Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОМПЛЕКТ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ



КОМПЛЕКТ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ

1 вариант

Часть 1

 

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 рядом с номером выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте номер, которой соответствует выбранному вами ответу.

 

А1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) ясень

2) юрта

3) лень

4) костный

А2. Какое слово образовано приставочным способом?

1) междугородний

2) письмо

3) переставить

4) послеоктябрьский

А3. Какое из слов является синонимом данному?

Изысканный

1) красивый

2) редкий

3) утончённый

4) сказочный

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Старые пропуска

2) Свыше четырёх тысяч метров

3) Совсем озяб

4) Несколько огурец  

А5. Укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

1) Цвет вишни

2) Весёлый разговор

3) Слепо верить

4) Говорить громко

А6. Какое предложение является односоставным?

1) Слава решил вернуться домой.

2) Они ушли на два часа раньше.

3) Вот и лето!

4) К нему всегда тянутся дети и старики.

А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Расположившись на земляной насыпи,

1) зрителям был виден весь стадион.

2) игра сопровождалась одобрительными криками зрителей.

3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.

4) можно было наблюдать за ходом соревнований.

А8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.

2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.И. Немировским.

А9. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.

2) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.

3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.

4) Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И.Е. Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живёт влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет.

1) 1, 2, 3

2) 1, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

К заданиям А11, А12, А13, А14, А15

 

(1) … (2) Если температура хотя бы чуть-чуть выше абсолютного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую. (3) Такая диффузия в конце концов приводит к холодной сварке. (4) На Земле этому процессу мешает плёнка окиси, возникающая под действием кислорода воздуха и паров воды. (5) В космическом вакууме окисная плёнка не образуется. (6) … приходится принимать специальные меры, чтобы не «схватились» контактирующие детали, которые не нужно сваривать. 

 

А11. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) С увеличением размеров космических конструкций возрастают проблемы их технического обслуживания на Земле.

2) Прочно соединить детали в космическом вакууме несложно.

3) Освещённая Солнцем поверхность на околоземной орбите нагревается до 150оС.

4) В условиях невесомости легче производить очистку металла.

А12. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Поэтому

2) Несмотря на это,

3) Потому что

4) Ведь

А13. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) бессоюзное сложное

2) сложносочинённое

3) простое

4) сложноподчинённое

А14. Укажите предложение, в котором есть причастие.

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

А15. Укажите значение слова ХОЛОДНОЙ в предложении 3.

1) Негреющей, не излучающей тепла

2) Имеющий низкую температуру

3) Проходящей при низкой температуре

4) Плохо сохраняющей тепло

А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна буква Н?

1) клюкве…ый, особе…ый, жаре…ый в масле картофель

2) воробьи…ый, пусты…ый, воплощё…ой

3) ране…ый, описа…о, жаре…ый картофель

4) льви…ый, варё…ый, растеря…ый

А17. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Сх…матический, к…мпонент, предл…гается

2) Обн…влённый, сост…вление, проб…раться

3) Сист…матизация, ф…рмулировка, ум…лчать

4) Обог…щение, сл…гаемое, д…льнейшая

А18. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Чре…мерный, и…подтишка, не…говорчивый

2) Пр…градить, пр…страстный, пр…следовать

3) Не…правданный, п…становка, под…зрение

4) Об…явление, раз…ехаться, сер…ёзный

А19. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) Выдел…шь главное, знач…мый для нас

2) Овца щипл…т траву, движ…мый чувством

3) Увид…шь друга, непромока…мый плащ

4) Погас…м свечи, неопису…мая радость

А20. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

       А. успока…ваться                       В. скле…вающий

       Б. отрасл…вой                                        Г. ткан…вый

1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, В

А21. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Последствия случившегося в театре происшествия были для всех (не)ожиданны.

2) Слышалась музыка, легкая, плавная, с картавым иноязычным текстом, который был мне (не)понятен и потому сам воспринимался как музыка.

3) Степан Сергеевич (не)сразу понял, откуда доносятся звуки.

4) Законы языка существуют и изменяются (не)зависимо от нашей воли.

А22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.

2) Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

3) (В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

4) (В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

       Воробей (1) неожиданно взлетев(2) исчез в светлой зелени сада(3) прозрачно скользившей(4) на предвечернем небе.

1) 1, 3

2) 2, 3, 4

3) 1, 2, 3

4) 2, 4

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.

4) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

       Всё в этом необычном человеке привлекало взгляд: печальные и мудрые глаза, большой лоб, душевная сила, проявлявшаяся и в лице его, и в спокойных, сдержанных движениях.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры.

1) 1

2) 2

3) 1, 4

4) 2, 4

А27. Прочитайте текст.

В городах существует особый микроклимат. Здесь очень много искусственных твёрдых поверхностей: асфальта, бетона, кирпича, стекла, которые не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению не только самой поверхности, но и воздуха города. Сухость городской атмосферы подтверждается тем, что в больших городах обычным явлением считается низкая (абсолютная и относительная) влажность и очень редко бывают туманы.

 

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Искусственные твёрдые поверхности: асфальт, бетон, кирпич, стекло – не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки.

2) Сухость городской атмосферы, подтверждаемая низкой влажностью и редкими туманами, обусловлена неспособностью городских искусственных твёрдых поверхностей впитывать атмосферные осадки.

3) В городах существует особый климат, так как все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению искусственных твёрдых поверхностей.

4) Город состоит из искусственных твёрдых поверхностей: асфальт, бетон, кирпич, стекло, чем объясняется отсутствие туманов в больших городах.

 

К заданиям А28, А29, А30; В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8, В9, В10; С1

 

(1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении общаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего общения. (3)Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, - словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. (5)Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. (6)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, - да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей решительный Прометей! (7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приблизился к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. (9)В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку.

 (10) «Да это не Иван Петрович, - говоришь, глядя на него. – Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький, и худенький; тот говорит громко, басит и никогда не смеётся, а этот чёрт знает что: пищит птицей и всё смеётся». (11)Подходишь ближе, глядишь – точно Иван Петрович! (12) «Эхе-хе!» - думаешь себе…

(По Н.В. Гоголю)

А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1) Чинопочитание преображает человека внешне.

2) На Руси обращение к человеку зависело от его социального положения.

3) Преклонение перед чинами переносилось из канцелярий и ведомств в повседневную жизнь.

4) Иностранцы строят своё общение с русскими людьми в зависимости от финансового положения последних.

А29. Какое из приведенных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 1-2 представлено рассуждение.

2) Предложение 7 подтверждает содержание предложения 6.

3) В предложении 8 представлено повествование.

4) В предложении 10 содержится элемент описания.

А30. Укажите предложение, в котором используются контекстуальные антонимы.

1) 6

2) 7

3) 8

4) 4

Часть 2

 

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В10).

 

Ответы к заданиям В1 – В5 запишите словами.

 

В1. Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В2. Из предложения 7 выпишите все наречия.

В3. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

В4. Из предложения 3 выпишите вводное слово.

В5. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ПОДХОДИШЬ БЛИЖЕ (предложение 11).

 

Ответы к заданиям В6 – В10запишите цифрами.

 

В6. Среди предложений 1-4 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение, в состав которого входят односоставные неопределённо-личные. Напишите номер этого предложения.

В8. Среди предложений 2-6 найдите сложное предложение, в котором есть только придаточное уступительное. Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

В10. Среди предложений 5-8 найдите предложение с вводными словами. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

 

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 2.

 

Формулировка задания:

 

С1.Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Мои увлечения» Приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй из Вашего жизненного опыты. Объём сочинения – не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.