|
|||
Тема урока: Обобщение и систематизация программного материала. Соотношения между сторонами и углами треугольника.014.05.2020 Тема урока: Обобщение и систематизация программного материала. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Повторить глава IV страницы 69 – 85.
Теоретический материал Треугольники. Виды треугольников. Теорема 1. Сумма углов треугольника равна 180°. Теорема 2. Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. Прямоугольный треугольник Треугольник называют прямоугольным, если один из его углов прямой. Свойства: 1. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°. 2. В равнобедренном прямоугольном треугольнике углы при основании равны 45°. 3. В прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы. Обратная теорема верна. Соотношение между сторонами и углами треугольника. В треугольнике:
Неравенство треугольника a < b+c b < a+ c c < a+b Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.
Решить: Задача 1.Найдите углы треугольника и определите его вид.
(Ответ: 40°, 70°, 70°.)
Задача 2. Используя рисунок, найдите АС. Вначале рассмотрите DВСЕ- прямоугольный, найдите угол СВЕ и найдите ВЕ. В треугольнике АВС -прямоугольном найдите угол В. Зная ÐВ и ÐСВЕ, находим ÐАВЕ. По углам DАВЕ определите его вид , тогда ищите АЕ и АС. (Ответ: 15 см.)
|
|||
|