ГАПОУ СМПК. Экзамен (квалификационный) по ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, специальности 44.02.01. Дошкольное образование. 6 семестр 2019-2020учебный год.. Вариант № 6. Текст задания. П
ГАПОУ СМПК
Экзамен (квалификационный) по ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, специальности 44.02.01. Дошкольное образование. 6 семестр 2019-2020учебный год.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 2 для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование.
Вариант № 6
Текст задания
Разработайте конспект мероприятия по физическому воспитанию (малоподвижную или пальчиковую игру) в процессе двигательного режима с детьми дошкольного возраста (по выбору студента).
Часть А. Разработайте план проведения малоподвижной или пальчиковой игры для детей дошкольной группы. Опишите условия проведения и подготовку оборудования к подвижной игре с группой детей. Обоснуйте цель и выбранные приемы руководства ходом игры в конкретной возрастной группе.
Часть Б. Дайте анализ проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста.
Преподаватели: _______ Алкаева Н.П.
_______ Зубаирова Н.И.
Зам. директора по УР: ________ Ванина Е.С.
Плеханова В. А.
Малоподвижная игра в процессе двигательного режима с детьми старшего дошкольного возраста.
Как живешь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.
Как живешь? Вот так!
Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
Как идешь? — Вот так!
Маршировать.
Как бежишь? — Вот так?
Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так!
Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так!
Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так!
Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так!
Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так!
Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
Похвалить: Молодцы ребята!
Время
| Вид деятельности
| Организационно-методические указания
| Примечания
| 7:00-
8:00
| Утро, приём, осмотр
Игровое упражнение с подгруппой детей
| Задачи:
- Создать хорошее настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями;
- Отвлечь от грустных мыслей;
- Визуально осмотреть на состояние здоровья ребёнка.
Методические приёмы:
- Прийти за 15-20 минут до прихода детей и проветрить помещение;
- Раскладываю на видное место настольные игры игрушки и спортивное оборудование;
- Напоминаю родителям о необходимости отмечать состояния здоровья ребенка в журнале посещаемости;
-Встретить ребёнка с улыбкой, поздороваться с родителями, спросить родителей о самочувствии ребёнка, осмотреть ребёнка;
Задачи:Формировать интерес, вызвать положительные эмоции к двигательной деятельности с предметами.
Методические приёмы:
1. Помогаю детям выбрать двигательную деятельность.
2. Готовлю оборудование (маленькие мячи.). Ставлю кошку (игрушка). Шарик.
Оборудование:маленький мячик (который может поместиться в зажатой ладони).
Ход игры:Педагог показывает ребенку мячик и предлагает поиграть.
-Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке.
После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.
-В какой руке шарик - угадай! Правильно угадал - вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!
|
|
| Индивидуальная пальчиковая игра
Совместная двигательная деятельность
| · Задачи: Развитие координации движений;
- формирование чувства ритма;
- развитие умения следить за действиями взрослого и воспроизводить их
Методические приемы:
Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками, говорит, что пальчики наши тоже ложатся спать, как мы.
Воспитатель загибает и разгибает пальчики ребенка попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами. Воспитатель играет с одним ребенком, затем всей группой.
Этот пальчик хочет спать,
Это пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Это пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики.
Ура! В детский сад идти пора!
Задачи: -Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью; Закреплять навыки в ходьбе по доске, подлезание под дугой; Развивать ориентировку в пространстве; Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: шишки, дуга, доска, стул, игрушка мишки, корзинка.
Методические приёмы:
- Разложить шишки в одном месте;
- Поставить дугу на расстоянии 2 метра;
- Положить доску на расстоянии 1,5 метра от дуги;
- Поставить стул, посадить на него мишку и поставить корзину перед стулом на расстоянии 2м. от доски.
-Предложить детям собрать шишки и отнести их мишке.
Посмотрите, дети, шишки,
Отнести их нужно мишке.
В домик к мишке мы пойдём,
Шишки дружно отнесём.
