Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс. География



 

Учитель: Латко С.А.

Дата Класс, предмет, тема Задания

8 класс. География

25.05.2020г.

Тема: Практическая работа 12 «Обозначение природных объектов на карте Донецкого края». Пути решения переработки отходов в современном мире».

Сфотографируйте и отправьте выполненные задания на     электронную почту latko.svetlana@mail.ru

 

 

 

Ребята ,посмотрите видео по ссылке :

  https://www.youtube.com/watch?v=Cc7MEdL-l9A

 

  https://www.youtube.com/watch?v=blE49Nz8h_4

 

Прочитайте параграф 34 учебника «Физическая география Донбасса»       

 

ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Природоохранные территории – это территория, требующая особой охраны из-за её

природных, культурных или иных особенностей.

Заповедник – это участок территории (акватории), на котором сохраняется в

естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования. Как правило, заповедники (в отличие от заказников) закрыты для посещения туристами, но в некоторых из них все же действует пропускной режим. Для посещения заповедника требуется разрешение Минприроды или непосредственного руководства заповедника.

Природный национальный парк – это территория, где в целях охраны окружающей

среды ограничена деятельность человека. В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.

Заказник– это охраняемая территория, на которой (в отличие от заповедников) под

охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты. Региональные ландшафтные пейзажные) парки (РЛП) – отдельная категория территорий и объектов природно-заповедного фонда. Важная региональная ступенька в иерархии охраны природы, что в целом состоит из глобального (биосферного), национального, регионального и локального (местного) уровней.

Заповедное урочище – лесные, степные, болотные и другие обособленные целостные

ландшафты, имеющие важное научное, природоохранное значение, с целью сохранения их в первозданном виде.

Памятники природы – это особо охраняемая природная территория, на которой

расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении.

 

Ход работы:

Задание1.

Определите по описанию, о каком природоохранном объекте идет речь:

 … широкой полосой протянулся с северо-запада на юго-восток в Волновахском

районе Донецкого края. Площадь – 2543 га, основан в 1834–1845 годах

В.Е.Граффом, который первым подтвердил возможность создания

искусственных лесов в голой безводной степи; здесь собрана большая коллекция

древесных пород и кустарников __________________________________________;

______________________________________________________________________

 

 … один из крупнейших в Европе, основан в 1964 году как научно-

исследовательский институт; здесь получило свое развитие новое направление –

промышленная ботаника – область биологической науки, которая изучает

взаимоотношения зеленого растения с промышленной средой; исследования в

этой области включают проблемы создания антропогенных ландшафтов.

______________________________________________________________________

 

 … находится в Володарском районе на левом берегу реки Каратыш. Создан в

1927 году с целью сохранения участка каменистой степи; заповедная степь

неширокой полосой лежит между двумя грядами скалистых холмов причудливых

очертаний высотой до 70 м; голые скалы, тенистые ущелья, участки с разным

увлажнением сформировали здесь скальную, степную, луговую, лугово-болотную,

кустарниковую растительность.

______________________________________________________________________

 

 

Задание2.

Определите природоохранные объекты Донецкого края по фотографиям:

 

 

5. Предложите меры по охране ландшафтов степи.

__________________________________________________________________________

 

6. Подумайте, какую роль для степной природной зоны сыграл В.Е.Графф.

__________________________________________________________________________

 

7. Выясните, какие учреждения нашего края занимаются современными

исследованиями природы.

__________________________________________________________________________

 

 

8. Составьте памятку путешествия по природоохранному объекту на свой выбор.

 

Вывод. Определите цель создания природоохранных территорий?

__________________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.