Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока студента Петуховой Дарьи Александровны



 

         Допущен. Учитель __________________/_________________./

Оценка за конспект ________________/ ___________________./

Технологическая карта урока студента Петуховой Дарьи Александровны

Дата: __ мая 2020 г.

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Учебник (УМК): «Перспектива»

Тема урока: Взгляни на человека

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: проектор, кружки для рефлексии, колонки,  карточка с фотографией.

Цель урока:учить по внешним признакам (выражение лица, мимика, поза, жест, форма одежды) определять внутреннее содержание личности, характер, настроение человека.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Умеют устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром.

Метапредметные

Познавательные УУД Устанавливают причинно- следственные связи между поведением людей и состоянием природы.
Регулятивные УУД Прогнозируют свою деятельность, осуществляют самоконтроль своей деятельности.
Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других.

Личностные

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Орг. Момент - Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать.. Приветствие учителя. Личностный результат.
Постановка цели Отгадайте загадку: Один болтун, другой свистун, третий едун, два брата видаки, а два слышаки, два бегуна да два брата – ухвата. - какая будет отгадка у этих загадок? -как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить на уроке? -давайте проверим наши догадки в учебнике на с.60. - ребята верно ли утверждение «Все люди одинаковые?». - у нас получились разные мнения, давайте поставим цель на урок.   Предположения детей.   Человек.   - человеке. - взгляни на человека. Рассуждения детей. - ответить на вопрос.   Познавательные УУД.   Регулятивные УУД.
Изучение новой темы - посмотрите внимательно друг на друга и найдите общее между собой. - а теперь скажите есть ли отличия? Какое отличие сразу бросается в глаза? - от чего зависит какие у нас будут черты лица? - вот вы сейчас рассмотрели и назвали внешние признаки различий и сходств между собой. И действительно некоторые качества человек получает с момента рождения, но еще люди чем-то отличаются, кроме внешних признаков. - проведем короткий тест. (слайд 1). – будьте добры, выберите одну фигуру, которая больше всего вам нравится. - Встаньте, пожалуйста, те, которые выбрали квадрат. Квадрат- серьёзный, трудолюбивый и усердный, любое начинание доводите до конца Круг- очень любите людей, сочувствуете им и переживаете за них. Треугольник – всегда уверенные в себе, стремитесь во всём быть первыми. Прямоугольник - любознательные, ко многому проявляют интерес. Смелые, охотно берутся за все новое, даже за то, чего никогда раньше не делали, стремитесь стать лучше. Зигзаг- остроумные, лёгкие в общении, творческие. - какой вывод можем сделать? - Верно, каждый из вас особенный, неповторимый, уникальный человек. И всё это зависит от вашего внутреннего мира. А что же это такое – внутренний мир человека? - Это душа. И от того какая у вас душа зависит каким вы станете человеком. - сейчас послушайте стихотворение: Я рисую человечка, Вышел он прямой, как свечка. На кого же он похож? Посмотрите, как хорошо! А у Нади и Аркаши Человек объелся каши – Круглый добрый и веселый Очень сильный и здоровый. Петин мальчик- великан. У Алеши – атаман У Сергея же слепой, с яркой рыжей головой. А у Славика девчонка, словно Быхова Аленка, Паша негра рисовал – сам от краски черным стал. Люди разные на свете, Словно человечки эти Дорог каждый человек Будет мир тогда у всех! - о чем это стихотворение? - а как помогает культура человеку? (подсказка в уч. на с.60).   - Только как понять, что за человек стоит передо мной? -давайте рассмотрим саму первую фотографию. Что можно рассказать о них? (учитель задает наводящие вопросы по фотографии).   - ребята посмотрите, как мальчик положил свою руку на плечо папы и своей сестры, что это может нам сказать? - давайте посмотрим на их глаза. Посмотрите на глаза отца, какие они? Это может характеризовать его как доброго, веселого человека? -рассмотрите глаза мальчика. Это говорит, что он уверен в себе. - сейчас попробуйте сказать: кого из людей, запечатленных на фотографиях давным-давно, можно назвать задумчивым, мечтательным? Как вы поняли? О чем она мечтает? - кого можно назвать увлеченным, талантливым? - кого – внимательным? - кого – смелым, решительным, мужественным? - кого – трудолюбивым?   - ребята, мы, сейчас совершенно не зная этих людей назвали их характеры, их внутреннее состояние момент съемки. Какой вывод можем сделать? - Теперь рассмотрим фотографии наших современников на с. 61 учебника. Похожи они или отличаются от людей на старинных фотографиях, которые мы только что рассматривали? - Сильно ли, на ваш взгляд, изменились люди с тех времен? В чем эти изменения? - Сравните фотографии двух женщин, сидящих в одинаковых позах, подперев голову рукой. О чем говорит эта поза, о каком настроении? - Попробуйте сами так сложить руки. Что вы чувствуете? О чем может думать каждая из этих женщин? - А кого можно назвать полной противоположностью задумчивым героиням? - Как можно назвать настроение этой женщины, которая только что достала из печи румяные вкусные пироги? -рассмотрим ваших сверстников. Подходят ли к выражениям лиц на фотографиях ваших сверстников слова «застенчивый», «озорной», «смешливый», «внимательный», «непоседливый»? - Какие слова вам самим хотелось бы использовать в описании мальчика и девочки? - Посмотрите на фотографию молодых курсантов. Кто из них похож по настроению на ветерана войны, которого мы видим на фотографии внизу?» Называют, что между ними общего.   - да, черты лица, цвет глаз, волос и т.д.   - от родителей.     Выбирают фигуру.     - каждый из нас неповторимый.   Предположения детей.   - о том, что все люди разные. -культура помогает стать сильнее, добрее, красивее, умнее, интереснее для себя и других. Предположения детей.   - фотография старая, скорее всего на ней изображена семья. Все трое аккуратно одеты, причёсаны, лица серьезные. По выражению лица детей можно сказать, что они послушные. - что он слушает папу, доверяет. Защищает и любит свою сестру. - его глаза слегка прищурены, легкая улыбка. - да. - глаза смотрят ровно, прямо, без улыбки.   - девушка в нижнем ряду по середине. Ответы детей.   Ответы детей.   - что по внешнему облику (признакам) можем узнать внутреннее состояние человека.     Ответы детей.   - сильно изменились. Ответы детей. - задумчивое, мечтательное.     Ответы детей.   Ответы детей.     -веселое, радостное.   - подходя.   Ответы детей. Ответы детей. (Принимаются и обсуждаются любые варианты ответов. Главное — активность детей при обсуждении и их попытки вдуматься). Коммуникативные УУД.   Личностный результат.   Предметный результат.   Коммуникативные УУД.     Познавательные УУД.     Познавательные УУД.   Предметный результат.
Физминутка Музыкальная физминутка. Ученики повторяют движения за учителем.  
Закрепление - Ребята, можно ли передать настроение, чувства человека, его характер с помощью определенного цвета? - посмотрите на экран, гладя на эти цвета, какие эмоции, чувства, настроение они у вас вызывают? Выберите цвет, который описывает ваше настроение. (слайд 2) - сейчас мы это проверим. Будем работать в паре. Но прежде, чем начать вспомним правила работы в паре. - сейчас найдите у себя партах вырезанные из журналов и газет фотографии разных людей. Эти фотографии приклеены на белые листы. Ваша задаче в паре обсудить настроение, чувства человека и попробовать подобрать к нему цвет. После чего нужно раскрасить белый фон, тем цветом, который на ваш взгляд передает настроение этого человека. - давайте посмотри, что у вас получилось.   - ну что, теперь мы можем сказать, что настроение и чувства человека можно передать с помощью определенного цвета? - сейчас предлагаю вам рассмотреть две фотографии (слайд 3). Перед вами фотографии двух семейных пар. Но одна фотография сделана давно, а другая не давно, в наше время. Обратите внимание, как одеты и причесаны девушки. Сможете ли вы понять, какая фотография сделано давно, а какая в наше время?   - посмотрите внимательно на лица этих людей. Попробуйте определить характер и настроение каждого человека. человека.   - Ребята, кому приходилось в жизни преодолевать свой страх, лень, желание отложить выполнение уроков? - Приходилось ли вам в жизни прикладывать усилия для достижения своей цели и говорить: “Я должен это сделать несмотря ни на что!” - помните, мы с вами сказали, что от того какая у вас душа зависит каким вы станете человеком. Какими качествами должен обладать человек, чтобы его считали хорошим.   - поднимите руку, кто считает себя хорошим человеком?   -сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Опиши друга». Выберите кого-нибудь из одноклассников и, не называя его, опиши его внешний вид и черты характера.       Предположения детей.     Ответы детей.   Проговаривают правила работы в паре.   Парная работа.   Несколько пар показывают какой они выбрали цвет, обосновывают.     - да.   - фотография слева сделано давно, а фотография справа сделана в наше время.   Ответы детей.     Ответы детей.   - доброта, честность, верность, доброжелательность, любовь, забота, готовность помочь. Поднимают руку.     Ребята выходят по 1 называют черты, тот, кто угадал выходит следующим загадывать.   Предметный результат.   Коммуникативные УУД.   Предметный результат.   Личностный результат.
Итог урока - ребята, сейчас каждый из вас, кто выходил называл разные черты характера. Какой вывод мы можем сделать? - как бы вы сейчас ответили на вопрос одинаковые или разные люди? - можем ли мы по внешнему облику, по взгляду, определить внутренний мир человека? -давайте сделаем общий вывод по всему уроку. - каждый из нас неповторим и по-своему интересен.     - разные. - да.   -внутренний мир человека выражается в его внешнем облике. Каждый человек неповторим. Предметный результат.
Рефлексия - выберите из предложенных слов то качество, каким вы гордитесь, и оно у вас сформировано. (слайд 4). - Очень приятно знать, что в нашем классе…. (заканчиваю тем, что дети выбирали из предложенных качеств).   - оцените свою деятельность на уроке. Поднимите красный-у вас не всё получилось, задания были сложные, желтый- задания чуть-чуть сложные, зелёный- у вас всё получилось и задания понравились. Некоторые ученики называют свое качество.   Оценивают свою деятельность на уроке. Регулятивные УУД.

Слайд 1
 

Слайд 2
Слайд 4
Карточка
Слайд 3



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.