Дата урока
| Тема
| Параграф в учебнике
| Задание для самостоятельной работы
|
8 апр.
| Экономическое раз
витие России при Екатерине II
| § 19
| План изучения темы:
1) Развитие сельского хозяйства.
2) Развитие промышленности.
3) Развитие торговли, транспортных путей и денежной системы
Задания к теме (письменно):
1. Рассмотрите карту. Найдите на
карте территории, где располагались крупнейшие предприятия, основанные в послепетровское время. Какие отрасли промышленности стали главными в этот период?
2. Как развивалось сельское хозяйство в период правления Екатерины II? Экстенсивным или интенсивным был путь его развития? (При ответе используйте информацию п. 1 учебника.)
3. Докажите или опровергните вывод: «Экономическое развитие Российской империи во второй половине ХVIII в. шло противоречиво». (2 аргумента за или 2 против)
|
10 апр.
| Социальная
структура российского общества
второй половины XVIII в.
| § 20
| План изучения темы:
1) Золотой век дворянства.
2) Крестьянство.
3) Городское население
Задания к теме (письменно):
1. Прочитайте п. 1 § 20. Докажите примерами, что правление Екатерины II было золотым веком дворянства.
2. Что составляло основу крестьянского хозяйства? Какие товары могли производить крестьяне? Какие услуги они могли оказывать?
3. Лаборатория историка:
Прочитайте в учебнике отрывок из Грамоты на права и выгоды городам Российской империи (1785).
- Какие права собственности на имущество гарантировала Грамота горожанам? Какие новые выборные городские учреждения определила Грамота? Что произошло с кругом избирателей? Как были поделены горожане?
|
15 апр.
| Народные
движения. Восстание Е. И. Пугачёва
| § 21
| Задания к теме (письменно):
Составьте таблицу из 5 колонок, выписав в каждую колонку нужную информацию из учебника
1) Причины восстания.
2) Пугачёв и его программа.
3) Основные этапы восстания.
4) Расправа с восставшими.
5) Значение восстания
|
17 апр.
| Внешняя политика
Екатерины II
| § 22
| План изучения темы:
1) Русско-турецкая война 1768—1774 гг.
2) Русско-турецкая война 1787—1791 гг.
3) Участие России в разделах Речи Посполитой.
4) Результаты внешней политики Екатерины II
Задания к теме (письменно):
Составьте схему «Внешняя политика Екатерины Великой» по образцу:
Русско-тур.
война 1787—1791 гг. Разделы
1768—1774 Польши
Заполнить каждую ветку схемы по образцу:
дата, событие.
В конце схемы – вывод: общие результаты внешней политики Екатерины.
|
22 апр.
| Освоение
Новороссии и Крыма
| § 23
| В ходе самостоятельной работы с текстом учебника выполните задания рубрики « Вопросы и задания для работы с текстом параграфа».
Оформите результаты изучения параграфа в форме конспекта
|
24 апр.
| Внутренняя
политика Павла I
| § 24
| Задания к теме (письменно):
1. Прочитайте п. 2 § 24.Был ли нарушен Павлом I порядок престолонаследия, установленный Петром I? Докажите свои выводы цитатами из текста учебника.
2. Расскажите о преобразованиях в армии (см. п. 3 § 24).
3. Используя материалы п. 6 § 24, указов Павла I, раскройте противоречивость политики императора в отношении крестьян. Правильно ли называть Манифест 5 апреля «манифестом о трёхдневной барщине»?
4. Подтвердите или опровергните фактами вывод: «Важным направлением внутренней политики Павла I стало ограничение дворянских прав и привилегий». Оформите ответ в виде тезисов
|
29 апр.
| Внешняя политика Павла I
| § 25
| Задания к теме (письменно):
Напишите сообщения об Итальянском и Швейцарском походах русской армии.
|