Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема занятия «Сортируем мусор – бережем природу»



Тема занятия «Сортируем мусор – бережем природу»

Цель: расширение знаний обучающихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.

Задачи:

  • расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор;
  • воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

  • словесный метод (объяснение, беседа, рассказ);

Обеспечение учебного занятия: дидактический материал, презентация «Раздельный сбор отходов»

Ход занятия

Педагог: Сегодня мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать и перерабатывать их.

Педагог: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня.  Все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…)

Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год.

Педагог: Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?

Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?

Педагог: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки.

Учитель:Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор? (ответы детей)

Педагог: Синие баки ( изображенной на них бутылкой )т для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку.

Серые баки с изображением банана  предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора.

Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.

Педагог: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.

  • Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.
  • Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.
  • Бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся.
  • Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство.

То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:

  • захоронение;
  • сжигание;
  • помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.

Педагог:Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.

Задание для обучающихся!

В домашних условиях своими руками сделать из коробок (или другого материала) контейнеры для мусора и сортировать его при сборе.

Отчет в виде фото и ответы на вопросы по занятию прислать на личную почту п.д.о. Галушко А.В. - galushkonastia@yandex.ru

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.