|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
группа Химия ЕН25-26 группа Химия ЕН 25 мая
1. Тема: Углеводы. Классификация. Химические и физические свойства. Задание:Просмотреть видеоуроки на Инфоуроке. Пройти тест. Схему в тетрадь. 2. Тема: Лабораторная работа № 8. Исследование свойств моносахаридов и дисахаридов: агрегатное состояние, вкус, цвет, растворимость, температуры кипения для выявления значение этих свойств в хлебопекарном, кондитерском и макаронном производстве. Лабораторная работа №8-9 Тема: Исследование свойств моносахаридов и дисахаридов: агрегатное состояние, вкус, цвет, растворимость, температуры кипения для выявления значение этих свойств в хлебопекарном, кондитерском и макаронном производстве. Цель: Исследование свойств моносахаридов и дисахаридов Реактивы: глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза. В ходе работы заполнить таблицу:
Задание №1 Рассмотреть строение углеводов предложенных веществ (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза) указать сходство и различие. Определите молекулярную формулу вещества, если его элементный состав по массе: 40% углерода, 6,7% водорода, 53,3% кислорода, а относительная плотность вещества по воздуху равна 6,21. Задание №2 Карточка-инструкция Лабораторный опыт: «Физические свойства углеводов» Внимательно рассмотреть и дать характеристику веществ по плану: 1. Цвет, внешний вид, форма, растворимость в горячей и холодной воде, бензине; 2. Механическая прочность. Скрутите клочок ваты в жгут и попробуйте разорвать волокна. Разотрите пальцами комок крахмала. Что напоминает услышанный звук? Что вы можете сказать о механической прочности данных веществ? 3. Горение на воздухе (сравнить).
Задание №3 Лабораторный опыт: «Свойства крахмала» 1. Капните несколько капель спиртового раствора иода на кусочек белого хлеба. Что наблюдаете? 2. Капните несколько капель спиртового раствора иода на муку. Что наблюдаете? 1. Налейте в пробирку 2—3 мл охлажденного клейстера и добавьте несколько капель спиртового раствора иода. Отметьте изменение цвета. 2. Нагрейте смесь в пробирке. Какие изменения наблюдаются? Восстанавливается ли прежняя окраска при охлаждении. 3. Хорошо разжуйте кусочек черного хлеба. Смоченный слюной хлеб поместите в пробирку, прибавьте туда несколько капель раствора сульфата меди (II). Нагрейте смесь. Что наблюдаете? Приведите объяснение
Задание №4 Утверждения 1. Это моносахарид. 2. Хорошо растворимое вещество. 3. Это дисахарид. 4. Образует коллоид в горячей воде. 5. Волокнистое вещество. 6. Это полисахарид. 7. Порошкообразное вещество. 8. Вступает в реакцию этерификации. 9. Дает реакцию «серебряного зеркала». 10. Используется для получения волокна. 11. С гидроксидом меди (II) образует ярко-синий раствор. 12. Подвергается гидролизу. 13. Не растворяется в воде и органических растворителях. 14. Вступает в реакцию брожения. 15. Легкоплавкое вещество. 16. Не имеет точки плавления. 17. Используется в качестве топлива. 18. Применяется в кондитерском деле. 19. Используется для изготовления зеркал. 20. Применяют для получения пластмасс. Ключ, поставить + или -
Сделать выводы:
26 мая
1. Тема:Углеводы. Получение. Применение. Задание:Просмотреть видеофильм. https://youtu.be/DPnvdA0YbFA С помощью ИР написать применение углеводов. 2. Тема: Практическая работа №10 Решение расчетных и экспериментальных задач по теме: «Углеводы, используемые в хлебопекарном, кондитерском и макаронном производстве» Задание:Решение задач в тетрадь. Задача 1. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения: сахароза → глюкоза → глюконовая кислота? Решение. Сахароза гидролизуется при нагревании в подкисленном растворе: Глюкоза окисляется свежеосажденным гидроксидом меди (II) с образованием глюконовой кислоты (С6Н12О7): Задача 2. Полученное из глюкозы соединение С3Н6О3 в реакции с натрием образует соединение состава C3H4Na2O3, с карбонатом кальция — С6Н10СаО6, с этанолом в присутствии серной кислоты — С5Н10О3. Назовите это соединение и напишите уравнения реакций. Решение. При молочнокислом брожении из глюкозы получается молочная (2-гидроксипропановая) кислота: С6Н12О6 → 2СН3-СН(ОН)-СООН. В реакции молочной кислоты с натрием участвуют и гидроксильная и карбоксильная группы: СН3-СН(ОН)-СООН + 2Na → CH3—CH(ONa)-COONa + H2↑ С карбонатом кальция и с этанолом молочная кислота реагирует как обычная карбоновая кислота: СаСО3 + 2СН3СН(ОН)СООН → (СН3СН(ОН)СОО)2Са + CO2↑ + Н2О, t, H+ Задача 3. Вещество состава С6Н12О5Сl2 при гидролизе в водном растворе образует смесь пираноз А и Б, причем фрагменты А входят в состав целлюлозы. Напишите структурные формулы веществ А и Б, а также уравнения соответствующих реакций. Решение. Фрагменты А входят в состав целлюлозы, следовательно А — β-глюкоза (изображена в пиранозной форме, т.е. в форме 6-членного цикла):
А— β -глюкоза Смесь линейной формы глюкозы, α-глюкозы и β-глюкозы образуется при гидролизе следующего дихлорида: СН2ОН-(СНОН)4-СНСl2 + Н2О → С6Н12О6 + 2HCl (гидролиз дихлоридов — один из способов получения альдегидов). Вещество Б — α-глюкоза в пиранозной форме: Б — α-глюкоза Задача 4. Массовая доля крахмала в картофеле составляет 20%. Рассчитайте массу глюкозы, которая может быть получена из картофеля массой 405 кг. Выход продукта равен 70%. Решение. Составляем уравнение реакции гидролиза крахмала, в результате которой образуется глюкоза: Рассчитаем массу крахмала в картофеле: Определяем количество вещества крахмала: Из уравнения реакции гидролиза крахмала следует откуда получаем n(глюкозы) = x∙n (крахмала); Вычисляем массу глюкозы, которую можно получить при количественном выходе: m(глюкозы) = n(глюкозы)М(глюкозы); m(глюкозы) = 0,5∙180 кг = 90 кг. Учитывая массовую долю выхода продукта, рассчитаем массу реально полученной глюкозы: ; 27 мая 1-2. Тема: Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Задание:посмотреть видеоурок на Инфоуроке. Краткий конспект. Ответить тест. 29 мая
1. Тема: Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Задание: Записать в тетрадь.( таблица ниже) 2. Тема: Пептидная связь и полипептиды. Задание:Схему в тетрадь. 30 мая
1. Тема: Применение аминокислот на основе свойств. Задание:С помощью ИР, письменное сообщение в тетрадь. 2. Тема: Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Задание:Видеоурок на инфоуроке. Краткий конспект. Ответить тест. Задание:Записать в тетрадь.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|