Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актерское искусство



Актерское искусство

Список литературы в ЭБС Лань, поступивших за год 

01.04.2020

1. Александрова, М. Е. Актерское мастерство. Первые уроки : учебное пособие / М. Е. Александрова. — 2-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 96 с. — ISBN 978-5-8114-5038-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134280 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Книга театрального режиссера Марии Александровой «Первые уроки актерского мастерства» может стать первой ступенью на пути к актерской профессии. В интересной, увлекательной форме рассказывается об азах актерского ремесла, даются упражнения на владение телом, внимание, внутреннее видение, действия с воображаемыми предметами. К книге прилагается видеоурок на диске в формате DVD, в котором представлен тренинг из тех упражнений, которые описаны в книге. Первая часть тренинга посвящена раскрепощению, тренировке внимания и воображения. Вторая часть посвящена поведению в предлагаемых обстоятельствах. Книга может быть полезна для студентов театральных учебных заведений, начинающих педагогов и режиссеров, участников художественной самодеятельности.

2. Багрова, Е. О. От техники речи к словесному действию : учебно-методическое пособие / Е. О. Багрова, О. В. Викторова. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 248 с. — ISBN 978-5-8114-4265-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119605 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

Данное пособие посвящено вопросам сценической речи и включает в себя разделы по техники речи: артикуляция, дикция, орфоэпия, дыхание и голосоведение. Также в него вошли разделы «Логика сценической речи» и «Стихосложение». К каждой теме предложен ряд практических заданий и упражнений, которые способствуют формированию и развитию соответствующего навыка. Практический материал по дикции и орфоэпии подкреплен методическими рекомендациями, направленными на исправление речевых недостатков. Здесь же предлагается комплекс речеголосовых упражнений, доступных для самостоятельного освоения. В разделах «Логика сценической речи» и «Стихосложение» предложены задания, связанные с анализом и исполнением прозаических и стихотворных текстов. Сборник адресован преподавателям речевых дисциплин, студентам профильных специальностей, специалистам, чья профессиональная деятельность связана с публичными выступлениями, а также всем заинтересованным читателям, желающим повысить своё речевое мастерство.

 

3. Бруссер, А. М. Основы дикции. Практикум : учебное пособие / А. М. Бруссер. — 6-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 88 с. — ISBN 978-5-8114-4796-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/127056 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

Учебное пособие «Основы дикции. Практикум» представляет собой теоретические и практические разработки, связанные с исправлением дикционных недостатков речи. Методические рекомендации, упражнения и контрольные тексты дают возможность самостоятельного освоения читателем предложенного материала. Рекомендуется для использования студентам театральных вузов, актерам, теле- и радиожурналистам, а также людям других публичных профессий.

4. Бруссер, А. М. 104 упражнения по дикции и орфоэпии (для самостоятельной работы) : учебное пособие / А. М. Бруссер, М. П. Оссовская. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-3948-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/118726 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

В данном учебно-методическом пособии разработаны и собраны воедино упражнения по технике речи (дикция и орфоэпия). Авторами систематизированы типичные речевые ошибки, которые встречаются в современной речи и предложены практические пути их устранения. А. М. Бруссер и М. П. Оссовская, основываясь на многолетнем опыте педагогической работы, создали уникальную методику по исправлению речевых недостатков, дающую стабильный положительный результат. Пособие предназначено для студентов театральных вузов, теле-, радиоведущих и многочисленной аудитории специалистов, чья профессия связана со звучащей речью.

 

 

5. Бутенко, Э. В. Сценическое перевоплощение. Теория и практика : учебное пособие / Э. В. Бутенко. — 5-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-4759-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/126785 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

В основу книги положены результаты осмысления многолетнего режиссерского опыта автора. В книге рассматриваются психологические аспекты основ актерского творчества: воображения, действия, эмоций и чувств, игры и подражания, а главное — феномен актерского перевоплощения. В своей имитационной теории сценического перевоплощения автор опирается на «Парадокс об актере» Дени Дидро, на психологические исследования Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, С. Л. Рубинштейна и др., опыт Евгения Вахтангова, Михаила Чехова, Соломона Михоэлса, пытается критически осмыслить научное обоснование «системы» Станиславского. Эта книга представляет интерес для актеров, режиссеров, театроведов, психологов и культурологов.