-Выполнять упражнения вместе с детьми;
-Наблюдать за детьми, привлекать других;
-Предупреждать конфликты, напоминать действия;
-Поощрять от лица мишки: «Какие дружные ребята, помогли мне собрать шишки»
|
| 8:00-
8:10
| Утренняя гимнастика
| Конспект прилагается.
|
| 8:10-8:20
| Подготовка к завтраку, умывание
| Методические приёмы:
1.В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я предлагаю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю:
-Дети, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем.
2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю:
- Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Воспитатель: Ну что тогда пойдемте мыть руки. Сначала пойдут девочки, ставя стульчики за стол, а мальчики как настоящие джентльмены, пока подождут.
Все болезни у ребят
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
(Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу).
столов, хвалит детей за успехи во время завтрака.
|
| 8:20-8:45
| Завтрак
| Задачи:
Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Методические приёмы:
1 Предлагаю детям сеть за стол:
2. Желаю приятного аппетита:
3. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что, нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть)
4. Поощряю:
5. Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказываю о пользе нашего завтрака
Воспитатель: Ребята, все ровненько сели за столик, спинка прямая, ложку держим правильно в правой руке.
Приятного аппетита!
Ребята, вы знаете омлет очень полезный. В нем много витаминов.
А в батоне – есть витамин В, он нужен для правильной работы животиков.
Молоко – полезно для костей и зубов.
(Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает, как правильно нужно держать ложку, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Лиза, Елисей, Алёна)
Надо постараться скушать все, что приготовил повар. Потому что, у нас впереди длинный день, и нам понадобиться много сил и энергии.
Не забываем о том, когда вы покушали вытереть ротик салфеткой и положить ее на стол. Не забываем говорить спасибо за вкусный завтрак.
Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот стол получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).
Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой.
|
| 9:00-9:25
| Физкультурное занятие по подгруппам
| Конспект прилагается.
|
| 10.00-12.00
| Подготовка к прогулке
| Цель:настроить детей на прогулку; создать хорошее настроение; сформировать правильную последовательность при одевании; развивать речь детей: закреплять название предметов одежды, действий.
Воспитываю детей не бояться просить о помощи взрослых, при этом не забывать говорить «волшебные слова»: «Пожалуйста, спасибо». Побуждаю детей к самостоятельному одеванию.
М.п.:
Прежде чем отправиться на прогулку необходимо собрать игрушки и расставить их по местам. Перед одеванием напоминаю детям о том, что нужно сходить в туалет. Обращаю внимание на последовательность одевания, обувь, верхняя одежда и шапочки одеваются в последнюю очередь. В процессе одевания использую художественное слово:
Скоро, скоро на прогулку!
Одеваться нам пора.
Что большими уже стали,
Показали мы вчера.
Не шалили, не кричали
И друг другу помогали.
Все, что нужно, очень быстро
Застегнули, завязали.
Все любимые игрушки
На участок принесли
И рассматривать машины
На экскурсию пошли.
Спрашиваю у детей:
- (…), а какого у тебя цвета кофточка (шапочка, свитер, штанишки)?
- (…), а что мы надеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей к самостоятельности.
Упражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать.
|
| 10:15 – 10:30
| Прогулка
Подвижная игра
«Зайка серенький сидит».
| Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.
Задачи. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание; поддерживать интересу движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызывать положительные эмоции.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчика (по числу детей), флажки разного цвета или круги, квадраты из плотного картона или линолеума.
| | | Индивидуальная работа по развитию движений
| Задачи:закрепить с детьми бросание шишек (мячиков) вдаль.
Оборудование:шишки, мячики, веревка, мягкая игрушка зайчик.
М.п.:
-Игровая мотивация:Ребята, сегодня с нами погулять вышел зайчик, он хочет вместе с нами бросать шишки, но он не умеет. Ребята, будем учить зайчика бросать шишки?
- подготовка оборудования: начертить линию мелом, на расстоянии 1м от нее натянуть веревочку на уровне глаз ребенка.
- напоминание - не выходить за линию.
- показ способа метания: рукой от плеча, и смена рук.
- выполняю бросание вместе с детьми (по 3-4 раза каждой рукой).
- помогаю детям, если у них не получается бросать за веревочку.
