Дата урока
| Тема
| Параграф в учебнике и ссылка электронный ресурс для самостоятельного изучения темы
| Задания для самостоятельной работы
|
8 апреля
| Александр III: особенности внутренней политики
| Параграф 22.
| 1) Объясните термины:
контрреформы, земские начальники, фабрично-заводская инспекция
2) Дайте развернутые ответы на вопросы:
- какие силы Александр III считал опорой самодержавия?
- какие контрреформы были проведены для укрепления этих сил?
- какова была политика в области просвещения и печати?
- какова была политика в отношении крестьян?
|
10 апреля
| Перемены в экономике и социальном строе
| Параграф 23.
| 1) Объясните термины:
акцизы, винная монополия, станица, хутор, концессии
2) Дайте развернутые ответы на вопросы:
- какие новые черты появились в развитии сельского хозяйства?
- что тормозило его развитие?
- какие новые социальные группы появились в русском обществе? С какими факторами было связано их появление?
|
11 апреля
| Общественное движение в 1880-х-начале 1890-х гг.
| Параграф 24.
| Составьте конспект (или план) по тексту параграфа
|
15 апреля
| Национальная и религиозная политика Александра III.
| Материалы для самостоятельной работы
(смотри страницы в оглавлении)
| 1) Объясните термины:
черта оседлости, просветительская политика, христианизация народов Сибири
2) Поработайте с документом:
Прочитайте фрагмент записки Н. Х. Бунге (см. дополнительный материал). Выделите задачи национальной и религиозной политики, выдвинутые в царствование Александра III, и способы решения этих задач, которые предлагались властью. Какие национальныеокраины требовали от власти пристального внимания?
|
17 апреля
| Внешняя политика Александра III
| Параграф 25.
| Дайте развернутые ответы на вопросы:
- почему обострились противоречия России и Германии в 80-е гг. XIX в.?
- в чём причины русско-французского сближения? Каковы были условия русско-французского договора?
- в чём причины продвижения России в Среднюю Азию?
|
18 апреля
| Культурное пространство империи: литература
| Материалы для самостоятельной работы
(смотри страницы в оглавлении)
| Подготовьте презентацию (не менее 5 слайдов) о двух известных поэтах и писателях данного периода
|
22 апреля
| Культурное пространство империи: живопись и музыка
| Материалы для самостоятельной работы
(смотри страницы в оглавлении)
| Подготовьте презентацию (не менее 5 слайдов) об одном живописце и одном композиторе данного периода
|
24 апреля
| Культурное пространство империи: архитектура
| Материалы для самостоятельной работы
(смотри страницы в оглавлении)
| Подготовьте развернутое сообщение об одном из архитектурных памятников данного периода
|
25 апреля
| Повседневная жизнь разных слоёв населения: дворянство
| Материалы для самостоятельной работы
(смотри страницы в оглавлении)
| Подготовьте сообщение о повседневной жизни дворянства
|
29 апреля
| Повседневная жизнь разных слоёв населения: крестьянство
| Материалы для самостоятельной работы
(смотри страницы в оглавлении)
| Подготовьте сообщение о повседневной жизни крестьянства
|