|
||||||
Технологическая карта урока студента Петуховой Дарьи Александровны
Допущен. Учитель __________________/_________________./ Оценка за конспект ________________/ ___________________./ Технологическая карта урока студента Петуховой Дарьи Александровны Дата: __ мая 2020 г. Предмет: окружающий мир Класс: 1 Учебник (УМК): «Перспектива» Тема урока: Взгляни на человека Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: проектор, кружки для рефлексии, колонки, карточка с фотографией. Цель урока:учить по внешним признакам (выражение лица, мимика, поза, жест, форма одежды) определять внутреннее содержание личности, характер, настроение человека. Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Предметные Д | Умеют устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром. | |||||
Метапредметные | Познавательные УУД | Устанавливают причинно- следственные связи между поведением людей и состоянием природы. | ||||
Регулятивные УУД | Прогнозируют свою деятельность, осуществляют самоконтроль своей деятельности. | |||||
Коммуникативные УУД | Оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других. | |||||
Личностные | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. Момент | - Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать.. | Приветствие учителя. | Личностный результат. |
Постановка цели | Отгадайте загадку: Один болтун, другой свистун, третий едун, два брата видаки, а два слышаки, два бегуна да два брата – ухвата. - какая будет отгадка у этих загадок? -как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить на уроке? -давайте проверим наши догадки в учебнике на с.60. - ребята верно ли утверждение «Все люди одинаковые?». - у нас получились разные мнения, давайте поставим цель на урок. | Предположения детей. Человек. - человеке. - взгляни на человека. Рассуждения детей. - ответить на вопрос. | Познавательные УУД. Регулятивные УУД. |
Изучение новой темы | - посмотрите внимательно друг на друга и найдите общее между собой. - а теперь скажите есть ли отличия? Какое отличие сразу бросается в глаза? - от чего зависит какие у нас будут черты лица? - вот вы сейчас рассмотрели и назвали внешние признаки различий и сходств между собой. И действительно некоторые качества человек получает с момента рождения, но еще люди чем-то отличаются, кроме внешних признаков. - проведем короткий тест. (слайд 1). – будьте добры, выберите одну фигуру, которая больше всего вам нравится. - Встаньте, пожалуйста, те, которые выбрали квадрат. Квадрат- серьёзный, трудолюбивый и усердный, любое начинание доводите до конца Круг- очень любите людей, сочувствуете им и переживаете за них. Треугольник – всегда уверенные в себе, стремитесь во всём быть первыми. Прямоугольник - любознательные, ко многому проявляют интерес. Смелые, охотно берутся за все новое, даже за то, чего никогда раньше не делали, стремитесь стать лучше. Зигзаг- остроумные, лёгкие в общении, творческие. - какой вывод можем сделать? - Верно, каждый из вас особенный, неповторимый, уникальный человек. И всё это зависит от вашего внутреннего мира. А что же это такое – внутренний мир человека? - Это душа. И от того какая у вас душа зависит каким вы станете человеком. - сейчас послушайте стихотворение: Я рисую человечка, Вышел он прямой, как свечка. На кого же он похож? Посмотрите, как хорошо! А у Нади и Аркаши Человек объелся каши – Круглый добрый и веселый Очень сильный и здоровый. Петин мальчик- великан. У Алеши – атаман У Сергея же слепой, с яркой рыжей головой. А у Славика девчонка, словно Быхова Аленка, Паша негра рисовал – сам от краски черным стал. Люди разные на свете, Словно человечки эти Дорог каждый человек Будет мир тогда у всех! - о чем это стихотворение? - а как помогает культура человеку? (подсказка в уч. на с.60). - Только как понять, что за человек стоит передо мной? -давайте рассмотрим саму первую фотографию. Что можно рассказать о них? (учитель задает наводящие вопросы по фотографии). - ребята посмотрите, как мальчик положил свою руку на плечо папы и своей сестры, что это может нам сказать? - давайте посмотрим на их глаза. Посмотрите на глаза отца, какие они? Это может характеризовать его как доброго, веселого человека? -рассмотрите глаза мальчика. Это говорит, что он уверен в себе. - сейчас попробуйте сказать: кого из людей, запечатленных на фотографиях давным-давно, можно назвать задумчивым, мечтательным? Как вы поняли? О чем она мечтает? - кого можно назвать увлеченным, талантливым? - кого – внимательным? - кого – смелым, решительным, мужественным? - кого – трудолюбивым? - ребята, мы, сейчас совершенно не зная этих людей назвали их характеры, их внутреннее состояние момент съемки. Какой вывод можем сделать? - Теперь рассмотрим фотографии наших современников на с. 61 учебника. Похожи они или отличаются от людей на старинных фотографиях, которые мы только что рассматривали? - Сильно ли, на ваш взгляд, изменились люди с тех времен? В чем эти изменения? - Сравните фотографии двух женщин, сидящих в одинаковых позах, подперев голову рукой. О чем говорит эта поза, о каком настроении? - Попробуйте сами так сложить руки. Что вы чувствуете? О чем может думать каждая из этих женщин? - А кого можно назвать полной противоположностью задумчивым героиням? - Как можно назвать настроение этой женщины, которая только что достала из печи румяные вкусные пироги? -рассмотрим ваших сверстников. Подходят ли к выражениям лиц на фотографиях ваших сверстников слова «застенчивый», «озорной», «смешливый», «внимательный», «непоседливый»? - Какие слова вам самим хотелось бы использовать в описании мальчика и девочки? - Посмотрите на фотографию молодых курсантов. Кто из них похож по настроению на ветерана войны, которого мы видим на фотографии внизу?» | Называют, что между ними общего. - да, черты лица, цвет глаз, волос и т.