 

 

6. Волконский, С. М. Человек на сцене : учебное пособие / С. М. Волконский. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 144 с. — ISBN 978-5-8114-4310-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/118734 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

 

С. М. Волконский (1860–1937) — выдающийся российский театральный деятель, режиссер, искусствовед, критик. Его книга «Человек на сцене» посвящена исследованию проблемы сценического существования актера. Автор рассматривает вопросы актерской техники, выразительности жеста и голоса; рассуждает о соотношении красоты и правды в изображении героев и событий на сцене, а также о человеке как «материале» искусства; исследует систему и школу ритмической гимнастики Далькроза; описывает собственные впечатления от театральных постановок на московской и берлинской сцене; затрагивает вопросы художественного воспитания личности. Книга будет интересна историкам театра, искусствоведам и культурологам, профессиональным актерам и студентам театральных вузов, а также всем любителям театра.

 

 

 

7. Завадский, Ю. А. Об искусстве театра : учебное пособие / Ю. А. Завадский. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 452 с. — ISBN 978-5-8114-4653-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129238 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В данную книгу вошли статьи, беседы и выступления режиссера, актера, педагога Юрия Александровича Завадского за годы его творческой деятельности. В них затронуты самые разные стороны театра. Статьи Завадского были опубликованы не только как отклик на культурные события, но и как желание автора поделиться с читателями своими убеждениями, а также разъяснить свои позиции в искусстве. Книга адресована студентам и педагогам театральных вузов, актерам, режиссерам, театральным критикам, театроведам и просто интересующимся театральным искусством.

 

8. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера : учебное пособие / Б. Е. Захава ; под общей редакцией П. Е. Любимцева. — 11-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 456 с. — ISBN 978-5-8114-4974-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129242 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Б. Е. Захава (1896–1976) — выдающийся театральный педагог, режиссер и артист. В данной книге автор обощил весь свой жизненный, актерски и педагогический опыт, сформулировал основные методы воспитания и обучения будущих артистов и режиссеров. Пособие имеет не только теоретическое, но и практическое значение. В нем представлена система упражнений, необходимых всем начинающим актерам. Пособие предназначено для студентов театральных вузов, институтов культуры и искусств, а также будет интересно действующим практикам театра и широкому кругу любителей сценического искусства.

9. Захава, Б. Е. Современники. Вахтангов. Мейерхольд : учебное пособие / Б. Е. Захава ; под редакцией П. Любимцева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 412 с. — ISBN 978-5-8114-4453-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121161 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

Борис Евгеньевич Захава (1896–1976) — русский советский театральный актёр, режиссёр, педагог, театровед, народный артист СССР. В данной книге автор пишет не только про Е. Б. Вахтангова и В. Э. Мейерхольда, но также касается других ключевых фигур театральной жизни того периода, с которыми так или иначе контактировали Вахтангов и Мейерхольд. Книга предназначена для студентов театральных вузов, актеров, режиссеров, театроведов и просто интересующихся театром.

 

10. Катышева, Д. Н. Вопросы теории драмы: действие, композиция, жанр : учебное пособие / Д. Н. Катышева. — 6-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-5071-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133471 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Данное издание посвящено проблемам теории драмы, представляющим особый интерес. Их осмысление является основополагающим как в создании драматургии, инсценировок, так и спектакля (драматического, музыкального), его идейно-художественной целостности. В учебном пособии впервые исследуется генетически обусловленная роль лирики в драматическом действии, в структуре драмы, её лирико-поэтические слагаемые.

 

11. Козинцев, Г. М. О режиссуре. О комическом, эксцентрическом и гротескном искусстве. Наш современник Вильям Шекспир : учебное пособие / Г. М. Козинцев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 604 с. — ISBN 978-5-8114-4173-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119606 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

 

Настоящее издание знаменитого советского кинорежиссера, народного артиста СССР Григория Михайловича Козинцева (1905–1973) содержит его работы о кинорежиссуре и о комическом, эксцентрическом и гротескном искусстве, а также книгу «Наш современник Вильям Шекспир» (о работе над различными постановками английского поэта и драматурга). Труд снабжен примечаниями, указателем имен и названий. Сочинение адресовано преподавателям и студентам театральных учебных заведений и вузов кино и телевидения, а также всем, интересующимся театральным и киноискусством.

