|
|||
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
Алгебра. 25.05.2020.
На данном уроке мы вспомним определение многочлена и приведение его к стандартному виду. Также вспомним основные арифметические операции над многочленами и решим типовые задачи. 1. Определение многочлена, приведение многочлена к стандартному виду Напомним определение многочлена: многочленом называют алгебраическую сумму одночленов. Пример: Мы знаем, что каждый одночлен можно привести к стандартному виду, выполним это: Напомним, что если у одночленов одинаковая буквенная часть – то их можно складывать, таким образом приводя многочлен к стандартному виду: Полученный многочлен можно разложить на множители, в данном случае методом вынесения общего множителя: , Напомним, что, при вынесении общего множителя, на него делится каждый член многочлена и результат записывается в скобках, а общий множитель –за скобками. 2. Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя Многочлены можно складывать, вычитать, умножать, возводить в степень. Рассмотрим примеры: Пример 1: найти : Итак, выполним требуемое действие: Пример 2: вычислить значение выражения при : Напомним, что для умножения многочлена на одночлен нужно каждый член многочлена умножить на одночлен: Приведем в полученном выражении подобные члены: Подставим заданное значение х: Вспомним операцию деления многочлена на одночлен. Пример 3: 1 способ: разделить каждый член многочлена на одночлен: Необходимо отметить, что , в противном случае данное выражение не имеет смысла. 2 способ: разложить числитель на множители и сократить дробь: Пример 4: решить уравнение: Напомним, что для умножения многочлена на многочлен нужно каждый член первого многочлена умножить на каждый член второго многочлена: Приведем подобные члены, соберем неизвестные слева, а свободные члены – справа: 3. Решение типовых задач Одна из типовых задач – текстовые задачи, где нужно сначала составить уравнение, а потом его решить. Пример 5: найдите 4 последовательных натуральных числа, если известно, что разность между произведением двух больших и двух меньших чисел равна 58. Для решения задачи применим метод математического моделирования. Этап 1 – составление математической модели: Обозначим первое из четырех чисел за , тогда остальные числа запишем как , , , так как первое из четырех последовательных натуральных чисел является наименьшим, а каждое следующее отличается от предыдущего на единицу. Произведение двух больших чисел в таком случае равно , а произведение двух меньших – . В условии сказано, что разность между произведением двух больших и двух меньших чисел равна 58. Составим уравнение: Математическая модель составлена. Этап 2 – работа с математической моделью: В данном случае работа заключается в решении линейного уравнения с одним неизвестным. Для этого упростим составленное выражение, выполним умножение: Соберем неизвестные слева, а свободные члены – справа и приведем подобные: Из полученного элементарного уравнения найдем n: Этап 3 – ответ на вопрос задачи: Было задано найти четыре последовательных натуральных числа, удовлетворяющих условию. Первое из чисел мы обозначили за n, нашли , таким образом, нужная нам последовательность – это числа: 13, 14, 15, 16. 4. Выводы по уроку Вывод: на данном уроке мы вспомнили определение многочлена и основы работы с многочленами – приведение к стандартному виду и арифметические операции. Кроме того, мы рассмотрели типовые задачи – вычислительную, текстовую задачи и уравнение.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет 1. Школьный помощник (Источник). 2. Школьный помощник (Источник). 3. Школьный помощник (Источник). 4. Школьный помощник (Источник). 5. Школьный помощник (Источник).
|
|||
|