|
|||
Дистанционный урок на тему: «Генетический ряд металлов».Дистанционный урок на тему: «Генетический ряд металлов». Инструкция по выполнению заданий Классную работу вы высылаете мне каждый урок до 16:00. Домашнее задание на следующий день до 12:00. Просьба высылать на эл. почту Mc.omelkova@mail.ru, и прошу вас указать ваше ФИО. Классная работа. Запишите тему урока и дату. 1. Просмотреть видеоролик - https://www.youtube.com/watch?v=LmTRZNOg_y4 2. Записать основные положения генетического ряда металлов Основные положения генетического ряда металлов Генетический ряд металла состоит из простого вещества, оксида, гидроксида и соли:
металл — основный оксид — основание — соль.
Все металлы можно разделить на две группы: активные и неактивные.
К активным относят металлы, реагирующие с водой при обычных условиях. Это 10 металлов: литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций, кальций, стронций, барий, радий. Их оксиды соединяются с водой с образованием растворимых гидроксидов — щелочей.
Остальные металлы менее активны. Их оксиды не реагируют с водой, а основания в воде не растворяются. Поэтому из оксида получить основание можно только через соль. Для неактивных металлов генетический ряд выглядит так:
металл — основный оксид — соль1 — основание — соль2. Выделим наиболее характерные признаки генетических рядов. 1. Все вещества генетического ряда должны быть образованы одним химическим элементом. Например, ряд веществ Вr2 → НВr → NaBr → NaNO3 нельзя считать генетическим, так как в последнем звене химический элемент бром отсутствует, хотя реакция для перехода от бромида натрия NaBr к нитрату натрия NaN03 легко осуществима: NaBr + AgNO3 = AgBr↓ + NaNO3. Этот ряд превращений мог бы считаться генетическим рядом элемента брома, если бы его завершили, например, так: Вr2 → НВr → NaBr → AgBr. 2. Вещества, образованные одним и тем же химическим элементом, должны принадлежать к разным классам, т. е. отражать разные формы существования химического элемента. 3. Вещества, образующие генетический ряд одного химического элемента, должны быть связаны взаимопревращениями. По этому признаку можно различать полные и неполные генетические ряды. Например, приведённый выше генетический ряд брома будет неполным, незавершённым, а вот следующий ряд Вr2 → НВr → NaBr → AgBr → Br2 уже можно рассматривать как полный, ведь он начинался простым веществом бромом Вr2 и им же закончился. 3. Домашнее задание указать валентности
|
|||
|