Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работу необходимо сдать до 21.05.20 г.



 

М Задание 18 группе за 20.05.2020 г.

Работа №16 рассчитана 3 часа  

1. Ознакомьтесь с конспектом.

2. Выполните задания в конце конспекта.

3. Выполненную работу присылать по почте aleksandraglotova471@gmail.com. В имени файла указывайте свою Фамилию, группу, предмет и номер работы.

4. Работу необходимо сдать до 21.05.20 г.

Цель работы : Изучить коллективные сетевые сервисы в Интернете

 

Коллективные сетевые сервисы в Интернете

В струк­ту­ре WWW-сер­ви­са для ши­роко­го кру­га пользо­вате­лей ре­али­зова­ны раз­но­об­разные се­тевые ус­лу­ги кол­лектив­но­го ис­пользо­вания. В та­ких сер­ви­сах мо­гут од­новре­мен­но при­нимать учас­тие нес­колько пользо­вате­лей.

Сов­ре­мен­ные средс­тва уда­лен­но­го вза­имо­действия — те­леком­му­ника­ции — поз­во­ля­ют очень эф­фектив­но об­ме­ниваться раз­личной ин­форма­ци­ей. В нас­то­ящее вре­мя уже ста­ло нор­мой про­водить че­рез Ин­тернет та­кие средс­тва уда­лен­но­го вза­имо­действия, как он­лайн-оп­ро­сы, а с по­мощью ви­де­ока­мер — те­лекон­фе­рен­ции.

Рас­смот­рим ор­га­низа­цию кол­лектив­но­го об­сужде­ния в се­ти в ре­жиме ре­ально­го вре­мени на при­мере пор­та­ла http://www.chat.ru.

Для то­го что­бы об­щаться в ча­те (от англ. chat — раз­го­вор), нуж­но за­регис­три­роваться на сайте, пре­дос­тавля­ющем дан­ную ус­лу­гу, по­том наб­рать свои со­об­ще­ния и от­пра­вить их в ре­жиме пос­то­ян­но­го под­клю­чения к Ин­терне­ту. На эк­ра­не пос­то­ян­но бу­дут ид­ти об­новле­ния — это при­ходят ва­ши со­об­ще­ния и со­об­ще­ния дру­гих по­сети­телей ча­та. На них мож­но от­ве­чать, иг­но­риро­вать их, ста­вить раз­ные смайли­ки, с осо­бо пон­ра­вив­шимся пользо­вате­лем мож­но уйти в при­ват-чат и го­ворить на­еди­не. При­мер го­лосо­вых и ви­де­оча­тов пред­став­лен на пор­та­ле «ВКон­такте» (http://vk.com/online) (рис. 6.25).

Рис. 6.25.Вход в чат на портале «ВКонтакте»

Служ­ба мгно­вен­ных со­об­ще­ний (Instant Messaging Service — IMS) — класс прог­рамм, пред­назна­чен­ных для об­ме­на со­об­ще­ни­ями че­рез Ин­тернет в ре­альном вре­мени. Пе­реда­ваться мо­гут тек­сто­вые со­об­ще­ния, зву­ковые сиг­на­лы, кар­тинки, ви­део. С по­мощью служ­бы мгно­вен­ных со­об­ще­ний SMS пе­реда­ет­ся на но­мер те­лефо­на ва­шего або­нен­та, при­чем со­вер­шенно бес­плат­но. Они мо­гут так­же при­меняться для ор­га­низа­ции те­лекон­фе­рен­ций. Для это­го ви­да ком­му­ника­ции не­об­хо­дима кли­ент­ская прог­рамма, так на­зыва­емый мес­сен­джер (от англ. messenger — курьер).

Ши­роко­му кру­гу пользо­вате­лей из­вес­тны не­кото­рые по­пуляр­ные се­ти об­ме­на со­об­ще­ни­ями, та­кие как ICQ, MSN, Yahoo!.

Каж­дая из этих се­тей раз­ра­бота­на от­дельной груп­пой раз­ра­бот­чи­ков, име­ет от­дельный сер­вер, от­ли­ча­ет­ся сво­ими пра­вила­ми и осо­бен­ностя­ми. Меж­ду раз­личны­ми се­тями обыч­но нет ни­какой вза­имос­вя­зи. Та­ким об­ра­зом, пользо­ватель се­ти ICQ не мо­жет свя­заться с пользо­вате­лем се­ти MSN. Од­на­ко нич­то не ме­ша­ет быть од­новре­мен­но пользо­вате­лем нес­кольких се­тей.

Пор­тал Mail.ru име­ет свою служ­бу мгно­вен­ных со­об­ще­ний — Mail.ru Агент (рис. 6.26), при­чем пользо­вате­лю пре­дос­тавля­ет­ся воз­можность ус­та­новить кли­ент­скую прог­рамму как на компьюте­ре, так и на сво­ем мо­бильном те­лефо­не или ком­му­ника­торе. Mail.ru Агент (http://agent.mail.ru/web) сов­местим с на­ибо­лее по­пуляр­ной сетью ICQ (http://www.icq.com) (рис. 6.27).

Рис. 6.26.mail.ru Агент

Рис. 6.27.Сайт www.icq.com

Мо­бильный Mail.ru Агент, кро­ме все­го про­чего, пре­дос­тавля­ет пользо­вате­лю воз­можность ра­ботать со сво­ей элек­трон­ной поч­той с по­мощью мо­бильно­го те­лефо­на.

