Соотнести чрезвычайные ситуации техногенного характера.
2 вариант Часть А
1. Потенциальная опасность – это:
а) условия, при которых создается возможность возникновения несчастных случаев; б) возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов; в) зависимость между частотой событий и числом пораженных людей.
2. К геологическим опасным природным явлениям относятся: а) зажоры; б) штормы; в) сели.
3. К метеорологическим опасным природным явлениям относятся: а) паводки; б) ураганы; в) сели.
4. К гидрологическим опасным природным явлениям относятся: а) землетрясения; б) заторы; в) торнадо.
5. Электромагнитный импульс - это: а) электромагнитные соединения, способные поражать людей и животных на больших площадях и проникать в различные сооружения; б) кратковременный электрический разряд большой мощности, возникающий в эпицентре ядерного взрыва и способный выводить из строя электроприборы, электрооборудование и электроустановки на больших расстояниях в зависимости от зоны действия взрыва; в) кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды.
6. К коллективным средствам защиты относятся: а) убежища и противорадиационные укрытия; б) противогазы и респираторы; в) средства защиты кожи и респираторы на всех работников предприятия.
7. Основной материал при перевязке: а) марлевые (плоские) бинты; б) трубчатые бинты; в) жгут.
8. При иммобилизации бедра, плеча шина обязательно должна захватывать: а) три сустава; б) два сустава (выше и ниже перелома); в) два или три сустава в зависимости от наличия шин или подручных материалов.
9. Последовательность оказания первой помощи при обмороке: а) пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и придать ногам возвышенное положение; б) пострадавшего уложить на живот, голову повернуть набок, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и придать ногам возвышенное положение; в) пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и опустить ноги ниже уровня туловища
10. Индивидуальный риск – это: а) опасность определенного вида для отдельного индивидуума; б) сочетание технических, экономических, социальных и политических аспектов и представляет некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения; в) отношение тех или иных нежелательных последствий в единицу времени к возможному числу событий.
11. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13 сентября 1996 года №1094, в региональной ЧС пострадало (человек): а) 10–50; б) 50–500; в) свыше 500.
12. Ядерное оружие - это: а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой); б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи; в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.
13. Световое излучение — это поток: а) невидимых нейтронов; б) лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи; в) скоростной (продуктов горения), изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.
14. Пять уровней РСЧС: а) объектовый, местный, территориальный, региональный, федеральный; б) производственный, поселковый, территориальный, региональный, федеральный; в) объектовый, местный, районный, региональный, республиканский.
15. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ: а) начальный, инфицирования, опасный, пассивный, заключительный; б) прединкубационный, острое развитие болезни, пассивный, выздоровление; в) скрытый (инкубационный), начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.
16. Ваши действия при аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, возможность укрытия в убежище и выхода из зоны аварии: а) выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище; б) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери завесить плотной тканью и загерметизировать жилище; в) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы о помощи.
