Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое задание:. Картотека игр в ДОЛ



 Практическое задание:

1.Кластер на тему «Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ».

 

Форма организации жизнедеятельности.                   Игровая модель организации дел.

 

 


Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ.

 

   Метод работы.  Принцип организации жизнедеятельности. Игровая условность.

 

 

2.  Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры

Игры на знакомство

1. Снежный ком Все участники встают илисадятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам. Возраст: 7-12 лет. В данной игре тренируется память детей, сосредоточенность, внимательность. Привлекательность этой игры в том, что в неё смогут играть как младшие, так и старшие школьники. Она безопасная. У детей и вожатого будет развиваться память на лица и голос.
2. Поздоровайтесь! Дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту). Возраст: 7-12 лет.  У детей развивается доброжелательность, вежливость, быстрота действий, сообразительность. Привлекательность игры в том, что в ней могут участвовать не только дети, но и взрослые (вожатые). Все найдут, чем занять время.  Эта игра не будет скучной. Вожатые смогут узнать, уровень воспитанности детей для дальнейших времяпровождений, знать – на что обратить внимание.

Игры на сплочение

1. Клубок Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…». Возраст: разный. Дети смогут узнать правду друг о друге. Возможно, у кого-то поднимется самооценка. Задействовано большое количество детей. Развивается моторика, фантазия. Дети объединяются. Привлекательность: задействованы дети разных возрастов, интересно будет не только детям, но и взрослым, безопасная игра.
2. Квадрат Сама фигура здесь может быть и кругом, и треугольником (на выбор ведущего). Вожатый разделяет деток по командам и говорит, в какую фигуру им выстроиться (каждой команде свою). А потом раздает задание: «Квадрат садится», «Круг идет налево», «Треугольник прыгает на одной ноге». Возраст: дети младшего возраста 7-10 лет. Дети учатся играть вместе, в команде, действовать заодно, договариваясь. Действовать как одно целое. Развивается сплоченность, командный дух. Привлекательность: вожатый сможет определить степень сплоченности, единства. Детям будет весело и занимательно.

Игры на выявление лидера

1. Верёвочка Возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Вожатый описывает задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее построить треугольник по порядковым номерам — и затем руководит действиями.   Обычно эти функции берут на себя лидеры. Возраст: преимущественно старшие школьники. Можно выявить лидера. Научиться действовать в команде, слушаться главного. Лидер развивает ответственность. Развивается координация движений в темноте. Привлекательность: необычность, научиться подчиняться, роль вожатого наблюдаемость и давать интересные команды.
2. Карабас Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «Ка-ра-бас» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы, не договариваясь, должны будете встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят. Возраст: 10-14 лет. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Чаще всего первыми встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще. Привлекательность: возможность поучаствовать всем детям, даже замкнутым. Игра может заинтересовать, даже самых привередливых игроков. Возможность участия вожатых (и не одного). 

Подвижные игры (игры на свежем воздухе)

1. Охотники и утки На воде обозначены палками и флажками круги. Все делятся на две команды: «Охотники» и «Утки». «Утки» находятся внутри круга, а «охотники» — снаружи. «Охотник» должен попасть в «утку» мячом, и тогда она становится «охотником». Если «утка» поймала мяч на лету и, бросив его, попала в «охотника», то он становится «уткой». Можно играть в эту игру не только на пляже, но и на полянке, площадке и т. п. Возраст: 10-16 лет. Игра развивает быстроту реакций, подвижность, меткость. Плюс в том, что дети не зайдут глубоко в воду, т.к. есть ограничение «поля». Привлекательность: участие детей разных возрастов, участие вожатых, их спокойствие за жизни детей, развивающая игра.
2. Ловкость в ногах На земле рисуются два круга на расстоянии полуметра друг от друга, в каждом из них должны свободно помещаться ступни. Два игрока, стоящих каждый в своем кругу на левой ноге, стараются правой сдвинуть своего противника с места. Проигрывает тот, кто правой ногой коснулся земли, выскочил за пределы круга, упал или коснулся рукой противника. Возраст: 10-16 лет. Дети тренируют свою силу, ловкость, стойкость в ногах.  Привлекательность: вожатые могут участвовать как судьи, смогут контролировать игру. Заинтересованность детей разных возрастов.