Фо­рум — это кол­лектив­ная фор­ма об­ще­ния на сайте. Каж­дое со­об­ще­ние на фо­руме име­ет сво­его ав­то­ра, те­му и собс­твен­ное со­дер­жа­ние. Как пра­вило, фо­румы под­разде­ля­ют­ся на те­мы, и каж­дый ваш от­вет бу­дет частью об­ще­го от­кры­того об­сужде­ния оп­ре­делен­ной те­мы. Круг тем фо­румов ни­чем не ог­ра­ничен. Еще од­на осо­бен­ность фо­рума сос­то­ит в том, что не обя­зательно от­ве­чать в ре­жиме ре­ально­го вре­мени. Те­мы и от­ве­ты хра­нят­ся в те­чение не­ог­ра­ничен­но­го пе­ри­ода. Есть фо­румы, су­щес­тву­ющие по мно­гу лет, и нес­колько лет мо­жет ид­ти об­сужде­ние од­ной те­мы. В ка­чес­тве при­мера при­ведем фо­рум «Ин­форма­ци­он­ные тех­но­логии в об­ра­зова­нии» на сайте http://pedsovet.org/forum.

Вза­имо­действие лю­дей в Ин­терне­те, по­мимо об­ще­ния по ин­те­ресам, име­ет и де­ловой ха­рак­тер, свя­зан­ный с ра­ботой или ее по­ис­ком, т.е. это вза­имо­действие с по­тен­ци­альным ра­бото­дате­лем. В ус­ло­ви­ях сов­ре­мен­но­го рын­ка тру­да ре­зюме, т.е. све­дения о со­ис­ка­теле ра­боты, име­ет очень большое зна­чение, пос­кольку пер­вое впе­чат­ле­ние о со­ис­ка­теле у ра­бото­дате­ля скла­дыва­ет­ся как раз на ос­но­ве ин­форма­ции, со­дер­жа­щейся в ре­зюме. Ко­неч­но, мож­но на­писать ре­зюме в про­из­вольной фор­ме и пос­лать ли­бо элек­трон­ной, ли­бо обыч­ной поч­той. Но луч­ше все-та­ки сле­довать оп­ре­делен­но­му шаб­ло­ну. Поз­на­комиться с пер­спек­тивны­ми про­фес­си­ями мож­но на сайте "Ат­лас про­фес­сий" atlas100.ru.

Ес­ли вы ище­те ра­боту с по­мощью Ин­терне­та, то на спе­ци­али­зиро­ван­ных сайтах, нап­ри­мер hh.ru, www.superjob.ru, www.rabota.ru, фор­ма ре­зюме вам пред­ла­га­ет­ся, ос­та­ет­ся только за­пол­нить по­ля.

В ка­чес­тве при­мера об­ра­тим­ся к сайту hh.ru (рис. 6.28).

Рис. 6.28.Поиск работы на сайте hh.ru

1. Пе­рейди­те в раз­дел Ищу ра­боту-Соз­дать ре­зюме (рис. 6.29).

Рис. 6.29.Добавление резюме

2. Да­лее, за­пол­нив ука­зан­ные по­ля, сле­ду­ет на­жать кноп­ку Сох­ра­нить и опуб­ли­ковать (рис. 6.30), тог­да ре­зюме по­падет в БД и бу­дет дос­тупно для прос­мотра ра­бото­дате­лем.

Рис. 6.30.Сохранение резюме

3. Па­рал­лельно с прос­тым раз­ме­щени­ем ре­зюме, для то­го что­бы по­высить эф­фектив­ность по­ис­ка, мож­но прос­матри­вать на этом же (и по­доб­ных) сайте име­ющийся банк ва­кан­сий, и ес­ли ка­кая-то из них вам приг­ля­нет­ся, выс­лать ре­зюме на элек­трон­ный ад­рес ра­бото­дате­ля (рис. 6.31).

Рис. 6.31.Поиск вакансий

Вопросы и задания

1. Что та­кое те­леком­му­ника­ции?

2. Что пред­став­ля­ют со­бой сер­ви­сы кол­лектив­но­го вза­имо­действия пользо­вате­лей Ин­терне­та?

3. Войди­те на один из сайтов, пос­вя­щен­ных по­ис­ку ра­боты, сос­тавьте ре­зюме по пред­ла­га­емо­му шаб­ло­ну, осу­щес­тви­те по­иск в бан­ке ва­кан­сий( фото страницы сайта с вашим резюме).

4. За­регис­три­руйтесь и при­мите учас­тие на фо­руме «Ин­форма­ци­он­ные тех­но­логии в об­ра­зова­нии» на сайте http://pedsovet.org/forum. Написать 1 сообщение и сделать скрин экрана с вашим сообщением.

5. Вос­пользуйтесь мо­бильным те­лефо­ном для по­луче­ния элек­трон­ной поч­ты со сво­его поч­то­вого ящи­ка (отправить сообщение на почту преподавателя :почта указана вверху задания).

6. Зарегистрируйтесь на сайте «Ин­ту­ит». Ис­пользуйте для под­го­тов­ки от­кры­тые он­лайн-кур­сы по те­мам ин­форма­тики на пор­та­ле «Ин­ту­ит». запишитесь на любой курс по тематике информационные технологии (фото экрана)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.