Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГАПОУ СМПК. Экзамен (квалификационный) по ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, специальности 44.02.01. Дошкольное образование. 6 семестр 2019-2020учебный год.. Вариант № 6. Текст задания. П



ГАПОУ СМПК

Экзамен (квалификационный) по ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, специальности 44.02.01. Дошкольное образование. 6 семестр 2019-2020учебный год.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 2 для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование.

Вариант № 6

Текст задания

Разработайте конспект мероприятия по физическому воспитанию (малоподвижную или пальчиковую игру) в процессе двигательного режима с детьми дошкольного возраста (по выбору студента).

Часть А. Разработайте план проведения малоподвижной или пальчиковой игры для детей дошкольной группы. Опишите условия проведения и подготовку оборудования к подвижной игре с группой детей. Обоснуйте цель и выбранные приемы руководства ходом игры в конкретной возрастной группе.

Часть Б. Дайте анализ проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста.

Преподаватели: _______ Алкаева Н.П.

_______ Зубаирова Н.И.

Зам. директора по УР: ________ Ванина Е.С.


 

Плеханова В. А.

Малоподвижная игра в процессе двигательного режима с детьми старшего дошкольного возраста.

Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

 

Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

 

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

 

Похвалить: Молодцы ребята!

Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
7:00- 8:00 Утро, приём, осмотр Игровое упражнение с подгруппой детей Задачи:  - Создать хорошее настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями;  - Отвлечь от грустных мыслей; - Визуально осмотреть на состояние здоровья ребёнка. Методические приёмы: - Прийти за 15-20 минут до прихода детей и проветрить помещение;  - Раскладываю на видное место настольные игры игрушки и спортивное оборудование; - Напоминаю родителям о необходимости отмечать состояния здоровья ребенка в журнале посещаемости;  -Встретить ребёнка с улыбкой, поздороваться с родителями, спросить родителей о самочувствии ребёнка, осмотреть ребёнка; Задачи:Формировать интерес, вызвать положительные эмоции к двигательной деятельности с предметами. Методические приёмы: 1. Помогаю детям выбрать двигательную деятельность. 2. Готовлю оборудование (маленькие мячи.). Ставлю кошку (игрушка). Шарик. Оборудование:маленький мячик (который может поместиться в зажатой ладони). Ход игры:Педагог показывает ребенку мячик и предлагает поиграть. -Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке. После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь. -В какой руке шарик - угадай! Правильно угадал - вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!  
  Индивидуальная пальчиковая игра     Совместная двигательная деятельность   · Задачи: Развитие координации движений;
  • формирование чувства ритма;
  • развитие умения следить за действиями взрослого и воспроизводить их
Методические приемы: Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками, говорит, что пальчики наши тоже ложатся спать, как мы. Воспитатель загибает и разгибает пальчики ребенка попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами. Воспитатель играет с одним ребенком, затем всей группой. Этот пальчик хочет спать, Это пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Это пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора! Задачи: -Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью; Закреплять навыки в ходьбе по доске, подлезание под дугой; Развивать ориентировку в пространстве; Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: шишки, дуга, доска, стул, игрушка мишки, корзинка. Методические приёмы: - Разложить шишки в одном месте; - Поставить дугу на расстоянии 2 метра;  - Положить доску на расстоянии 1,5 метра от дуги;  - Поставить стул, посадить на него мишку и поставить корзину перед стулом на расстоянии 2м. от доски. -Предложить детям собрать шишки и отнести их мишке. Посмотрите, дети, шишки, Отнести их нужно мишке.  В домик к мишке мы пойдём, Шишки дружно отнесём. -Выполнять упражнения вместе с детьми; -Наблюдать за детьми, привлекать других; -Предупреждать конфликты, напоминать действия;  -Поощрять от лица мишки: «Какие дружные ребята, помогли мне собрать шишки»
 