 

12. Кох, И. Э. Основы сценического движения / И. Э. Кох. — 7-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 512 с. — ISBN 978-5-8114-4813-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/128797 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

Сценическое движение — одна из важнейших дисциплин, воспитывающих внешнюю технику актера. О создании учебника по сценическому движению мечтал еще К. С. Станиславский. Книга И. Э. Коха и была первой попыткой создания такого учебника. Сценическое движение автор рассматривает в тесной связи со сценическим действием, т. е. мастерством актера. Теоретическую и практическую стороны своей работы, методику преподавания И. Э. Кох основывает на учении Станиславского и трудах современных психологов и физиологов.

 

13. Кнебель, М. О. Вся жизнь : учебное пособие / М. О. Кнебель. — 2-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 552 с. — ISBN 978-5-8114-4486-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/126842 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

Книга «Вся жизнь» — одна из лучших в мемуарной театральной литературе. Она поражает прежде всего живым ощущением современности и чувством театра, которому М.О. Кнебель действительно отдала всю жизнь. Книга эта, конечно, целиком автобиографична, по ней можно точно и просто воссоздать творческую биографию М. О. Кнебель как актрисы, режиссера и педагога. Издание адресовано студентам и преподавателям театральных направлений, актерам, режиссерам, а также историкам театра и театроведам.

 

14. Кнебель, М. О. Поэзия педагогики : учебное пособие / М. О. Кнебель. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 564 с. — ISBN 978-5-8114-2445-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121182 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

Книга известного советского режиссера и педагога народной артистки РСФСР, лауреата Государственной премии М. О. Кнебель — это творческое осмысление громадного опыта по воспитанию будущих режиссеров. Верная ученица и последовательница К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, М. О. Кнебель рассказывает об их педагогических приемах, экспериментах, размышлениях, а также обращается к творческим достижениям и урокам таких крупнейших советских режиссеров, как В. Э. Мейерхольда, Е. Б. Вахтангова, А. Д. Попова. Издание предназначено для актеров, режиссеров, студентов театральных вузов и вузов искусств.

 

15.Кренке, Ю. А. Практический курс воспитания актера : учебное пособие / Ю. А. Кренке ; под редакцией Б. Е. Захавы. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 288 с. — ISBN 978-5-8114-4236-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119600 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

Пособие представляет собой руководство для молодых актеров: упражнения, задачи, этюды, а также примеры с методическими разработками. Сборник выстроен в строго последовательном порядке и систематизированном виде для полного овладения на практике техникой актерского мастерства. Материал снабжен подробными комментариями автора теоретического и практического характера. Издание адресовано студентам театральных ссузов и вузов, а также будет полезен всем, увлекающимся актерским искусством.

 

16. Ленц, Н. А. Как оратору и певцу владеть голосом : учебное пособие / Н. А. Ленц. — 2-е, перераб. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-4972-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133458 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Книга представляет собой записки Николая Александровича Ленца (1890–1942), русского оперного певца. Автор говорит о строении голосового аппарата, правильном дыхании, дикции. Его советы для ораторов и певцов не утратили своего значения и сегодня. Книга предназначена для студентов театральных и музыкальных вузов, а также всем, чья деятельность связана с речью.

17. Мигунова, Е. В. Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду : учебно-методическое пособие / Е. В. Мигунова. — 3-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 172 с. — ISBN 978-5-8114-5089-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133839 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 Учебно-методическое пособие раскрывает проблемы театральной педагогики в современном детском саду в контексте требований ФГОС дошкольного образования, рассматривает принципы организации театрализованной деятельности, условия ее педагогического сопровождения, оптимизации. Пособие включает вопросы на закрепление учебного материала, задания для самостоятельной работы студентов, рекомендации к постановке творческих работ.

