![]()
|
|||
Весенний дождь
* * * ...Кап... кап-кап... кап... Это не скучный дождь, как зарядит, бывало, на неделю: это весёлая мартовская капель. Она вызывает солнце. Под сосенкой - кап-кап... Под ёлочкой - кап-кап... Защурив глаза, я вижу, как в комнату льётся солнце. Широкая золотая полоса, похожая на новенькую доску, косо влезает в комнату, и в ней суетятся золотинки. По таким полосам, от Бога, спускаются с неба Ангелы, - я знаю по картинкам. Если бы к нам спустился! А блеска всё больше. И сыплются золотые капли с крыши, вьются, как золотые нитки. Весна, весна!.. И. Шмелев. * * * Зимой царствует однообразие: всё один и тот же снег. Но весной каждый день появляется что-нибудь новое. То проглянет голубенький глазок незабудки. То развернется благоухающая чашечка ландыша, а еще вчера ее не было. То заблестят в зелени беленькие цветочки земляники, из которых к концу весны выйдут сочные, красные ягоды. Вишни, яблони, груши покрываются белыми и бело - розовыми цветами. Всё празднует весну, всё цветет и благоухает.
К. Ушинский Весенний дождь Еще светло перед окном, А уж от неба до земли, Две капли брызнули в стекло, А.Фет * * * Самый белый снег всё-таки, наверное, весенний снег, когда его подожжёт солнце. Так сияет атласно, так полыхает и слепит, что слезу выжимает. Лес весь в потоках солнца. От сосен, от елей, от берёз синие тени на белом снегу. А то и такое странно – удивительное сочетание: синий столб от сосны и рядом золотая полоса солнца. Кажется, ещё мгновение, и эта горячая полоса прожжёт снег до самой земли. Стою, поражённый, и слышу, как в глубине души зарождается музыка. Музыка весны. В. Бочарников
* * * Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду. Уже голубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик, лилово – розовый анемон наклонял нежную головку. Рои мошек и кучи насекомых показались на болотах; за ними вдогон бегал уже водяной паук; а за ним и всякая птица в сухие тростники собралась отовсюду. И все собиралось поближе смотреть друг друга. Вдруг населилась земля, проснулись леса, луга. Что яркости в зелени! Что свежести в воздухе! Что птичьего крику в садах! Рай, радость и ликованье всего. Н.Гоголь
* * * Пришла ранняя весна. Встало солнышко утром, умылось и пошло гулять по небу. Видит, что вокруг земля красивая! Леса и луга зелёные. Каждая трав инка упругая, сочная, изумрудная. Но чего – то не хватает в этом зелёном мире. «Чем же ещё людей порадовать?» - подумало солнышко. Взмахнуло золотым рукавом – брызнули солнечные пылинки. И засветились на лугах, по обочинам дороги маленькие жёлтые огоньки – одуванчики. От удовольствия засмеялось солнце: «На меня похожи!» А сердитая зима спряталась в глухом, дремучем лесу, в сыром и холодном овраге. Смотрит, а в зелёной траве светятся миллионы маленьких солнышек. Разозлилась зима, махнула серебряным рукавом и запорошила снегом жёлтенькие огоньки. С тех пор одуванчики так и щеголяют: то в жёлтом платье, то в белой пушистой шубке. Н. Сладков Задания 1) Выпиши из текстов незнакомые слова и найди их значения в словаре. 2) Подчеркни в тексте слова, обозначающие цвет. Как изменение цвета отражает событие, описанное в тексте? 3) В каких словах выражается отношение автора к изображаемому? (выпишите их) 4) Запиши какие цвета ты предпочёл бы для изображения природы в произведении. 5) С помощью каких частей речи изображается красота природы? (выпишите - задание для 3 класса) 6) Напиши продолжение к рассказу (к стихотворению), в котором попытайся передать твоё видение природы. 7) Словесное рисование. Своими словами опиши то, что ты изобразил бы на бумаге.(отрывок по выбору) Запиши. 8) Нарисуй иллюстрацию к понравившимся отрывкам.
|
|||
|