17. Противогаз снимается по команде: а) «Отбой!»; б) «Снять противогазы!»; в) «Газы!». 18. В прикрепляемой записке к кровоостанавливающему жгуту, необходимо указать следующую информацию: а) фамилию, имя, отчество пострадавшего; б) время наложения жгута (часы, минуты и секунды); в) дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута. 19. Для возникновения пожара необходимо: а) наличие горючих веществ, наличие окислителя, наличие температуры воспламенения горючего вещества. б) наличие горючих веществ, наличие температуры воспламенения горючего вещества, наличие, наличие угарного газа; в) наличие окислителя, наличие угарного газа, наличие воспламенения. 20. На каждом этаже в общественных зданиях должно быть ручных огнетушителей в количестве… а) одного огнетушителя; б) не менее двух огнетушителей; в) не менее трех огнетушителей. 21. Углекислотный огнетушитель можно привести в действие: а) сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб на пламя, нажать на рычаг; б) сорвать пломбу, нажать на рычаг, направить раструб на пламя; в) сорвать пломбу, перевернуть огнетушитель, направить раструб на пламя, нажать на рычаг. 22. В решении Российской армией и флотом ответственных задач по защите Отечества важную роль играет: а) общевоинские уставы; б) взаимоотношения военнослужащих; в) дисциплинарный устав. 23. На крупных морских и речных судах все действия, связанные с самоспасением, сводятся к быстрому выходу на шлюпочную палубу и четкому выполнению команд экипажа судна. Укажите правильные действия пассажиров при объявлении шлюпочной тревоги: а) надеть как можно больше одежды, взять документы и спасательный жилет, быстро пройти на шлюпочную палубу, подготовиться к посадке в спасательные средства; б) надеть спасательный жилет, пройти на шлюпочную палубу, сесть в спасательную шлюпку и ждать когда ее спустят на воду; в) спуститься в свою каюту, надеть спасательный жилет и ждать прихода аварийной команды судна. 24. Безопасное расстояние при обнаружении тротиловой шашки 200 гр. (м): а) 25; б) 45; в) 105. Часть В 1. Соотнести чрезвычайные ситуации, которые научно классифицируются по характерным признакам:
- По скорости развития
| а) неизбежные (природные) и предотвращаемые (техногенные, социальные)
| - По возможности предотвращения ЧС
| Б) взрывные, внезапные, скоротечные, плановые
| - По ведомственной принадлежности
| В) возникающие в промышленности, строительстве, на транспорте, в жилищно-коммунальной сфере, сельском, лесном хозяйстве
|
2. Соотнести чрезвычайные ситуации техногенного характера.
- Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ
| А) обрушение элементов транспортных коммуникаций; обрушение производственных зданий и сооружений; обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения
| - Внезапное обрушение зданий, сооружений
| Б) аварии на АЭС, атомных энергетических установках производственного и исследовательского назначения; аварии на предприятиях ядерно-топливного цикла; аварии транспортных средств и космических аппаратов с ядерными установками или грузом РВ на борту; аварии при промышленных и испытательных ядерных взрывах с выбросом (угрозой выброса) РВ
| 3. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ
| В) аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ) при их производстве, переработке, хранении (захоронении); аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) СДЯВ; образование и распространение СДЯВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии; аварии с химическими боеприпасами; утрата источников ХОВ
| 3. Соотнести классификацию стрелкового оружия:
1. Степени автоматизации
| А) огнестрельное, пневманическое, механическое
| 2.По характеру стрельбы
| Б) нарезное, гладкоствольное, комбинированное
| 3.По источнику энергии
| В) одностволовые, многостволовые
| 4.По количеству стволов
| Г) неавтоматическое, автоматическое, самозарядное
| 5.По конструкции ствола
| Д) одиночного огня, непрерывного огня, серийного огня, комбинированного огня
| 4. Соотнести простейшие средства тушения по объему корпуса:
1.Ручные малолитражные
| А) 5-10 литров;
| 2. Промышленные ручные
| Б) до 5 литров;
| 3. Стационарные (передвижные)
| В) свыше 10 литров.
| 5. Контртеррористическая операция - это определённые _______, согласованных по _______ и, __________ специальных __________ государства, направленных на __________ террористов.
1. действия; 2. месту; 3. подразделений; 4. обезвреживание; 5. времени.
6. Спасательные работы в образовательном учреждении могут проводиться по 1 или 2 этапу. Определить и соотнести 1 и 2 этап:
1 этап спасательных работ в ОУ
| А) с момента прибытия формирований ГО и до выполнения ими поставленных задач, т.е. вывоза (вывода всех учащихся в безопасную зону и эвакуации раненых в лечебную зону
| 2 этап спасательных работ в ОУ
| Б) с момента получения сигнала об опасности или чрезвычайном происшествии и до прибытия в район бедствия спасателей (формирований ГО, воинских частей ГО)
|
|