|
||||||
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ"СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК" РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
Наука | Физик П. Н. Лебедев | установил общие закономерности, присущие волновым процессам различной природы (звуковым, электромагнитным, гидравлическим и др.)" сделал иные открытия в области физики волн. Он создал первую в России физическую школу. | ||||
Н. Е. Жуковский | открытий в теории и практике самолетостроения | |||||
С. А. Чаплыгин | механик и математик | |||||
К. Э. Циолковский | Был истоков современной космонавтики. В 1903 г. он опубликовал ряд блестящих трудов, обосновавших возможность космических полетов и определявших пути достижения этой цели. | |||||
В. И. Вернадский | благодаря энциклопедическим трудам, послужившим основой для появления новых научных направлений в геохимии, биохимии, радиологии. Его учения о биосфере и ноосфере заложили основу современной экологии. | |||||
И. П. Павлов | исследования в области биологии, психологии, физиологии человека. | |||||
И. И. Мечников | В 1908 г. Нобелевскую премию получил биолог И. за труды по иммунологии и инфекционным заболеваниям. | |||||
В. О. Ключевский, А. А. Корнилов, Н. П. Павлов-Сильванский, С. Ф. Платонов. П. Г. Виноградов, Р. Ю. Виппер, Е. В. Тарле. | Историки | |||||
Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, В. С. Соловьев, П. А. Флоренский | Философы | |||||
Литература реализм | Л.Н. Толстой | "Живой труп", "Отец Сергий", "После бала" | ||||
А. П. Чехов | в эти годы создал пьесы "Три сестры" и "Вишневый сад" | |||||
И. А. Бунин | "Деревня", "Суходол", цикл "крестьянских" рассказов | |||||
| А. И. Куприн | «Яма», «Поединок», «Олеся», «Суламифь» и др. | ||||
А. М. Горький | "Враги", "Мать" | |||||
крестьянские" поэты | С. А. Есенин | «Гой ты, Русь, моя родная «Анна Снегина» | ||||
Н. А. Клюев | «Блоку», «Из народа» | |||||
С. А. Клычков. | «— Как мы были, пели в тихом...»«— Пойте, птахи, около сада потаенного...» | |||||
символизм | К. Д. Бальмонта А. А. Блока В. Я. Брюсова. А. Белого | «Август», «Анита», "На поле Куликовом", "Родина" «Адам и Ева», «Александр Великий» Серебряный голубь", "Петербург" | ||||
акмеисты (от греч. "акме" - высшая степень чего-либо, цветущая сила) | Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам | «Андрей Рублев», «Возвращение» «Белой ночью», «В зазеркалье» «Актер и рабочий» | ||||
футуристы (от лат. "футурум" - будущее) | . Хлебников, Д. Д. Бур-люк, В. В. Маяковский, А. Е. Крученых, В. В. Каменский. И. Северянин | «Вам», «Бог 20-го века» «Здесь», «весенний бык» «9-е января» «Вам» «Уехала» «Жду» «Ананасы в шампанском» | ||||
Живопись Реализм передвижников | И. Е. Репин В. И. Суриков М. В. Нестеров | "Заседание Государственного совета" «Посещение царевной женского монастыря» «Портрет дочери», «Пустынник» | ||||
"модерн" Сторонники этого направления объединились в обществе "Мир искусства" 1898-1924. "Мирискусники" заняли критическую позицию в отношении передвижников, считая, что последние, выполняя не свойственную искусству функцию, нанесли вред русской живописи. Искусство, по их мнению, - это самостоятельная сфера человеческой деятельности, и оно не должно зависеть от политических и социальных влияний. | К. А. Коровин, В. А. Серов А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, Ф. А. Малявин, Н. К. Рерих, К. А. Сомов. | «Париж ночью», «Кемь» «Девочка с персиками», «Похищение Европы» «Версаль», «Смерть графини» «Ужин», «Древний ужас» «Купчиха за чаем», «Красавица» «Пленные шведские генералы отдают свои шпаги Петру Великому», «Большевик» «Крестьяне», «Турки» «Заморские гости» «Дама у пруда» | ||||
