|
|||
Урок окружающего мира (17 апреля)Урок окружающего мира (17 апреля) 1. Сегодня мы с вами совершим экскурсию. Это не простая экскурсия. И проводить ее мы будем в условиях класса-дома. Как это? Узнаете. Но для начала нужно узнать, куда мы с вами пойдем. Не теряя ни минутки, - Куда же мы все-таки отправимся?! Отгадайте загадку: «Стоит корыто, полным-полно воды налито». - Тема нашего урока «Экскурсия к водоему». Итак, в путь. - А кто из вас знает, что такое экскурсия? Слово экскурсия в словарях трактуется очень просто – это прогулка с познавательной или увеселительной целью. Мы с вами отправимся на экскурсию с познавательной целью. Но на улице зима и трещит мороз, поэтому наша экскурсия будет заочная. 2. Закройте глаза и представьте, что мы отправились на экскурсию. Откройте презентацию «Экскурсия к водоему». Дальше следуй по слайдам презентации.
Итог урока · Какие беды приносит человек водоёму? · Как должен вести себя человек, чтобы не нарушить экологическое равновесие в природе? · Как люди могут нарушить природное равновесие в водоеме?
- Выясните, из-за чего происходит загрязнение водоёмов и гибель или исчезновение их жителей, выбери ответ.
Варианты ответов: ü Предприятия сбрасывают в реки яды и химикаты. От этого гибнет рыба. ü Нужно вырубать камыш, деревья, кустарники возле водоёмов, для сохранения водоемов ü Когда сжигают топливо, например, каменный уголь, в воздух выделяются окислы серы и азота. От них дожди становятся кислотными, и рыба в пресном водоеме погибает. ü В водоемах растут красивые цветы кубышки и белые кувшинки. Из них можно собрать красивый букет и подарить. ü Мусор, выбрасываемый в водоем, загрязняет его и убивает обитателей. Птицы могут запутаться в веревках и погибнуть. ü Отходы предприятий плавают на поверхности. Они являются пищей для животных водоемов. ü Фермеры вносят в почву удобрения, чтобы получить большой урожай. Часть химикатов смывается дождем в водоемы или просачивается сквозь почву в воду. Удобрения способствуют росту водных растений. Удобрения ускоряют рост водорослей, вода “зацветает” и растениям, живущим на дне, не хватает света. ü Мойка машин на берегу, очищает воду водоема. ü Большое количество лунок на льду водоема, спасает рыбу от заморов. ü Мы сделали вывод. В водоемы не должны попадать сточные воды заводов, фабрик, ферм, удобрения, ядохимикаты с полей, бензин и смазочные масла, различный мусор.
Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте специальные знаки, рассказывающие о правилах поведения у водоёма, о том, что нужно беречь и охранять его жителей.
Обратная связь: 1. Сфотографируй свой знак и скинь мне личным сообщением. 2. Выполненное домашнее задание нужно скинуть до начала следующего урока, т.е. до 23 апреля (включительно).
Животный мир
Ссылка № 2 https://www.youtube.com/watch?v=FCM1qxR49Bc
Растительный мир
Ссылка № 1 https://www.youtube.com/watch?time_continue=73&v=3cK3m62HcAI&feature=emb_title
Рыбы Ссылка № 3 https://www.youtube.com/watch?v=xXZXVb-GSDo&feature=emb_title
|
|||
|