|
|||
XI. Определите правильное расположение ступеней в аккордах
Экзаменационный тест по сольфеджио учащегося 7 класса музыкального отделения 2019-2020 учебного года. 15 мая 2020г.
I . Главные ступени лада: 1)I-III-V, 2) I-IV-V, 3) II-IV-VI-VII II. Мелодическая или аккордовая последовательность звуков, придающая звучанию завершенность, называется: 1) Период, 2) предложение, 3) каденция. III. Смешанный размер – это: 1) 5/4, 2) 6/4, 3) ¾. IV. Распределение длительностей в такте по метрическим долям в соответствии с размером – это: 1) Размер, 2) гармония, 3) групприровка, 4) метр. V. Определите только интервалы-диссонансы: 1) ч.4, б.6, м.2; 2) м.7, ув.4, б.3; 3) м.2, ум.5, б7. VI. Доминантовый квинтсекстаккорд состоит из: 1) б.3+б.3+м.3; 2) ум.5/3+ м.2; 3) м.3+м.3+б.2. VII. Определите правильную последовательность тональностей по квинтовому кругу: 1) Ges, B, As, Des, Fis; 2) fis, cis, gis, es; 3)A, E, H, Fis; 4) d, g, c, a. VIII. Смещение акцента с сильной доли на слабую, несовпадение ритмического акцента называется: 1)пунктирный ритм, 2) метр; 3) синкопа.
IX. Определите вид лада в музыкальном фрагменте:
1) Гармонический мажор; 2) гармонический минор; 3)мелодический минор; 4)натуральный мажор; 5)натуральный минор. X. Определите правильное обозначение темпа: 1)Andante –замедляя; 2) Lento – протяжно; 3) ritenuto – ускоряя. XI. Определите правильное расположение ступеней в аккордах Т6 - II7 - D4/3 - T5/3 - S6/4 - T5/3: 1) III-V-I II-IV-VI-I II-IV-V-III III-V-I-I I-IV-VI I-III-V 2) III-V-I II-IV-VI-I II-IV-V-VII I-III-V-I II-IV-VI I-III-V 3) III-V-I II-IV-VI-I II-IV-V-VII I-III-V-I I-IV-VI I-III-V XII. Определите вид фактуры: 1) Имитационная полифония; 2) аккордовая; 3)гомофонно-гармоническая; 4) подголосочная полифония. XIII. Определите правильно обозначенные интервалы и аккорды (укажите номера тактов):
|
|||
|