- поощрение детей от зайчика. мяча (шишек) на дальность.
|
| | Самостоятельная двигательная деятельность
| Задачи:закрепить метание вдаль – двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м.
Оборудование:веревка, мячики, шишки – по 2-3 шт. на каждого ребенка.
М.п.:
-Раскладываю оборудование.
- предлагаю детям продолжить играть с шишками.
- при необходимости участвую в задании
- контролирую длительность физической нагрузки, предупреждаю конфликты предлагая шишки.
- хвалю за выполнение задания.
|
| | Игра
малой подвижности
| «Зернышки»
Задачи: развивать умение действовать в соответствии с текстом, развивать воображение.
М.п.:
1. ….
2……
Посадили зернышки в землю. (Дети присаживаются, сжимаются в комочек).
Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
Итог:
|
| 11:40-12:10
| Возвращение с прогулки
Раздевание
| Задачи:обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
М.п.:
1.Всех детей при входе в группу прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
2. Предлагаю им раздеваться самим.
- Сначала снимаем кофту, ботинки, штаны и наконец, носки.
3. Слежу за опрятностью детей после прогулки:
-Лиза, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки? (чистые).
4.Обращаюсь и к другим детям:
-Игорь, а что ты сейчас снимаешь? Володя, а куда ты повесишь свою курточку?
|
| 12:10-12:40
| Подготовка к обеду
Умывание
Обед
| Задачи:продолжать формировать у ребенка культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями, вытирать их полотенцем;обеспечить положительные эмоции во время умывания.
М.п.: Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.
- Все ли дети выглядят аккуратными? Дети поправляют одежду, волосы.
. Вот теперь вы все красивые и аккуратные.
- Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).
- Напоминание, что нужно закатать рукава, чтобы они не намокли
- Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. У кого не получается - попросите меня помочь.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Поднимите руки, кто у нас будет храбрецом? А молодцом?
2. Потом открываем кран, так чтобы вода не брызгала на нас и на пол:
Давайте скажем волшебные слова: «Кран откройся, нос, умойся»,
- намочим руки,
Мойдодыр хочет узнать, что мы должны взять в руки, чтобы они стали чистыми. А для этого отгадаем загадку:
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?
Ответ: Мыло
Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое.
Чем пахнет мыло?
Потрогайте мыло. Какое оно?
Предлагаю другую загадку:
Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
Молодцы, правильно ответили. Мойдодыр доволен вашими ответами.
3. берем мыло из мыльницы и трем им руки (демонстрирую), затем кладем его в мыльницу.
Мыло прыгает, как блошка,
Р-раз – и нет его в ладошках.
Из-за этого нам, братцы,
Очень трудно умываться!
Воспитатель: Будьте внимательны ребята, мыло может выскользнуть из ваших ручек и упасть на пол. И вы можете поскользнуться и упасть.
4.Намыливаем, чтобы появилась пена: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!».
5.Затем трем намыленные руки, (показываю), чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук.
- Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!
Задачи:Продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; формировать навык пользования салфеткой; формировать правильную осанку; учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды.
М. приемы:
1. Детей, которые медленно едят сажаю за стол первыми.
2. Слежу, чтобы дети сели на свои места.
3.Напоминаю, как правильно сидеть за стол:
-Сидим ровно, ноги стоят прямо, локти на столе не лежать.
4.Использую художественное слово:
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
.Желаю приятного аппетит: Приятного аппетита, ребятки!
6.Слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали громко.
7.Поощрение: Какой Игорь молодец, он правильно держит ложку!
8.Напоминаю, что после обеда нужно поблагодарить повара и задвинуть за собой стульчик.
-Кто покушал, нужно сказать «спасибо», и задвинуть за собой стульчик.
|
| 12:40-15:00
| Подготовка ко сну
Сон
| Задачи:формировать у детей умение принимать удобную пользу, расслабляться в постели;
-развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, укрыться одеялом) в моменты внезапного пробуждения.
М.п.:
-включить тихую классическую музыку;
-помочь детям найти удобную позу для сна;
-спрашивать у детей о причине внезапного пробуждения, (ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?);
-поощрить детей за то, что все спали хорошо, никто не просыпался.
|
|
|