![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание таблиц в БД MS Access в режиме «Таблица»
Практическая работа № 14
Создание таблиц в БД MS Access в режиме «Таблица» Цель работы: · Научиться создавать таблицы БД в «Режиме таблицы» · Научиться самостоятельно, создавать ключевые поля; закрепить навыки по удалению, добавлению, заполнению и редактированию таблиц · Познакомиться со свойством таблицы «Мастер подстановок» и научиться ими пользоваться · Научиться использовать фильтр в таблице Технические средства: ПК с ПО: ОС Windows, MS Access
Порядок выполнения 1. Запустить редактор электронных таблиц Microsoft Access 2. В появившемся окне СУБД щелкнуть по значку «Новая база данных». Справа в окне дать имя новой базе данных «Анкета ГС-31» и щелкнуть по значку «Папка». Откроется окно сохранения, найти свою папку и сохранить в нее новый файл БД «Анкета ГС-31». Затем нажать на кнопку «Создать» 3. Создать таблицу «Преподаватели» в «Режиме таблицы». Необходимо выбрать «Создание» → «Таблица». В появившемся окне в строке «Щелкните для добавления» ввести «Поле 1», «Поле 2». 4. Переименовать «Поле 1» на «Предмет», «Поле 2» на «Преподаватель», щелкнув ПКМ по полю выбрать «Переименовать поле» 5. Сохранить таблицу с именем «Преподаватели», щелкнув 6. 7. Сделать поле «Предмет» ключевым нажав ПКМ на «Предмет» и выбрать «Ключевое поле», тип данных поля задать «Текстовый» 8. Перейти в «Режим таблицы» и заполнить таблицу «Преподаватели» данными из таблицы 1. Таблица 1.
9. Закрыть таблицу «Преподаватели», сохранив все изменения 10. Создать «Личные данные» в режиме «Конструктор таблиц» 11. В следующем окне ввести следующие имена данных «Имя поля»: Код студента, Фамилия, Имя, Город, Адрес, Телефон, Дата рождения, Фотография, Любимый предмет 12. Выбрать тип данных: «Код студента» - счетчик, для поля «Телефон» - числовой, «Дата рождения» - Дата/время, «Фотография» - поле объекта OLE, для остальных текстовый, для поля «Любимый предмет» - Мастер подстановок, в открывшемся окне поставить флажок «Будет введен фиксированный набор значений», нажать «Далее». В следующем окне внести в столбец все предметы (предметы из таблицы «Преподаватели»), нажать «Далее». В последнем окне, не изменяя имени столбца нажать «Готово» 13. Заполнить таблицу данными из таблицы 2. 14. Для поля «Фотография» необходимо в своей папке создать папку назвать ее «Мои фотографии» и с помощью Интернета найти 15 любых фотографий. Переходя в поле «Фотографии» нажать по ней ПКМ и загрузить фото 15. В поле «Любимый предмет» выбрать предмет из предложенных вариантов Таблица 2.
16. Создать схему данных, т.е. установить связь между таблицами: – В главном меню нажать вкладку «Работа с базами данных» щелкнуть по кнопке «Схема данных» – Поставить мышку на имя поля «Предмет» в таблице «Преподаватели» и не отпуская кнопку мышки перетащить его в поле «Любимый предмет» таблицы «Личные данные». Отпустить мышку. Появится окно «Изменение связей», в котором включить значки «Обеспечение целостности данных», «Каскадное обновление связанных полей» и «Каскадное удаление связанных полей». Щелкнуть по кнопке «Создать». Появится связь «один-ко-многим» – Поставить мышку на имя поля «Код студента» в таблице «Личные данные» и перетащить его, не отпуская мышки, на поле «Код» таблицы «Ведомость успеваемости». В появившемся окне «Изменение связей» включить значок «Обеспечение целостности данных» и щелкнуть по кнопке «Создать». Появится связь «один-к-одному» – Закрыть схему данных, сохранив ее 17. Произвести фильтрацию данных в таблице «Личные данные» по выделенному – Открыть таблицу в режиме таблицы – Выбрать студентов, проживающих в Новороссийске. Для этого поставить курсор в одну из первых записей, где есть город Новороссийск, и щелкнуть по кнопке 18. Сохранить все изменения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|