Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.



20.05. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Ход занятия: число, тема занятия.

1) Прочитайте #24 стр. 195, разберите решение примеров 1-3.

2) Рассмотрим задачу №802. Решение запишите в тетрадь.

В любой задаче на движение краткая запись оформляется в виде таблицы:

  v, км/ч t,ч s,км
х
х+5

Пусть х км/ч скорость автомобиля на первом участке пути, тогда (х+5) км/ч – на втором участке. По условию задачи автомобиль первый участок преодолел за  ч, а второй участок за ч, всего в пути был 5 часов. Составим уравнение:

 + =5

 + 5=0

 

 

 

 ,

 

D=5329-4∙1∙(-150)=5329+600=5929

Х1=

Х2=

Ответ: скорость автомобиля на первом участке пути 75 км/ч.

№803.Выполните краткую запись (таблицу) и составьте уравнение.

Для самопроверки: №803.

  v, км/ч t,ч s,км
х+10
х

18 минут=

Составим уравнение:
 

Могут быть другие варианты уравнений, например:

или .

№805.

  v, км/ч t,ч s,км
первоначальная х
фактическая х+16

10 минут=

Пусть х км/ч первоначальная скорость поезда, тогда фактическая  (х+16) км/ч. По условию задачи поезд опаздывал на 10 мин., поэтому первоначальное время больше фактического на . Составим уравнение:

 

Решите это уравнение самостоятельно.

Ответ: первоначальная скорость поезда 80 км/ч.

Домашнее задание: #24, №806.Скинуть в группу.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.