В 1907 г. в Москве была открыта выставка под названием "Голубая роза". Были тесно связаны с поэтами-символистами, выступление которых являлось непременным атрибутом вернисажей. Но символизм в русской живописи никогда не был единым стилевым направлением. | П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян М. А. Врубель, К. С. Петров-Водкин | «Окно» «Цветы и фарфор» «Автопортрет» «Демон», «Царевна-лебедь» «Купание красного коня» | ||||
«Бубновый валет» — русская художественная группа, самое крупное[1]творческое объединение раннего авангарда[2], существовавшее с 1911 по 1917 год. Художники группы («бубнововалетцы») порвали с традициями реалистической живописи и выступали с формалистических позиций против идейности искусства[ | Петр Кончаловский, Илья Машков, Михаил Ларионов, Аристарх Лентулов. К. Малевич | «Хлебы на синем» «Ягоды на фоне красного подноса» «Акации весной» «Небозвон» «Черный квадрат» | ||||
представители уникальных стилей, соединивших авангардные тенденции с русскими национальными традициями. | В. В. Кандинский, М. 3. Шагал, П. Н. Филонов | «Синий всадник» «Над городом» «Пир королей» | ||||
Скульптура. Ее пробуждение во многом было связано с тенденциями импрессионизма. | П. П. Трубецкой А. С. Голубкина С. Т. Коненков | скульптурные портреты Л. Н. Толстого, С. Ю. Витте, Ф. И. Шаляпина и др. памятник Александру III, открытый в Петербурге в октябре 1909 г. Старость" (1898), "Идущий человек" (1903), "Солдат" (1907), "Спящие" (1912) и др. Он прошел через увлечение творчеством Микеланджело ("Самсон, разрывающий цепи"), русской народной деревянной скульптурой ("Лесовик", "Нищая братия"), передвижническими традициями ("Камнебоец"), традиционным реалистическим портретом ("А. П. Чехов"). | ||||
Архитектура. продолжалось и традиционное строительство дворцов, особняков, усадеб. Главной проблемой архитектуры стали поиски нового стиля. И так же как в живописи, новое направление в архитектуре получило название "модерн". Одной из особенностей этого направления стала стилизация русских архитектурных мотивов - так называемый неорусский стиль. | Ф. О. Шехтель И. В. Жолтовский | средневековые готические образцы. В этом стиле был построен особняк фабриканта С. П. Рябушинского (1900-1902). К традициям русского деревянного зодчества относится здание Ярославского вокзала в Москве(1902-1904) "рационалистический модерн", которое характеризуется значительным упрощением архитектурных форм и конструкций. Самыми значительными зданиями, отражающими эту тенденцию, были банк Рябушинских (1903), типография газеты "Утро России" (1907). "Метрополь" в Москве (1900) эклектика | ||||
Музыка, балет, театр, кинематограф. | А. Н. Скрябина, И. Ф. Стравинского, С. И. Танеева, С. В. Рахманинова. Ф. И. Шаляпина, А. В. Неждановой, Л. В. Собинова, И. В. Ершова. М. И. Петипа. А. А. Горский и М. И. Фокин - А. Т. Павлову, Т. Т. Карсавину, В. Ф. Нижинского и др. К. С. Станиславский В. Э. Мейерхольд Е. Б. Вахтангов С. П. Дягилев В. Ромашков режиссер В. Гончаров режиссер Я. А. Протазанов И. И. Мозжухин, В. В. Холодная, А. Г. Коонен | исполнители выдающихся оперных певцов постановщики плеяда блестящих танцоров театральных режиссеров 1908-1913 гг. организовал в Париже, Лондоне, Риме и других столицах Западной Европы "Русские сезоны", представленные балетными и оперными спектаклями, театральной живописью, музыкой и т. д. В 1908 г. была снята первая русская игровая картина "Стенька Разин и княжна" в 1911-м - первый полно метражный фильм "Оборона Севастополя". «Песня каторжника» актеры. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|