Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





группа Химия ЕН



                                                        25-26 группа Химия ЕН

                                                  25 мая

 

1. Тема: Углеводы. Классификация. Химические и физические свойства.

Задание:Просмотреть видеоуроки на Инфоуроке. Пройти тест. Схему в тетрадь.

2. Тема: Лабораторная работа № 8. Исследование свойств моносахаридов и дисахаридов: агрегатное состояние, вкус, цвет, растворимость, температуры кипения для выявления значение этих свойств в хлебопекарном, кондитерском и макаронном производстве.

                              Лабораторная работа №8-9  

Тема: Исследование свойств моносахаридов и дисахаридов: агрегатное состояние, вкус, цвет, растворимость, температуры кипения для выявления значение этих свойств в хлебопекарном, кондитерском и макаронном производстве.

Цель: Исследование свойств моносахаридов и дисахаридов

Реактивы: глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза.

В ходе работы заполнить таблицу:

Признаки сравнения

Название углеводорода

глюкоза сахароза крахмал целлюлоза
молекулярная формула        
тип углеводов        
 агрегатное состояние        
вкус        
цвет        
растворимость        
температуры кипения        

 

Задание №1

Рассмотреть строение углеводов предложенных веществ (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза) указать сходство и различие.

Определите молекулярную формулу вещества, если его элементный состав по массе: 40% углерода, 6,7% водорода, 53,3% кислорода, а относительная плотность вещества по воздуху равна 6,21.

Задание №2                            

Карточка-инструкция

Лабораторный опыт: «Физические свойства углеводов»

Внимательно рассмотреть и дать характеристику веществ по плану:

1. Цвет, внешний вид, форма, растворимость в горячей и холодной воде, бензине;

2. Механическая прочность. Скрутите клочок ваты в жгут и попробуйте разорвать волокна. Разотрите пальцами комок крахмала. Что напоминает услышанный звук? Что вы можете сказать о механической прочности данных веществ?

3. Горение на воздухе (сравнить).

 

Задание №3

Лабораторный опыт: «Свойства крахмала»

1. Капните несколько капель спиртового раствора иода на кусочек белого хлеба. Что наблюдаете?

2. Капните несколько капель спиртового раствора иода на муку. Что наблюдаете?

1. Налейте в пробирку 2—3 мл охлажденного клейстера и добавьте несколько капель спиртового раствора иода. Отметьте изменение цвета.

2. Нагрейте смесь в пробирке. Какие изменения наблюдаются? Восстанавливается ли прежняя окраска при охлаждении.

3. Хорошо разжуйте кусочек черного хлеба. Смоченный слюной хлеб поместите в пробирку, прибавьте туда несколько капель раствора сульфата меди (II). Нагрейте смесь. Что наблюдаете? Приведите объяснение

 

Задание №4

Утверждения

1. Это моносахарид.

2. Хорошо растворимое вещество.

3. Это дисахарид.

4. Образует коллоид в горячей воде.

5. Волокнистое вещество.

6. Это полисахарид.

7. Порошкообразное вещество.

8. Вступает в реакцию этерификации.

9. Дает реакцию «серебряного зеркала».

10. Используется для получения волокна.

11. С гидроксидом меди (II) образует ярко-синий раствор.

12. Подвергается гидролизу.

13. Не растворяется в воде и органических растворителях.

14. Вступает в реакцию брожения.

15. Легкоплавкое вещество.

16. Не имеет точки плавления.

17. Используется в качестве топлива.

18. Применяется в кондитерском деле.

19. Используется для изготовления зеркал.

20. Применяют для получения пластмасс.

Ключ, поставить + или -

 
Г                                        
С                                        
К                                        
Ц                                        

Сделать выводы:

 

26 мая

 

1. Тема:Углеводы. Получение. Применение.

Задание:Просмотреть видеофильм. https://youtu.be/DPnvdA0YbFA                                                                          С помощью ИР написать применение углеводов.

