Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемые родители! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей младшей и старшей группы будут выкладываться по пятницам (по лексическим темам апреля).



Уважаемые родители! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей младшей и старшей группы будут выкладываться по пятницам (по лексическим темам апреля).

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: Птицы прилетели (прилет птиц, рассказы о птицах). (МЛАДШАЯ ГРУППА) – апрель 1 занятие
Родителям рекомендуется: 1. Побеседовать о птицах: - выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки; - повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц); - уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях); - объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны. 2. Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта 3. Объяснить значение слов: стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы). 4. Упражнение «Где сидит/стоит птица?» (закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА). На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка? Ласточка сидит на крыше. Грач сидит на заборе. Гусь стоит на дороге. Утка сидит на пне. Скворец сидит на ветке. Аист стоит на траве. 5. Упражнение «У кого сколько?» (закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным): Скажи, сколько у ласточки крыльев?  (У ласточки два крыла). (лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей) 6. Упражнение «Исправь ошибку» (развитие пространственного восприятия). У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова. У грача сзади клюв. У утки вверху лапы. У гуся внизу крылья. У аиста сбоку хвост. 7. Выразительно прочитайте ребенку песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.   - Ласточка, ласточка,                                  На каждую строчку большой палец Милая касаточка,                                            «здоровается» дважды с каждым Ты где была,                                                  пальчиком, начиная с указательного, Ты с чем пришла?                                     сначала на правой, потом на левой руке. - За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну!   8. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.  
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: Птицы прилетели (прилет птиц, рассказы о птицах). (СТАРШАЯ ГРУППА) – апрель 1 занятие
Задание 1. Обратить внимание ребенка на изменения, которые происходят весной в живой и неживой природе, почему к нам возвращаются перелетные птицы. Поговорить с ребёнком о перелётных птицах, которые прилетают к нам весной (утка, гусь, лебедь, журавль, ласточка, грач, скворец, кукушка, аист, соловей и т.д.). Рассмотреть картинки этих птиц. Повторить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью улетают. Побеседовать с ребёнком о том, какую пользу приносят перелётные птицы. Рассказать ребенку, для кого делают сквореч­ники, как и из чего их делают.   Задание 2. - Подбери признаки (не менее трех признаков): ласточка – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная… - Подбери действия (не менее трех действий): ласточка – летает, щебечет, строит гнездо, выводит птенцов, заботится, добывает корм… Задание 3. Назови птенцов: грач – граченок, утка - …, кукушка - … и т.д.   Задание 4. Игра «Один – много» (множественное число): лебедь - лебеди, птица - …, грач - …, скворечник - …, журавль - …, соловей - …, перо - …, аист - …, клюв -   Задание 5. Игра «Есть – нет» (родительный падеж): лебедь - нет лебедя, птица - …, грач - …, скворечник - …, журавль - …, соловей - …, перо - …, аист - …, клюв - …   Задание 6. Составь рассказ о любой перелетной птице.  
Схема для составления рассказа о перелетных птицах План рассказа: 1. Название птицы. 2. Описание внешнего вида. 3. Чем питается? 4. Где живет? (в дупле, скворечнике, гнезде)

 

Нарисуй или вырежи изображения перелетных птиц и назови их части: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.

 

Задание 7.

Ознакомление с художественной литературой.
Советую прочитать и обсудить:

Н. Сладков «Чья проталина».

Е. Яниковская «Давайте искать весну».

 

Игры со звуками и словами. Игра «Четвертый лишний». Какая картинка в каждом ряду лишняя, и почему?              (обрати внимание на первые звуки)

 

                             Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.