Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Медведь в лесу.. План занятия.. ХОД ЗАНЯТИЯ.



 

Мир перешел на режим домоседства. Но, долгая изоляция один на один с детьми не повод для стресса и конфликтов, нужно выдохнуть и провести время с семьей на радость всем. Ведь это возможность узнать, что именно любят ваши дети и повеселиться от души. А мы нашли для вас несколько идей, которые помогут скоротать время с пользой для ума и сердца, когда уже все настольные игры надоели, а от компьютерных игр голова кругом - музыкальные занятия, вот что нужно для вас и ваших детей. Мы хотим сделать маленький подарок в виде подробного конспекта и материалов для самостоятельного музыкального занятия с детками 2-3 лет. Успехов Вам и будьте, пожалуйста, здоровы! Музыкальный руководитель: Шутова Оксана Геннадьевна

Медведь в лесу.

 

Оборудование и материалы:

1. Медведь игрушка.

2. Бубен. В качестве замены подойдет небьющаяся круглая посуда – крышка от кастрюли, тарелка, или крупное кольцо от пирамидки.

3. Игрушка машинка (при наличии)

4. Изображение птички или игрушка птичка.

5. 2 коробочки от киндер-сюрприза, несколько горошин, соль.

6. Маракасы (при наличии)

7. Конструктор лего или кубики.

8. Макеты капусты и моркови (при наличии)

9. Пластилин (красный, розовый, синий) - для лепки «ягод».

10. Колокольчик и свистулька птичка (при наличии)

11. Паровоз игрушка (при наличии)

12. Аудиозаписи в приложении

 

План занятия.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Содержание Материалы
1. Сегодня мы отправимся в удивительный мир музыкальных звуков. А сделаем мы это самым музыкальным способом - на музыкальном паровозе. Садись скорее ко мне на колени, поедем кататься на паровозе. Ребенок сидя у мамы на коленях, либо на стуле или ковре в такт музыке вместе с мамой хлопает руками по коленям, при этом слегка подпрыгивая. В средней части (со слов «Мы к соседям в гости едем»), кладем ручки на колени и качаемся вправо-влево. В третьей части повторяем движения первой части. Паровоз (если есть). Можно изображение на устройстве или картинку. Аудиозапись «Едет, едет паровоз».
2. Кого это мы встретили? Кто к нам в гости пришел? Это же Мишка медведь. Давай вместе покажем, как медведь ходит, с ноги на ногу переваливается. Двигательная импровизация «Медведь».   Игрушка медведь. Аудиозапись «Медведь», Галынин.
3. Мишка только что вылез из берлоги, всю зиму спал, спина затекла. Нужно зарядку сделать! Выполняем зарядку – любые движения – приседания, взмахи руками и ногами, прыжки и тд. Под музыку. Аудиозапись Рахманинов «Итальянская полька».
4. Медведь хочет в свой лес, нужно его на машине отвезти. Какая к нам машинка приехала (игрушка). Рассматриваем машину, анализируем из каких частей она состоит (колеса, кузов и РУЛЬ). Конечно, чтобы управлять машиной нужен руль! Давай возьмем в руки бубен*, и сделаем из него музыкальный руль. Как мы будем его крутить? (крутим как руль). А как будем сигналить? (ударяем рукой по бубну со словами би-би-би). А теперь поехали! Во время звучания куплета крутим бубен как руль, на припев БИ-БИ-БИ – ударяем по бубну - 2 коротких удара и один долгий, в соответствии с ритмическим рисунком песенки. Игрушка «машинка», бубен или замена ему. Аудиозапись «Машина».
5. Вот мы и приехали. Мишка так рад, даже песенку запел! Давай пошагаем как мишка, послушаем, а потом поможем ему петь ему песню. 1. Ходим как медведь под аудиозапись попевки. 2. По возможности подпеваем. Если получается петь без аудиозаписи, то лучше продолжать петь попевку без нее. Затем танцуем танец «пляска малышей» - все движения по тексту песенки. Аудиозапись попевка «Мишка косолапый», «Пляска малышей»
6. Ой, а кто же это прилетел к нам? Это же птичка! Рассматриваем птичку, обращаем внимание на то, что у нее есть крылышки, хвостик и клюв. А давай сейчас сами попробуем превратиться в птичку! Двигательная импровизация «птичка» - совершаем характерные движения: взмахи «крыльями», «клюем зернышки», «чистим перышки», подпрыгиваем. При наличии колокольчика (или свистульки в виде птички) можно его использовать, предварительно послушав как он звенит и сравнив звучание колокольчика с пением птички. Аудиозапись Сен-Санс «Карнавал животных», №10 «Птичник».  
7. Птичка хочет с нами поиграть! Давай будем внимательно слушать музыку про птичку и мишку, и показывать того, про кого звучит музыка? Как мы будем изображать мишку? – показываем. А как мы будем изображать птичку? – показываем. Под трек «птичка-медведь» (исп. Е. Терентьева) выполняем задание на чередование музыкальных образов. Аудиозапись «птичка-медведь», исп. Е. Терентьева.
8. Мишка устал, проголодался, хочет суп из капусты сварить. Давай поможем ему! Будем рубить капусту, тереть морковку. Выполняем пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим». 1.мы капусту рубим - выполняем характерные движения ребром ладони. 2. Мы морковку трем - кулаком одной руки выполняем соответствующие движения по ладони второй руки. 3. Мы капусту солим – движения, как будто солим. 4. Мы капусту жмем – соответствующие движения. Упражнение рекомендуется выполнить 2-3раза Макеты овощей(при наличии), Аудиозапись «мы капусту рубим».
9. .А сейчас я предлагаю самим сделать настоящие музыкальные инструменты – погремушки, которые называются маракас. Берем пустые коробочки из-под киндер сюрприза, в одну кладем несколько горошин, во вторую немного соли. Трясем получившейся погремушкой. Отгадываем загадки – ребенку за спиной над ухом играем на одном из маракасов, он определяет какой из маракасов звучал. Игру можно усложнить, добавив любые другие инструменты.    Коробочки от киндер-сюрприза, соль, горох.
10.  А теперь давай поиграем на наших погремушках как настоящие музыканты. Играем под аудиозапись «Погремушка» в соответствии с текстом. Импровизированные маракасы. Аудиозапись «Погремушка»
11.  Мишка устал, хочет спать. Давай покачаем его. Укачиваем медведя, слушаем колыбельную. Игрушка медведь. Аудиозапись «Колыбельная Умки» Крылатов. Исп. А. Ведищева.
12.  теперь он пусть спит, а мы на паровозике поедем обратно. Упражнение «Паровоз» - как в начале. Игрушка паровоз (при наличии), аудиозапись «Паровоз»

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.