18. Миклашевский, К. М. Театр итальянских комедиантов / К. М. Миклашевский. — 4-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 128 с. — ISBN 978-5-8114-4825-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/128809 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

 

Константин Михайлович Миклашевский (1885–1943) — русский театральный артист и режиссер, историк театра. Свою книгу "La commedia dell'arte, или Театр итальянских комедиантов XVI, XVII и XVIII столетий" (таково ее полное название) он посвятил итальянскому театру. Как писал сам автор, изучая итальянский театр, он считал нужным обращать наибольшее внимание на «итальянские» источники и больше интересовался эпохой расцвета, нежели эпохой упадка. Книга содержит историю и догму итальянской комедии dell'arte, образцы сценариев, монологов и диалогов, библиографический указатель. Книга адресована учащимся и преподавателям театральных направлений, актерам, режиссерам, театроведам, историкам театра.

 

 

19. Непейвода, С. И. Грим : учебное пособие / С. И. Непейвода. — 4-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 128 с. — ISBN 978-5-8114-5094-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134405 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие представляет собой изложение основных принципов по искусству театрального грима. Автор ставит перед собой задачу познакомить читателя с наиболее употребляемыми способами изменения черт лица. В работе рассматривается значение грима, представлен очерк истории гримировального искусства, приводятся основные технические приемы и способы их выполнения, а также описываются наиболее распространенные гримировальные краски. Книга содержит множество иллюстраций и видео-приложение с авторским мастер-классом.

Основы теории и истории искусств. Изобразительное искусство. Театр. Кино : учебное пособие / Т. С. Паниотова, Г. А. Коробова, Л. И. Корсикова [и др.] ; под редакцией Т. С. Паниотовой. — 5-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 456 с. — ISBN 978-5-8114-4717-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/126786 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

В учебном пособии под одной обложкой представлены теория и история разных искусств: изобразительного искусства, театра, кино. Искусства существуют не в замкнутом пространстве — они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря которой осуществляется диалог эпох. В качестве основного принципа подачи материала избран примененный к художественному познанию принцип единства исторического и логического, благодаря которому развитие искусства последовательно прослеживается как хронологически, так и на примерах творчества наиболее значимых его представителей. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных специальностей и направлений, а также для всех, интересующихся вопросами теории и истории искусства.

 

20. Оссовская, М. П. Учимся говорить без говора : учебное пособие / М. П. Оссовская. — 2-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-4994-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129575 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Диалектное произношение – устойчивая произносительная привычка, которая вырабатывается в течение всей жизни и зависит от той речевой среды, в которой вырос и живет человек. Автор ни в коем случае не призывает всех безоговорочно исправлять свой говор. Однако, для кого-то решение этой проблемы становится необходимостью. Устранение диалектного произношения – это не только устранение имеющихся произносительных привычек и создание новых автоматизированных умений, но и повышение своего профессионального уровня, и овладение общими законами культуры речи. Эта книга поможет всем желающим приобрести навыки образцового русского произношения. Рекомендуется всем, чья профессия связана со звучащей речью, студентам высших и среднеспециальных театральных учебных заведений, а также всем, кто хочет усовершенствовать свою речь.

 

 

21. Поддубная, Е. А. Музыкальные пальчиковые игры : учебное пособие / Е. А. Поддубная ; Поддубная Н. И.. — 7-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 48 с. — ISBN 978-5-8114-5102-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138138 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Издавна в русском устном народном творчестве встречаются игры, потешки, забавы, сопровождаемые не только движениями рук и пальцев, но и пением. Исследования Института физиологии детей и подростков Академии педагогических наук РФ доказали положительное воздействие тонких движений пальцев рук под музыку на развитие детей. Предлагаемые в данном сборнике музыкальные пальчиковые игры созданы автором в результате большого творческого опыта на отделении раннего эстетического развития детей в Школе искусств г. Горячий Ключ

22. Поламишев, А. М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. С приложением военных рассказов : учебное пособие / А. М. Поламишев. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 368 с. — ISBN 978-5-8114-3512-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/113185 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

Автор рассматривает одну из основополагающих тем современной режиссуры — метод действенного анализа пьесы. В книге на большом материале советской и русской классики рассказываются история вопроса, существо самой методики анализа пьесы, даются наглядные примеры ее практического применения. В издание также включены два военных рассказа, ранее не публиковавшиеся. "Драматургия" показывает, что эти новеллы написаны театральным режиссером, и скорее похожи на сценарий для фильма или спектакля. Книга будет полезна режиссерам, актерам, студентам театральных вузов, всем, кто интересуется театром.