8:00- 8:10 Утренняя гимнастика Конспект прилагается.  
8:10-8:20   Подготовка к завтраку, умывание   Методические приёмы: 1.В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я предлагаю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Дети, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Воспитатель: Ну что тогда пойдемте мыть руки. Сначала пойдут девочки, ставя стульчики за стол, а мальчики как настоящие джентльмены, пока подождут. Все болезни у ребят От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть! (Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу). столов, хвалит детей за успехи во время завтрака.  
8:20-8:45 Завтрак Задачи: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: 1 Предлагаю детям сеть за стол: 2. Желаю приятного аппетита: 3. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что, нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть) 4. Поощряю: 5. Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю о пользе нашего завтрака Воспитатель: Ребята, все ровненько сели за столик, спинка прямая, ложку держим правильно в правой руке. Приятного аппетита! Ребята, вы знаете омлет очень полезный. В нем много витаминов. А в батоне – есть витамин В, он нужен для правильной работы животиков. Молоко – полезно для костей и зубов. (Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает, как правильно нужно держать ложку, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Лиза, Елисей, Алёна) Надо постараться скушать все, что приготовил повар. Потому что, у нас впереди длинный день, и нам понадобиться много сил и энергии. Не забываем о том, когда вы покушали вытереть ротик салфеткой и положить ее на стол. Не забываем говорить спасибо за вкусный завтрак. Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот стол получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко). Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой.  
9:00-9:25 Физкультурное занятие по подгруппам Конспект прилагается.  
10.00-12.00 Подготовка к прогулке Цель:настроить детей на прогулку; создать хорошее настроение; сформировать правильную последовательность при одевании; развивать речь детей: закреплять название предметов одежды, действий. Воспитываю детей не бояться просить о помощи взрослых, при этом не забывать говорить «волшебные слова»: «Пожалуйста, спасибо». Побуждаю детей к самостоятельному одеванию. М.п.: Прежде чем отправиться на прогулку необходимо собрать игрушки и расставить их по местам. Перед одеванием напоминаю детям о том, что нужно сходить в туалет. Обращаю внимание на последовательность одевания, обувь, верхняя одежда и шапочки одеваются в последнюю очередь. В процессе одевания использую художественное слово: Скоро, скоро на прогулку! Одеваться нам пора. Что большими уже стали, Показали мы вчера. Не шалили, не кричали И друг другу помогали. Все, что нужно, очень быстро Застегнули, завязали. Все любимые игрушки На участок принесли И рассматривать машины На экскурсию пошли. Спрашиваю у детей: - (…), а какого у тебя цвета кофточка (шапочка, свитер, штанишки)? - (…), а что мы надеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей к самостоятельности. Упражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать.  
10:15 – 10:30 Прогулка Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками. Задачи. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание; поддерживать интересу движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызывать положительные эмоции. Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчика (по числу детей), флажки разного цвета или круги, квадраты из плотного картона или линолеума.        
  Индивидуальная работа по развитию движений Задачи:закрепить с детьми бросание шишек (мячиков) вдаль. Оборудование:шишки, мячики, веревка, мягкая игрушка зайчик. М.п.: -Игровая мотивация:Ребята, сегодня с нами погулять вышел зайчик, он хочет вместе с нами бросать шишки, но он не умеет. Ребята, будем учить зайчика бросать шишки? - подготовка оборудования: начертить линию мелом, на расстоянии 1м от нее натянуть веревочку на уровне глаз ребенка. - напоминание - не выходить за линию. - показ способа метания: рукой от плеча, и смена рук. - выполняю бросание вместе с детьми (по 3-4 раза каждой рукой). - помогаю детям, если у них не получается бросать за веревочку. - поощрение детей от зайчика. мяча (шишек) на дальность.  
