Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок  алгебры 25 мая.. Тема урока: «Решение задач на проценты»



Урок  алгебры 25 мая.

Тема урока: «Решение задач на проценты»

ПЛАН УРОКА.

I. Самостоятельная работа:

1) Найти значение выражения:

а)

б)

2) Упростить выражение:

 ;

II. Повторение пройденного материала. ВСПОМНИТЕ:

o Процентом называется одна сотая часть числа.

o Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100:

 (0,917=0,917∙100%=91,7%).

o Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число на 100:

 (35%=35:100=0,35).

При решении задач на проценты используют пропорциональность величин, нахождение дроби от числа и числа по его дроби:

o Пропорцией называется равенство отношений.

o Основное свойство пропорции: произведение крайних членов равно произведению средних членов.

o Чтобы найти дробь от числа надо это число умножить на эту дробь.

o Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на эту дробь.

III. Задание:

1. На «3» Письменно решите задачи:

a) Бригаде поручили отремонтировать участок дороги длиной 700м. Сколько метров дорогиотремонтирует бригада, выполнив работу на 30%?

б) Ученик прочитал 130 страниц, что составляет 25% числа всех страниц книги. Сколько страниц в книге?

в) Фрекен Бок испекла 80пирожков, и Карлсон тут же съел 10пирожков. Сколько процентов всех пирожков съел Карлсон?

2.  На «4» и «5» Письменно решите задачи:

1. Телевизор стоил 10 000 р. В апреле он подорожал на 30%, а в декабре подешевел на 40%. Сколько стал стоить телевизор в декабре?

2. К 200 г 40% раствора соли долили 300 г воды. Какой стала концентрация раствора соли?

3. Легковой автомобиль проехал за 2 ч на 10 км больше, чем грузовой за 3 ч. Если уменьшить скорость легкового автомобиля на 25%. а грузового на 20%, то грузовой автомобиль проедет за 5 ч на 20 км больше, чем легковой за 3 ч.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.