|
|||
Тема занятия «Сортируем мусор – бережем природу»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема занятия «Сортируем мусор – бережем природу» Цель: расширение знаний обучающихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Задачи:
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
Обеспечение учебного занятия: дидактический материал, презентация «Раздельный сбор отходов» Ход занятия Педагог: Сегодня мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать и перерабатывать их. Педагог: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…) Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год. Педагог: Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем? Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора? Педагог: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки. Учитель:Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор? (ответы детей) Педагог: Синие баки ( изображенной на них бутылкой )т для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку. Серые баки с изображением банана предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора. Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы. Педагог: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.
То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:
Педагог:Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор. Задание для обучающихся! В домашних условиях своими руками сделать из коробок (или другого материала) контейнеры для мусора и сортировать его при сборе. Отчет в виде фото и ответы на вопросы по занятию прислать на личную почту п.д.о. Галушко А.В. - galushkonastia@yandex.ru
|
|||
|