 

23. Сахновский, В. Г. Мысли о режиссуре / В. Г. Сахновский. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 140 с. — ISBN 978-5-8114-4504-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121593 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

 

Данная книга посвящена проблемам режиссуры, творческим вопросам, таким как: сценический стиль, ритм, композиция, проблема жанра в спектакле, а также сценическая условность – т.е. самым сложным и спорным моментам в работе режиссера над пьесой. Эта книга полностью отражает индивидуальность и точку зрения автора. Несмотря на то, что выводы автора в данной книге не доведены до полного охвата темы, они представляют значительный интерес для тех, кто собирается связать или уже связал свою жизнь с театральным искусством. Книга адресована студентам и преподавателям театральных направлений, режиссерам, театроведам.

 

24. Таиров, А. Я. Записки режиссера. Об искусстве театра : учебное пособие / А. Я. Таиров. — 2-е, испр. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 296 с. — ISBN 978-5-8114-2971-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121978 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

 

А. Я. Таиров — российский актер, режиссер, создатель и художественный руководитель Камерного театра. В книге собраны материалы, которые характеризуют общие принципы режиссуры Таирова, его взгляды на театральное искусство. Важнейший раздел его творческого наследия представляют режиссерские экспликации. Его речи, статьи, заметки, письма — это документы эпохи, свидетельствующие о многообразии художественных поисков начала XX века и тех тридцати с лишним лет истории советского театра, когда жил и работал Таиров. Учебное пособие адресовано режиссерам, актерам, студентам театральных вузов, всем интересующимся театром.

 

25. Театр. Актер. Режиссер: Краткий словарь терминов и понятий : учебное пособие / составитель А. Савина. — 4-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 352 с. — ISBN 978-5-8114-5108-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134044 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В словарь влючено более 1200 статей, посвященных самым различным сферам и понятиям, относящимся к театральному искусству. Словарь содержит основные термины из области театральной постановки, декораторского искусства, актерского мастерства, направлений народных национальных театров всего мира, истории театра, драматургии, театральной архитектуры, а также ряд смежных понятий из области музыки, балета и литературы. Издание предназначено как для студентов театральных училищ, студий и академий, так и для широкого круга любителей театра.

26. Товстоногов, Г. А. О профессии режиссера : учебное пособие / Г. А. Товстоногов. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 428 с. — ISBN 978-5-8114-4845-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129098 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

Г. А. Товстоногов (1915–1989) — выдающийся театральный режиссер, педагог, народный артист СССР. Книга представляет собой сборник статей, в которых автор касается многих вопросов театральной практики, щедро делясь с читателями опытом, наблюдениями, размышлениями о сущности режиссерской профессии. Он рассказывает о процессе работы над многими спектаклями, встречах с драматургами, актерами, художниками. Одно из главных убеждений мастера — мысль о профессиональной ответственности режиссера. Книга будет полезна режиссерам, актерам, студентам театральных вузов, всем, кто работает в театре или интересуется его проблемами.

 

27. Усанова, О. Г. Культура профессионального речевого общения : учебно-методическое пособие / О. Г. Усанова. — 5-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-5116-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134048 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебно-методическое пособие предназначено студентам, желающим изучать культуру речи и совершенствовать свои знания по русскому языку, учитывая специфику профессионального общения. Данное пособие включает необходимый минимум теоретических сведений по теории коммуникации, культуре речи, риторике, профессиональному общению, задания и упражнения для самостоятельной работы, список основной и дополнительной литературы.

28. Черная, Е. И. Стихи и речь : учебное пособие / Е. И. Черная. — 2-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 268 с. — ISBN 978-5-8114-5125-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134053 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Книга кандидата искусствоведения, профессора кафедры сценической речи РГИСИ, актрисы и режиссёра Е. И. Чёрной обращена к проблеме взаимопроникновения и взаимовлияния речи как естественного способа общения и стихов как особого вида словесного творчества. В данной работе автор особенно заинтересован проблемой перехода дисциплинированных стиховых ритмов в слово, содержащее свободные, но влияющие на речь ритмы. Одна из глав книги отдана проблеме стихового воспитания ребёнка. Книга будет интересна преподавателям сценической речи театральных вузов, педагогам студий художественного слова, учителям русского языка и литературы в школах, воспитателям в детских садах и всем, кто любит поэзию и пытается проникнуть в тайны чтения стихов вслух.

