Ребята ,посмотрите видео по ссылке :
https://www.youtube.com/watch?v=Cc7MEdL-l9A
https://www.youtube.com/watch?v=blE49Nz8h_4
Прочитайте параграф 34 учебника «Физическая география Донбасса»
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Природоохранные территории – это территория, требующая особой охраны из-за её
природных, культурных или иных особенностей.
Заповедник – это участок территории (акватории), на котором сохраняется в
естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования. Как правило, заповедники (в отличие от заказников) закрыты для посещения туристами, но в некоторых из них все же действует пропускной режим. Для посещения заповедника требуется разрешение Минприроды или непосредственного руководства заповедника.
Природный национальный парк – это территория, где в целях охраны окружающей
среды ограничена деятельность человека. В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.
Заказник– это охраняемая территория, на которой (в отличие от заповедников) под
охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты. Региональные ландшафтные пейзажные) парки (РЛП) – отдельная категория территорий и объектов природно-заповедного фонда. Важная региональная ступенька в иерархии охраны природы, что в целом состоит из глобального (биосферного), национального, регионального и локального (местного) уровней.
Заповедное урочище – лесные, степные, болотные и другие обособленные целостные
ландшафты, имеющие важное научное, природоохранное значение, с целью сохранения их в первозданном виде.
Памятники природы – это особо охраняемая природная территория, на которой
расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении.
Ход работы:
Задание1.
Определите по описанию, о каком природоохранном объекте идет речь:
… широкой полосой протянулся с северо-запада на юго-восток в Волновахском
районе Донецкого края. Площадь – 2543 га, основан в 1834–1845 годах
В.Е.Граффом, который первым подтвердил возможность создания
искусственных лесов в голой безводной степи; здесь собрана большая коллекция
древесных пород и кустарников __________________________________________;
______________________________________________________________________
… один из крупнейших в Европе, основан в 1964 году как научно-
исследовательский институт; здесь получило свое развитие новое направление –
промышленная ботаника – область биологической науки, которая изучает
взаимоотношения зеленого растения с промышленной средой; исследования в
этой области включают проблемы создания антропогенных ландшафтов.
______________________________________________________________________
… находится в Володарском районе на левом берегу реки Каратыш. Создан в
1927 году с целью сохранения участка каменистой степи; заповедная степь
неширокой полосой лежит между двумя грядами скалистых холмов причудливых
очертаний высотой до 70 м; голые скалы, тенистые ущелья, участки с разным
увлажнением сформировали здесь скальную, степную, луговую, лугово-болотную,
кустарниковую растительность.
______________________________________________________________________
Задание2.
Определите природоохранные объекты Донецкого края по фотографиям:
5. Предложите меры по охране ландшафтов степи.
__________________________________________________________________________
6. Подумайте, какую роль для степной природной зоны сыграл В.Е.Графф.
__________________________________________________________________________
7. Выясните, какие учреждения нашего края занимаются современными
исследованиями природы.
__________________________________________________________________________
8. Составьте памятку путешествия по природоохранному объекту на свой выбор.
Вывод. Определите цель создания природоохранных территорий?
__________________________________________________________________________
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|