Критерии оценивания
Критерии оценивания
«5» Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы.
«4» Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности.
«3» Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен.
Билет №1 (параграф №1)
- Что изучает история Древнего мира?
(Археология, раскопки, исторические источники)
- Практическое задание.
o Покажи на карте: Прародину первобытных людей
o Расположи периоды времени в порядке возрастания: эра, день, год, век, месяц, тысячелетие.
| Билет №2 (параграф №3,4)
- Древнейшие люди.
(Внешний вид, орудия труда, отличие от животных, основные занятия)
- Практическое задание.
- Покажи на карте: древнейший район земледелия
- Дай определение: родовая община, история
Билет №3 (параграф №9)
- Древнее Двуречье.
(Местоположение, царь Хаммурапи и его законы, клинопись)
- Практическое задание.
o Покажи на карте: реки Междуречья
o Подумай и объясни, почему в Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества кровать, табуретку и дверь, изготовленные из дерева.
| Билет №4 (параграфы №12, 13)
- Государство на берегах Нила
(Местоположение, природные условия, основные занятия)
- Практическое задание.
- Покажи на карте: реку Египта, пороги, дельту
- Объясни, что объединяет эти слова: пирамида, мумия, саркофаг, фараон
| Билет №5 (параграфы №14,15)
- Могущество Древнего Египта
(Состав и вооружение египетской армии, иероглифы, боги египтян)
- Практическое задание.
- Покажи на карте: направления военных походов фараонов
- Дай определение: папирус, дельта
| Билет №6 (параграф №16)
1. Финикийские мореплаватели.
(Местоположение, природные условия, основные занятия, письменность)
2.Практическое задание.
- Покажи на карте: финикийские города и колонию Карфаген
- Дайте определение: колония
| Билет №7 (параграфы №17,18)
1. Древняя Палестина (Древнееврейское царство)
(Кочевники, Библия, единобожие, библейские сказания)
2.Практическое задание.
- Покажи на карте: столицу Древнееврейского царства
- Дай определение: заповеди, пророки
| Билет №8 (параграф №19)
1. Ассирийская империя
(освоение железа, ассирийское войско, глиняная библиотека)
2.Практическое задание.
- Покажи на карте: где располагалась первоначально государство Ассирия?; какие страны были завоеваны ассирийцами?
- Дайте определение: империя
| Билет №9 (параграф №20)
1. Нововавилонское царство
(Когда и каким образом возникло Нововавилонское царство; рассказ о городе Вавилон; висячие сады; в каком году царство прекратило свое существование)
2.Практическое задание.
- Покажи на карте: Какие страны вошли в состав Нововавилонского царства?
- Дайте определение: династия
| Билет №10 (параграф №21)
- Персидская держава «царя царей».
(Кир Великий, Дарий Первый, «бессмертные воины», религия персов)
- Практическое задание.
o Покажи на карте: территорию, на которой возникло Персидское государство. Какие древние страны вошли в состав Персидской державы.
o Объясни смысл выражения «царь царей»
|
|