![]()
|
|||||||
Данную схему перенести в тетрадь и выучить
Урок географии. По этой теме не будет к следующему уроку письменного задания. Но тему надо изучить, тк после 11 мая будет тест по теме «Половозрастной и этнический состав населения России. Вопросы численности и воспроизводства» п.43-45. Тема: «Этнический и языковой состав населения России» п.45 1.Вспомните, какой большой раздел мы изучаем? 2.Вспомним тему прошлого урока. 3. Вспомните, что такое этнос? Мы изучаем население России и еще одной характеристикой населения России будет этнический и национальный состав. Записи в тетради: дата, тема. Записать в тетрадь. 1.Причины многонациональности. n Россия – многонациональное государство - 130 народов. n Причины: n 1)Расположена Россия на стыке Европы и Азии. n 2) Соседствует с Кавказом, Казахстаном, Китаем, странами Европы и т.д. n 3) Исторический фактор (территория России росла за счет присоединения земель, где уже жили народы) 2. Работа с картой «Народы России», атлас стр.50-51 Используйте текст в условных знаках. Ответы записать в тетрадь для себя. Тренировка.
n Определить, какие языковые семьи существуют? n Какими языковыми группами представлена индоевропейская языковая семья? n Урало-юкагирская? n К какой языковой семье и группе относятся башкиры, чуваши, татары. 3. Вывод по карте: n Народы России по языковой принадлежности относятся к 4-м языковым семьям: n Индоевропейская семья (89% населения) n Алтайская семья (7% населения) n Кавказская семья (2% населения) n Уральская семья (2% населения) 4. Выписать понятие в тетрадь: n Титульный народ – это народ, по названию которого называется республика. 5. Прочитать, но выписать только пример. n Одни народы широко расселились за пределами своей республики, а другие живут в пределах своей республики. n Но титульный народ, как правило, не составляет большинство населения республики. Интенсивные контакты между народами привели к процессу ассимиляции, т.е. растворения одних народов среди других. n Например, в Татарстане татары составляют 48,5% населения, в Башкирии – башкир всего 21%, а татар – 28%. Данную схему перенести в тетрадь и выучить
6.Ответьте себе. Повторим: 1. Почему РФ является многонациональным государством? 2. Сколько народов здесь проживает? 3. Какие языковые семьи существуют на территории нашей страны? 4. Титульный народ-это… 5. Почему не всегда титульный народ является преобладающим (по численности) среди народов той республики, которой он и дал название?
Домашнее задание: используя данный материал и п.45 изучит тему. Готовиться к тесту. см.выше!
|
|||||||
|