Развивающие игры

1. Слон, тостер, обезьяна Участники стоят в кругу. Водящий неожиданно на кого-нибудь показывает и говорит одно из слов (слон, тостер, обезьяна, скунс, жираф, птица). Игрок, на которого указали, и сосед справа и слева от него должны показать определенные движения. Если кто-то замешкался или сделал не ту фигуру, выбывает из игры или становится водящим. Фигуры и движения: • Слон — игрок делает из рук хобот, а соседи — уши к нему. • Тостер — игрок прыгает на месте, а соседи замыкают его в мини-круг, взявшись за руки. • Обезьяна — игрок изображает обезьяну, а соседи делают вид, что копаются у него в волосах. • Скунс — игрок водит ногой по земле и стесняется, а соседи изображают эмоции типа «фуууу...». • Птица — сам игрок делает клюв из рук, а соседи подгибают одну ногу, дальнюю от игрока, и отводят в сторону руку. • Жираф — этот игрок поднимает обе руки вверх, а его два соседа — справа и слева должны присесть на корточки   Возраст: 10-12 лет. Дети развивают быстроту реакций, внимательность, быстро концентрируются, соображают, отличают понятия. Привлекательность: весёлая игра, заинтересованность большого количества детей, развивает сообразительность.
2. Ритм Все участники сидят в кругу. Ведущий задает определенный ритм (например, какой-либо песни) хлопками в ладоши. Ребята должны по кругу повторить этот ритм при условии, что каждый хлопает только один раз. Возраст: 10-16 лет. Развитие моторики, слуха, музыкального восприятия, движений рук у детей. Привлекательность: спокойная игра, но достаточно интересная, развивающая, музыкальная (современные дети очень любят музыкальное творчество).

Игры в помещении (когда идет дождь)

1. Математика Дети сидят в кругу. Воспитатель даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот на кого приходится число, кратное 3, произносят вместо цифры своё имя». Возраст: 12-16 лет (кратность в младших классах не изучается). Развивается смекалка, воображение, устный счёт, внимательность. Привлекательность: такая игра будет интересна не только детям, но и взрослым; поднимет настроение детям, выяснят, кто хорошо считает, не даст забыть школьные навыки во время каникул. 
2. Робби Для игры нужно от 5 и более человек. Ведущий произносит некоторые команды. Если он скажет. Робби говорит .... (сделать то-то), то остальные выполняют команду. Если же ведущий просто говорит команду (сделать то-то), то ее выполнять не нужно. Кто допустит ошибку, выходит из игры. Команды могут быть следующие: закрыть глаза, поднять руки, опустить руки, подпрыгнуть вверх, мяукнуть и т.д. Выигрывает тот, кто остается последним. Возраст: 7-10 лет. Игра развивает внимательность, сосредоточенность, координацию движений. Привлекательность: весёлая игра, заинтересованность большого количества детей, участие вожатых.

Игры с залом

1. Сердце красавицы Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: Сердце красавицы склонно к измене И к перемене, как ветер мая. И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово <сердце> заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди - <сердце>. Обводим руками контур своего лица - <красавицы>. Делаем наклон корпусом - <склонно>. Изображаем над головой рожки - <к измене>. Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую - <и к перемене>. Дуют - <как ветер>. Вытягивают ладонь с пятью пальцами - <мая>. Возраст: разные возраста детей. Заинтересован весь зал. Веселое времяпровождение. Зал оживляется, повышается работоспособность и внимание аудитории, снижается усталость, создается теплая и поддерживающая атмосфера в зрительном зале. Играя в эти игры каждый человек чувствует сопричастность к происходящему.  
2. Мы музыканты Мы музыканты, классные таланты! Играем на руках - играем! Рукатаки, рукатаки, рукатаки, рукатаки - 2 раза идет пропев Далее музыканты играют на ногах, носах, ушах, животах, нервах. Возраст: разные возраста детей. Интересная, развивающая, музыкальная игра, снимают мышечную закрепощенность, развивают способность концентрировать внимание.

Игры-минутки

1. «Вперед четыре шага...»   Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям: Вперед четыре шага, Назад четыре шага, Ножками потопали, Ручками похлопали, Глазками помигали, А теперь попрыгали (вокруг себя) С каждым повтором темп ускоряется.   Возраст: 7-10 лет. Игра занимает небольшое количество времени, помогает отвлечься, взбодриться, разомнут мышцы. Развивает координацию движений. Сможет участвовать сам вожатый.
2. Себе - соседу Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони. Возраст 10-14 лет. Развивает интуицию, смекалку, внимательность, сообразительность. Безопасная игра, возможность участия вожатого вместе с детьми.

Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции

1. Мальчишки и девчонки Дети делятся на команды мальчиков и девочек и рассаживаются напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Обладательницы этого имени (если они имеются) из противоположной команды поднимаются и говорят о себе пару слов. Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда уже мальчики, чье имя было названо обозначают себя и рассказывают о себе. Игра завершается тогда, когда все имена участников произнесены. Возраст: для разных возрастов. Дети могут сесть на расстоянии друг от друга, не контактирую близко. Применяется самоанализ, самокритика. Вожатый участвует тоже. Эта игра объединит и заинтересует всех.
2. Рыбалка В этой игре требуется попасть в глубокую миску, стоящую на стуле, пуговицами, камешками или другими мелкими предметами. Бросать нужно с расстояния не меньше 2 метров, причем стараться, чтобы брошенный предмет остался в миске. В эту игру можно играть и командой. В этом случае победа достается той команде, которая соберет в своей миске больше всего предметов. Возраст: 7-10 лет. Дети развивают меткость, спокойствие, концентрируются на деле, развиваются качества лидера, стремление победить. Игра позволят не контактировать друг с другом, соблюдая меры профилактики вируса. Участие вожатого.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.