Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





для переводного экзамена. по музыкальной литературе. Фортепиано». класс (8-летняя программа)



Тест

для переводного экзамена

по музыкальной литературе

«Фортепиано»

7 класс (8-летняя программа)

 

Имя, фамилия _________________________________________

 

1. Кем были создатели первых форм профессиональной музыки?

А) скоморохи

Б) певчие в храме

В) иностранные музыканты и композиторы.

 

 

2. Определите годы жизни композиторов (соедините линиями):

 

П.И. Чайковский                               1833-1887

Н.А. Римский-Корсаков                     1840-1893

М.И. Глинка                                        1839-1881

А.П. Бородин                                     1804-1857

М.П. Мусоргский                               1844-1908

 

 

3. Укажите стрелками, в каких учебных заведениях учились русские композиторы:

Училище правоведения                                                  М.И. Глинка

Медико-хирургическая академия                         М.П. Мусоргский

Благородный пансион                                                    Н.А. Римский-Корсаков

Школа гвардейских подпрапорщиков                 П.И. Чайковский

Морской корпус                                                             А.П. Бородин

 

 

4. Как называли этих композиторов? (соедините линиями)

Великий учитель музыкальной правды                                          П.И. Чайковский

 

Основоположник русской классической                                          М.П. Мусоргский

музыки

 

Музыкальный революционер                                                  М.И. Глинка

 

Музыкальный сказочник                                                         А.С. Даргомыжский

 

Основоположник русского                                             Н.А. Римский-Корсаков

классического балета

 

 

5. Определите жанр и композитора сочинения:

а) «Шехеразада»                                                             а) балет Чайковского

б)«Спящая красавица»                                              б) романс Глинки

в) «Я помню чудное мгновенье»                        в) симфоническая сюита

Римского-Корсакова

                                              

 

                        

6. Подчеркните в этом перечне фамилии композиторов – членов творческого содружества «Могучая кучка»:

Глинка, Мусоргский, Даргомыжский, Гурилев, Кюи, Бородин, Балакирев, Чайковский, Римский-Корсаков, Верстовский.

 

 

7. Определите профессии композиторов «Могучей кучки»:

Мусоргский                                                           химик

Кюи                                                                        морской офицер

Балакирев                                                              военный инженер

Римский-Корсаков                                                 гвардейский офицер

Бородин                                                                  пианист и композитор

 

8. Каким видом деятельности не занимался Н.А. Римский-Корсаков?

А) педагогическая

Б) композиторская

В) литературная

Г) дирижерская

 

 

9. Подчеркните названия опер, написанных на сюжеты А.С.Пушкина русскими композиторами:

 «Руслан и Людмила», «Русалка», «Каменный гость», «Князь Игорь», «Борис Годунов», «Иван Сусанин», «Снегурочка».

 

 

10. Определите жанры русских опер, соединив их стрелками:

«Иван Сусанин»                        весенняя сказка

«Русалка»                                  первая героическая народная музыкальная драма

«Князь Игорь»                          психологическая бытовая музыкальная драма

«Борис Годунов»                                лирические сцены

«Евгений Онегин»                     лирико-эпическая опера

«Снегурочка»                            народная музыкальная драма

 

11. В каких русских операх отражены следующие исторические ситуации? Соедините стрелкой.

Картины дворянского быта 19 века                                                 «Князь Игорь»

Польская интервенция в Россию в 17 веке                              «Евгений Онегин»

«Смутное время» 1598-1605                                                             «Иван Сусанин»

Раздробленность феодальной Руси, набеги кочевых племен «Борис Годунов»

 

 

 12. Определите, из каких опер эти персонажи:

 

Хан Кончак, Ярославна, князь Галицкий                               «Борис Годунов»

Антонида, Ваня, Собинин                                              «Снегурочка»

Юродивый, Варлаам, Пимен, Гришка Отрепьев           «Иван Сусанин»

Татьяна, Ленский, Гремин                                              «Князь Игорь»

Леший, Берендей, Мизгирь, Лель                                   «Евгений Онегин»

 

13. В каких операх звучат следующие хоры:

«Славься»                                                     «Князь Игорь» Бородина

«Уж как по мосту-мосточку»                      «Снегурочка» Римского-Корсакова

«На кого ты нас покидаешь?»           «Иван Сусанин» Глинки

«Мужайся, княгиня»                           «Борис Годунов» Мусоргского

«Прощай, Масленица»                                «Евгений Онегин» Чайковского

 

 

14. В какой опере главный герой, несмотря на дурное предзнаменование, отправляется в поход на половцев?

А) «Иван Сусанин» Глинки

Б) «Борис Годунов» Мусоргского

В) «Князь Игорь» Бородина

 

 

15. Какая опера Римского-Корсакова написана на сюжет пьесы А.Н. Островского?

А) «Царская невеста»

Б) «Снегурочка»

В) «Золотой петушок»

 

16. Объясните значение слова лейтмотив:

А) ведущий мотив

Б) побочная  тема

 В) главная мелодия

 

17. О какой опере критика сказала «это кучерская музыка»?

А) «Борис Годунов» Мусоргского

Б) «Иван Сусанин» Глинки

В) «Князь Игорь» Бородина

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.