д. - от родителей. Выбирают фигуру. - каждый из нас неповторимый. Предположения детей. - о том, что все люди разные. -культура помогает стать сильнее, добрее, красивее, умнее, интереснее для себя и других. Предположения детей. - фотография старая, скорее всего на ней изображена семья. Все трое аккуратно одеты, причёсаны, лица серьезные. По выражению лица детей можно сказать, что они послушные. - что он слушает папу, доверяет. Защищает и любит свою сестру. - его глаза слегка прищурены, легкая улыбка. - да. - глаза смотрят ровно, прямо, без улыбки. - девушка в нижнем ряду по середине. Ответы детей. Ответы детей. - что по внешнему облику (признакам) можем узнать внутреннее состояние человека. Ответы детей. - сильно изменились. Ответы детей. - задумчивое, мечтательное. Ответы детей. Ответы детей. -веселое, радостное. - подходя. Ответы детей. Ответы детей. (Принимаются и обсуждаются любые варианты ответов. Главное — активность детей при обсуждении и их попытки вдуматься). | Коммуникативные УУД. Личностный результат. Предметный результат. Коммуникативные УУД. Познавательные УУД. Познавательные УУД. Предметный результат. |
Физминутка | Музыкальная физминутка. | Ученики повторяют движения за учителем. | |
Закрепление | - Ребята, можно ли передать настроение, чувства человека, его характер с помощью определенного цвета? - посмотрите на экран, гладя на эти цвета, какие эмоции, чувства, настроение они у вас вызывают? Выберите цвет, который описывает ваше настроение. (слайд 2) - сейчас мы это проверим. Будем работать в паре. Но прежде, чем начать вспомним правила работы в паре. - сейчас найдите у себя партах вырезанные из журналов и газет фотографии разных людей. Эти фотографии приклеены на белые листы. Ваша задаче в паре обсудить настроение, чувства человека и попробовать подобрать к нему цвет. После чего нужно раскрасить белый фон, тем цветом, который на ваш взгляд передает настроение этого человека. - давайте посмотри, что у вас получилось. - ну что, теперь мы можем сказать, что настроение и чувства человека можно передать с помощью определенного цвета? - сейчас предлагаю вам рассмотреть две фотографии (слайд 3). Перед вами фотографии двух семейных пар. Но одна фотография сделана давно, а другая не давно, в наше время. Обратите внимание, как одеты и причесаны девушки. Сможете ли вы понять, какая фотография сделано давно, а какая в наше время? - посмотрите внимательно на лица этих людей. Попробуйте определить характер и настроение каждого человека. человека. - Ребята, кому приходилось в жизни преодолевать свой страх, лень, желание отложить выполнение уроков? - Приходилось ли вам в жизни прикладывать усилия для достижения своей цели и говорить: “Я должен это сделать несмотря ни на что!” - помните, мы с вами сказали, что от того какая у вас душа зависит каким вы станете человеком. Какими качествами должен обладать человек, чтобы его считали хорошим. - поднимите руку, кто считает себя хорошим человеком? -сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Опиши друга». Выберите кого-нибудь из одноклассников и, не называя его, опиши его внешний вид и черты характера. | Предположения детей. Ответы детей. Проговаривают правила работы в паре. Парная работа. Несколько пар показывают какой они выбрали цвет, обосновывают. - да. - фотография слева сделано давно, а фотография справа сделана в наше время. Ответы детей. Ответы детей. - доброта, честность, верность, доброжелательность, любовь, забота, готовность помочь. Поднимают руку. Ребята выходят по 1 называют черты, тот, кто угадал выходит следующим загадывать. | Предметный результат. Коммуникативные УУД. Предметный результат. Личностный результат. |
Итог урока | - ребята, сейчас каждый из вас, кто выходил называл разные черты характера. Какой вывод мы можем сделать? - как бы вы сейчас ответили на вопрос одинаковые или разные люди? - можем ли мы по внешнему облику, по взгляду, определить внутренний мир человека? -давайте сделаем общий вывод по всему уроку. | - каждый из нас неповторим и по-своему интересен. - разные. - да. -внутренний мир человека выражается в его внешнем облике. Каждый человек неповторим. | Предметный результат. |
Рефлексия | - выберите из предложенных слов то качество, каким вы гордитесь, и оно у вас сформировано. (слайд 4). - Очень приятно знать, что в нашем классе…. (заканчиваю тем, что дети выбирали из предложенных качеств). - оцените свою деятельность на уроке. Поднимите красный-у вас не всё получилось, задания были сложные, желтый- задания чуть-чуть сложные, зелёный- у вас всё получилось и задания понравились. | Некоторые ученики называют свое качество. Оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные УУД. |
Слайд 1 |
Слайд 2 |
Слайд 4 |
Карточка |
Слайд 3 |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|