|
|||
Урок алгебры 25 мая.. Тема урока: «Решение задач на проценты»Урок алгебры 25 мая. Тема урока: «Решение задач на проценты» ПЛАН УРОКА. I. Самостоятельная работа: 1) Найти значение выражения: а) б) 2) Упростить выражение: ; II. Повторение пройденного материала. ВСПОМНИТЕ: o Процентом называется одна сотая часть числа. o Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100: (0,917=0,917∙100%=91,7%). o Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число на 100: (35%=35:100=0,35). При решении задач на проценты используют пропорциональность величин, нахождение дроби от числа и числа по его дроби: o Пропорцией называется равенство отношений. o Основное свойство пропорции: произведение крайних членов равно произведению средних членов. o Чтобы найти дробь от числа надо это число умножить на эту дробь. o Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на эту дробь. III. Задание: 1. На «3» Письменно решите задачи: a) Бригаде поручили отремонтировать участок дороги длиной 700м. Сколько метров дорогиотремонтирует бригада, выполнив работу на 30%? б) Ученик прочитал 130 страниц, что составляет 25% числа всех страниц книги. Сколько страниц в книге? в) Фрекен Бок испекла 80пирожков, и Карлсон тут же съел 10пирожков. Сколько процентов всех пирожков съел Карлсон? 2. На «4» и «5» Письменно решите задачи: 1. Телевизор стоил 10 000 р. В апреле он подорожал на 30%, а в декабре подешевел на 40%. Сколько стал стоить телевизор в декабре? 2. К 200 г 40% раствора соли долили 300 г воды. Какой стала концентрация раствора соли? 3. Легковой автомобиль проехал за 2 ч на 10 км больше, чем грузовой за 3 ч. Если уменьшить скорость легкового автомобиля на 25%. а грузового на 20%, то грузовой автомобиль проедет за 5 ч на 20 км больше, чем легковой за 3 ч.
|
|||
|