29. Черная, Е. И. Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос : учебное пособие / Е. И. Черная. — 5-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 176 с. — ISBN 978-5-8114-5124-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134416 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Автор учебного пособия Е. И. Черная — профессор кафедры сценической речи Санкт-Петербургской академии театрального искусства, кандидат искусствоведения. Сфера ее научных и педагогических интересов связана с важнейшей областью преподавания сценической речи — процессом формирования навыков фонационного дыхания актера. Наряду с теоретическими выкладками, касающимися проблем постановки дыхания и голоса, автор предлагает большое количество упражнений, систематизированных по принципам их воздействия на дыхательный и голосовой аппарат и предполагающих прохождение полноценного курса воспитания профессионального дыхания. Учебное пособие дополнено видеоматериалом — демонстрацией тренинга дыхания

 

30. Шихматов, Л. М. Сценические этюды : учебное пособие / Л. М. Шихматов, В. К. Львова ; под редакцией М. П. Семакова. — 8-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 320 с. — ISBN 978-5-8114-5128-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134056 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В книге непосредственных учеников Е. Б. Вахтангова Л. М. Шихматова и В. К. Львовой «Сценические этюды» освещаются вопросы воспитания актера в Вахтанговской школе. Авторы обобщают свой богатейший педагогический опыт работы со студентами на 1-м и 2-м году обучения актерскому мастерству Театрального института имени Бориса Щукина. В пособии рассматриваются основные принципы обучения, даются методические рекомендации по освоению предложенных упражнений, а так же освещаются последовательные этапы анализа отрывка и репетиционный процесс. Пособие предназначено для студентов театральных вузов и училищ, институтов культуры и искусств, а также будет интересно действующим практикам театра и широкому кругу любителей сценического искусства.

31. Шрайман, В. Л. Действенный анализ пьесы : учебное пособие / В. Л. Шрайман. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 48 с. — ISBN 978-5-8114-4854-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129107 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

В работе профессора Виктора Львовича Шраймана раскрыты основы профессионального подхода к анализу драматургического произведения и прослежен путь воплощения данного произведения на театральной сцене. Книга рекомендована режиссерам драматических театров и театроведам.

 

32. Шрайман, В. Л. Профессия — актер. С приложением тренинга для актеров драматического театра : учебное пособие / В. Л. Шрайман. — 2-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 148 с. — ISBN 978-5-8114-4533-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121982 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

Книга «Профессия — актер» представляет собой подборку упражнений тренинга актерского мастерства, упражнений на развитие воображения, фантазии, речевого аппарата. Особое место занимает в книге глава «Что такое искусство?» В ней автор пробует сформулировать подчас бессознательные, но существующие реально цели творческого акта. Книга предназначена для студентов актерских курсов высших и средних театральных заведений, студийцев любительских театров, а также для всех, кто интересуется тайнами актёрского ремесла.

 

 

33. Юргенштейн, О. О. Песенки-сценки, к театру ступеньки. Сборник песен : учебное пособие / О. О. Юргенштейн. — 2-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 48 с. — ISBN 978-5-8114-4534-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121983 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

Дети любят лицедействовать, и у них это хорошо получается, особенно в условиях художественной игры. Но для этого им необходим яркий характерный материал, который определит их ролевое взаимодействие и естественное самовыражение. Предлагаемые игровые песни и диалоги предоставляют хорошую возможность для раскрытия творческих сил юных артистов. Как это осуществить, как решить ту или иную песню, сценку – подскажет заданный тон самого материала и, конечно же, фантазия детей и их руководителей. Данный сборник адресован ученикам и преподавателям общеобразовательных и детских музыкальных школ, музыкальных и театральных кружков.

 

Сост. вед. библиотекарь Ажигова А. А.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.