации техногенного характера.

  1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ
А) обрушение элементов транспортных коммуникаций; обрушение производственных зданий и сооружений; обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения
  1. Внезапное обрушение зданий, сооружений
Б) аварии на АЭС, атомных энергетических установках производственного и исследовательского назначения; аварии на предприятиях ядерно-топливного цикла; аварии транспортных средств и космических аппаратов с ядерными установками или грузом РВ на борту; аварии при промышленных и испытательных ядерных взрывах с выбросом (угрозой выброса) РВ
3. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ В) аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ) при их производстве, переработке, хранении (захоронении); аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) СДЯВ; образование и распространение СДЯВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии; аварии с химическими боеприпасами; утрата источников ХОВ

3. Соотнести классификацию стрелкового оружия:

1. Степени автоматизации А) огнестрельное, пневманическое, механическое
2.По характеру стрельбы Б) нарезное, гладкоствольное, комбинированное
3.По источнику энергии В) одностволовые, многостволовые
4.По количеству стволов Г) неавтоматическое, автоматическое, самозарядное
5.По конструкции ствола Д) одиночного огня, непрерывного огня, серийного огня, комбинированного огня

4. Соотнести простейшие средства тушения по объему корпуса:

1.Ручные малолитражные А) 5-10 литров;
2. Промышленные ручные Б) до 5 литров;
3. Стационарные (передвижные) В) свыше 10 литров.


5. Контртеррористическая операция - это определённые _______, согласованных по _______ и, __________ специальных __________ государства, направленных на __________ террористов.


1. действия; 2. месту; 3. подразделений; 4. обезвреживание; 5. времени.

6. Спасательные работы в образовательном учреждении могут проводиться по 1 или 2 этапу. Определить и соотнести 1 и 2 этап:

1 этап спасательных работ в ОУ А) с момента прибытия формирований ГО и до выполнения ими поставленных задач, т.е. вывоза (вывода всех учащихся в безопасную зону и эвакуации раненых в лечебную зону
2 этап спасательных работ в ОУ Б) с момента получения сигнала об опасности или чрезвычайном происшествии и до прибытия в район бедствия спасателей (формирований ГО, воинских частей ГО)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.