2. Тема: Практическая работа №10 Решение расчетных и экспериментальных задач по теме: «Углеводы, используемые в хлебопекарном, кондитерском и макаронном производстве»

Задание:Решение задач в тетрадь.

Задача 1. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения: сахароза → глюкоза → глюконовая кислота?

Решение. Сахароза гидролизуется при нагревании в подкис­ленном растворе:

Глюкоза окисляется свежеосажденным гидроксидом меди (II) с образованием глюконовой кислоты (С6Н12О7):

    Задача 2. Полученное из глюкозы соединение С3Н6О3 в ре­акции с натрием образует соединение состава C3H4Na2O3, с карбонатом кальция — С6Н10СаО6, с этанолом в присутствии серной кислоты — С5Н10О3. Назовите это соединение и напишите урав­нения реакций.

Решение. При молочнокислом брожении из глюкозы получа­ется молочная (2-гидроксипропановая) кислота:

С6Н12О6 → 2СН3-СН(ОН)-СООН.

В реакции молочной кислоты с натрием участвуют и гидроксильная и карбоксильная группы:

СН3-СН(ОН)-СООН + 2Na → CH3—CH(ONa)-COONa + H2

С карбонатом кальция и с этанолом молочная кислота реагирует как обычная карбоновая кислота:

СаСО3 + 2СН3СН(ОН)СООН → (СН3СН(ОН)СОО)2Са + CO2↑ + Н2О,

t, H+
СН3СН(ОН)СООН+С2Н5ОН → СН3СН(ОН)СООС2Н52О.

Задача 3. Вещество состава С6Н12О5Сl2 при гидролизе в водном растворе образует смесь пираноз А и Б, причем фрагменты А входят в состав целлюлозы. Напишите структурные форму­лы веществ А и Б, а также уравнения соответствующих реакций.

Решение. Фрагменты А входят в состав целлюлозы, следовательно А — β-глюкоза (изображена в пиранозной форме, т.е. в форме 6-членного цикла):

                                            

                                             А— β -глюкоза

Смесь линейной формы глюкозы, α-глюкозы и β-глюкозы образуется при гидролизе следующего дихлорида:

СН2ОН-(СНОН)4-СНСl2 + Н2О → С6Н12О6 + 2HCl

(гидролиз дихлоридов — один из способов получения альдеги­дов).

Вещество Б — α-глюкоза в пиранозной форме:

Б — α-глюкоза

Задача 4. Массовая доля крахмала в картофеле составляет 20%. Рассчитайте массу глюкозы, которая может быть получена из картофеля массой 405 кг. Выход продукта равен 70%.

Решение. Составляем уравнение реакции гидролиза крахмала, в результате которой образуется глюкоза:

Рассчитаем массу крахмала в картофеле:

Определяем количество вещества крахмала:

Из уравнения реакции гидролиза крахмала следует

откуда получаем

n(глюкозы) = x∙n (крахмала);

Вычисляем массу глюкозы, которую можно получить при количественном выходе:

m(глюкозы) = n(глюкозы)М(глюкозы); m(глюкозы) = 0,5∙180 кг = 90 кг.

Учитывая массовую долю выхода продукта, рассчитаем массу реально полученной глюкозы:

;

27 мая

1-2. Тема: Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения.

Задание:посмотреть видеоурок на Инфоуроке. Краткий конспект. Ответить тест.

29 мая

 

1. Тема: Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации).

Задание: Записать в тетрадь.( таблица ниже)

2. Тема: Пептидная связь и полипептиды.

Задание:Схему в тетрадь.

30 мая

 

1. Тема: Применение аминокислот на основе свойств.

Задание:С помощью ИР, письменное сообщение в тетрадь.

2. Тема: Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков.

Задание:Видеоурок на инфоуроке. Краткий конспект. Ответить тест.

Задание:Записать в тетрадь.

 

                                                   

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.