  Самостоятельная двигательная деятельность Задачи:закрепить метание вдаль – двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. Оборудование:веревка, мячики, шишки – по 2-3 шт. на каждого ребенка. М.п.: -Раскладываю оборудование. - предлагаю детям продолжить играть с шишками. - при необходимости участвую в задании - контролирую длительность физической нагрузки, предупреждаю конфликты предлагая шишки. - хвалю за выполнение задания.  
  Игра малой подвижности «Зернышки» Задачи: развивать умение действовать в соответствии с текстом, развивать воображение. М.п.: 1. …. 2…… Посадили зернышки в землю. (Дети присаживаются, сжимаются в комочек). Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»). Итог:  
11:40-12:10 Возвращение с прогулки Раздевание Задачи:обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). М.п.: 1.Всех детей при входе в группу прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать). - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 2. Предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 3. Слежу за опрятностью детей после прогулки: -Лиза, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки? (чистые). 4.Обращаюсь и к другим детям: -Игорь, а что ты сейчас снимаешь? Володя, а куда ты повесишь свою курточку?    
12:10-12:40 Подготовка к обеду Умывание Обед Задачи:продолжать формировать у ребенка культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями, вытирать их полотенцем;обеспечить положительные эмоции во время умывания. М.п.: Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно. - Все ли дети выглядят аккуратными? Дети поправляют одежду, волосы. . Вот теперь вы все красивые и аккуратные. - Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).  - Напоминание, что нужно закатать рукава, чтобы они не намокли - Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. У кого не получается - попросите меня помочь. Кто горячей водой умывается, Называется молодцом. Кто холодной водой умывается, Называется храбрецом. А кто не умывается, Никак не называется. Поднимите руки, кто у нас будет храбрецом? А молодцом? 2. Потом открываем кран, так чтобы вода не брызгала на нас и на пол: Давайте скажем волшебные слова: «Кран откройся, нос, умойся», - намочим руки, Мойдодыр хочет узнать, что мы должны взять в руки, чтобы они стали чистыми. А для этого отгадаем загадку: Гладко и душисто, Моет очень чисто, Нужно, чтоб у каждого было. Что это? Ответ: Мыло Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое. Чем пахнет мыло? Потрогайте мыло. Какое оно? Предлагаю другую загадку: Бывает семейным, хозяйственным, банным, Бывает душистым иль не пахнет совсем, Разного цвета, размера и формы любой, Но скользким бывает только с водой! (мыло) Молодцы, правильно ответили. Мойдодыр доволен вашими ответами. 3. берем мыло из мыльницы и трем им руки (демонстрирую), затем кладем его в мыльницу. Мыло прыгает, как блошка, Р-раз – и нет его в ладошках. Из-за этого нам, братцы, Очень трудно умываться! Воспитатель: Будьте внимательны ребята, мыло может выскользнуть из ваших ручек и упасть на пол. И вы можете поскользнуться и упасть. 4.Намыливаем, чтобы появилась пена: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!». 5.Затем трем намыленные руки, (показываю), чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки! Задачи:Продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; формировать навык пользования салфеткой; формировать правильную осанку; учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды. М. приемы: 1. Детей, которые медленно едят сажаю за стол первыми. 2. Слежу, чтобы дети сели на свои места. 3.Напоминаю, как правильно сидеть за стол: -Сидим ровно, ноги стоят прямо, локти на столе не лежать. 4.Использую художественное слово: На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. .Желаю приятного аппетит: Приятного аппетита, ребятки! 6.Слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали громко. 7.Поощрение: Какой Игорь молодец, он правильно держит ложку! 8.Напоминаю, что после обеда нужно поблагодарить повара и задвинуть за собой стульчик. -Кто покушал, нужно сказать «спасибо», и задвинуть за собой стульчик.  
12:40-15:00 Подготовка ко сну Сон Задачи:формировать у детей умение принимать удобную пользу, расслабляться в постели; -развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, укрыться одеялом) в моменты внезапного пробуждения. М.п.: -включить тихую классическую музыку; -помочь детям найти удобную позу для сна; -спрашивать у детей о причине внезапного пробуждения, (ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?); -поощрить детей за то, что все спали хорошо, никто не просыпался.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.