Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для дифференцированного зачета



 

Дисциплина «Этнографическая культура Крыма»

Преподаватель Черченко Л.В.

larisa.tcherchenko@yandex.ru

Задания для дифференцированного зачета

Выполненную работу отправьте фотографиями на указанную электронную почту до 30.05.2020

Номер варианта определять последней цифрой номера своего мобильного телефона. Ответы переслать до 30 мая на larisa.tcherchenko@yandex.ru

В теме письма укажите  название дисциплины, ФИО и группу.

 

Специальность 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

 Группа 21 - СД.

 

Ответить на вопросы в виде сообщения объемом до 1- 2 страниц  

 в формате  WORD:

 

Вариант  № 1

1.Указать правильный вариант ответа:

1. Ренессансная модель мира:

а) антропокосмическая; б) антропоморфная; в) антропоцентричная;

 г) космоцентричная.

3.Персонализм присущ культурной ментальности:

а) индийской; б) японской; в) арабской; г) русской.

2. Раскрыть содержание вопроса:

Историко-культурные, геокультурные и другие факторы формирования крымскотатарского этноса и его культуры. Проблемы самоопределения крымскотатарского этноса.

 

Вариант № 2

1.Указать правильный вариант ответа:

Древнеримская культурообразующая идея:

а) космичность; б) государственность; в) антропоцентричность;

г) индивидуальность.

Прямая  перспектива как концепция мировой модели возникла в период:

а) античный; б) средневековый; в) ренессансный; г) новый.

Классицизм 18 в. воскресил дух:

а) Древнего Востока; б) античности; в) средневековья; г) ренессанса.

2. Раскрыть содержание вопросов:

1. Какую роль было призвано сыграть распространяемое

2.  в Таврике христианство.

3. Модернистская культура Крыма 20 столетия.

 

Вариант № 3

1.Указать правильный вариант ответа:

Архетип матери присущ культуре:

а) ближневосточной; б) южнославянской; в) северославянской;

г) североевропейской.

Отказ от изобразительных элементов характерен:

а) буддизму; б) индуизму; в) даосизму; г) исламу.

 На месте Херсонеса стоит современный город:

а) Феодосия; б) Севастополь; в) Судак; г) Керчь.

2. Раскрыть содержание вопросов:

1. Современная религиозная ситуация в Крыму и

межконфессиональная толерантность.

2. Особенности развития и специфика религиозной культуры Крыма.

Вариант № 4

1.Указать правильный вариант ответа:

Утверждение субъективности мировоззрения присуще:

а) барокко; б) рококо; в) классицизму; г) реализму; д) импрессионизму.

 Культурология является наукой:

а) социальной; б) гуманитарной; в) интегративной; г) идеологической.

Установить соотношение техники исполнения монументального живописного произведения и материала:

Витраж - смальта

                                               Фреска - краска

Мозаика - стекло

2. Раскрыть содержание вопросов:

1. Основные этапы развития изобразительного искусства

в Крыму в 19-20 веке.

2.Национальное своеобразие декоративно-прикладного

 искусства крымских татар.

 

Вариант № 5

1.Указать правильный вариант ответа:

Какая картина не принадлежит И. Айвазовскому?
а) "Корабль на Черном море; б) "Радуга"; в) "Лунная ночь на Босфоре";
г) " Морской пейзаж"; д) "Вид Леандровой башни в Константинополе".
 Подчеркните лишнее слово:
а) Минарет, нецке, икебана, кимоно;
б) Микеланджело, К.Боссоли, Рафаэль, Джорджоне.
Установите соотношение: имя художника и его страна.
   Караваджо Фландрия
  Рубенс        Италия       

     Веласкес     Голландия

  Куинджи   Россия

 

2. Раскрыть содержание вопросов:

1.Национальное и общекультурное в стилях караимской архитектуры.
2.Основные этапы развития театрального искусства в Крыму

Вариант № 6

1.Указать правильный вариант ответа:

К формам краеведческой работы не относится:

а) кружки б) экскурсии в) наблюдение г) конкурсы

2. Самые ранние племена, обитавшие в Крыму:

а) скифы б) киммерийцы в) гунны

Когда в Крыму появились татаро-монголы:

а) на рубеже XIII-XIV веков б) XIV-XV веков в) XVI-XVII веков

2. Раскрыть содержание вопросов:

1. Основные этапы развития изобразительного искусства

в Крыму в 19-20 веке.

2.Национальное своеобразие декоративно-прикладного

 искусства крымских татар.

 

Вариант № 7

1.Указать правильный вариант ответа:

Когда Крымский полуостров вошёл в состав Российской империи:

а) 10 января 1873 г. б) 19 февраля 1783 г. в) 10 февраля 1784 г.

 На месте Пантикапея стоит современный город:

а) Феодосия; б) Севастополь; в) Судак; г) Керчь.

 Отказ от изобразительных элементов характерен:

а) буддизму; б) индуизму; в) даосизму; г) исламу.

2. Раскрыть содержание вопросов:

1. Основные составляющие культуры Крыма в составе Византийской империи, их значение для европейского культуротворческого процесса.

2. Каковы причины быстрого развития Крыма во второй половине 19 века?

 

Вариант № 8

1.Указать правильный вариант ответа:

Архетип матери присущ культуре:

а) ближневосточной; б) южнославянской; в) северославянской;

г) североевропейской.

Самые ранние племена, обитавшие в Крыму:

а) скифы б) киммерийцы в) гунны

На месте Керкенитиды стоит современный город:

а) Феодосия; б) Севастополь; в) Евпатория; г) Керчь.

2. Раскрыть содержание вопросов:

1.Национальное и общекультурное в стилях караимской архитектуры.
2.Основные этапы развития театрального искусства в Крыму.

Вариант № 9

1.Указать правильный вариант ответа:

К формам краеведческой работы не относится:

а) кружки б) экскурсии в) наблюдение г) конкурсы

Архетип матери присущ культуре:

а) ближневосточной; б) южнославянской; в) северославянской;

г) североевропейской.

На месте Карасубазара стоит современный город:

а) Феодосия; б) Белогорск; в) Евпатория; г) Керчь.

2. Раскрыть содержание вопросов:

1.Чем определялось политическое положение Херсонеса в 5 – 7 вв.

2. Архитектура летних дворцов и вилл 19 века.

 

Вариант № 10

1.Указать правильный вариант ответа:

Какой из этих городов не входил в состав генуэзской колонии?

Севастополь; Феодосия; Ялта; Судак.

Этот крымский город во времена Средневековья назывался Кафа

Керчь; Алушта; Балаклава; Феодосия.

Именем этой античной героини названа одна из крымских скал

Ифигения; Андромеда; Антигона; Электра.

2. Раскрыть содержание вопросов:

 1.Какие административно-территориальные преобразования

были проведены после присоединения Крыма к России?

 2.Укажи причины и последствия эмиграции крымскотатарского

населения в Турцию. Возможно, ли было предотвратить ее?

Желаю успехов в выполнении заданий дифференцированного зачета.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.