Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





XI. Определите правильное расположение ступеней в аккордах



 

Экзаменационный тест по сольфеджио

учащегося 7 класса

музыкального отделения

2019-2020 учебного года.

15 мая 2020г.

 

I .   Главные ступени лада:

1)I-III-V,  2) I-IV-V, 3) II-IV-VI-VII

II. Мелодическая или аккордовая последовательность звуков, придающая звучанию завершенность, называется:

    1) Период,    2) предложение, 3) каденция.

III.    Смешанный размер – это:

1) 5/4, 2) 6/4, 3) ¾.

IV. Распределение длительностей в такте по метрическим долям в соответствии с размером – это:

1) Размер, 2) гармония, 3) групприровка, 4) метр.

V.     Определите только интервалы-диссонансы:

1) ч.4, б.6, м.2;  2) м.7, ув.4, б.3;  3) м.2, ум.5, б7.

VI.     Доминантовый квинтсекстаккорд состоит из:

1) б.3+б.3+м.3;     2) ум.5/3+ м.2; 3) м.3+м.3+б.2.

VII. Определите правильную последовательность тональностей по квинтовому кругу:

1) Ges, B, As, Des, Fis; 2) fis, cis, gis, es; 3)A, E, H, Fis; 4) d, g, c, a.

VIII. Смещение акцента с сильной доли на слабую, несовпадение ритмического акцента называется:

1)пунктирный ритм,   2) метр;    3) синкопа.

 

 IX. Определите вид лада в музыкальном фрагменте:

1) Гармонический мажор; 2) гармонический минор; 3)мелодический минор; 4)натуральный мажор; 5)натуральный минор.

X. Определите правильное обозначение темпа:

1)Andante –замедляя; 2) Lento – протяжно; 3) ritenuto – ускоряя.

XI. Определите правильное расположение ступеней в аккордах

Т6 - II7 - D4/3 - T5/3 - S6/4 - T5/3:

1) III-V-I II-IV-VI-I II-IV-V-III III-V-I-I I-IV-VI I-III-V

2) III-V-I II-IV-VI-I II-IV-V-VII I-III-V-I II-IV-VI I-III-V

3) III-V-I II-IV-VI-I II-IV-V-VII I-III-V-I I-IV-VI I-III-V

XII. Определите вид фактуры:

1) Имитационная полифония; 2) аккордовая; 3)гомофонно-гармоническая; 4) подголосочная полифония.

XIII. Определите правильно обозначенные интервалы и аккорды (укажите номера тактов):

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.