Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарий.



Сценарий.

Время Аудиосопровождение Визуальный ряд
0:00 – 0:06 Играет Элегия Рахманинова Заставка
0:06 – 0:39 СНХ: Литературная эпоха, именуемая Серебряным веком, была невероятно щедра на таланты, но помнят сегодня преимущественно мужские имена. Женщины-поэтессы, за исключением Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, оказались незаслуженно забыты. А между тем в их блистательной лирике, словно в зеркале, отражается вся эпоха: мечты о независимости, ростки феминизма, растоптанные революцией надежды. Поэтессы достойно и ярко представляют свое время. Одна из них – Мариэтта Шагинян. В кадре ведущий, средний план. Улица, вокруг зелень.
0:39 – 1:27 Закадровый: Мариэтта Сергеевна Шагинян родилась 2 апреля 1888 года в Москве в армянской семье приват-доцента Императорского Московского университета Сергея Давыдовича Шагиняна и его жены Пепронии Яковлевны. Получила полноценное домашнее образование, училась в частном пансионе, затем — в гимназии Ржевской. В 1902—1903 годах училась в Екатерининской женской гимназии в Нахичевани-на-Дону. В 1906—1915 годах сотрудничала в московской печати. В 1912 году окончила историко-философский факультет Высших женских курсов. В 1912—1914 изучала философию в Гейдельбергском университете. Была корреспондентом газет «Приазовский край», «Черноморское побережье», «Трудовая речь», «Ремесленный голос», «Кавказское слово», «Баку». В кадре слайд – шоу исторических фотографий, фотографий из жизни персонажа, а так же исторические видео.
1:27 – 1:56 Закадровый: Шагинян с энтузиазмом приняла Великую Октябрьскую социалистическую революцию, которую восприняла как событие христианско-мистического характера. В 1930-х годах окончила Плановую академию Госплана имени В. М. Молотова (изучала минералогию, прядильно-ткацкое дело, энергетику), работала лектором, инструктором ткацкого дела, статистиком, историографом на ленинградских фабриках, годы Великой Отечественной войны провела на Урале корреспондентом газеты «Правда». В кадре слайд – шоу исторических фотографий, фотографий из жизни персонажа, а так же исторические видео.
1:56 – 2:17 Закадровый: Несколько лет была депутатом Моссовета. Доктор филологических наук. Литературной деятельностью занималась с 1903 года. Начинала с символистских стихов. Опубликовала свыше 70-ти книг романов, повестей, рассказов, очерков, стихов и около 300 печатных листов статей, рецензий, докладов. В кадре слайд – шоу исторических фотографий, фотографий из жизни персонажа, а так же исторические видео.
2:17 – 2:36 СНХ: Дебютный сборник стихов "Первые встречи" (1909) оказался малоудачным. Подписала его своим друзьям ".....книжка напечатанная на дедушкину шубу и скупленная мною самой на деньги , оставшиеся от той же шубы." В кадре ведущий, средний план. Улица, вокруг зелень.
2:36 – 3:09 Закадровый: Несмотря на это, в наши дни она оказалась малоизвестна и не востребована. Но не забыта! Женская лирика Серебряного века завораживает чувственностью, внутренней мелодикой, ритмом, даже паузами. Страстные, пылкие стихи обращены к мужчинам, женщинам, иногда – к вымышленным героям. Почти у каждой из поэтесс не было счастливой женской судьбы. В Московском губернском театре идёт постановка "Серебряное зеркало", рассказывающая о известных и неизвестных поэтэссах Серебряного века. Создатели спектакля пытаются восстановить их поэтические судьбы. В спектакле звучат стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Нины Берберовой, Аделаиды Герцык, Зинаиды Гиппиус, Надежды Тэффи, Веры Инбер и Мариэтты Шагинян, романсы Александра Вертинского и песни начала ХХ века. Кадры из спектакля «Серебряное зеркало»
3:09 – 3:33 Песня «Девушка из Нагасаки» в исполнении А. Ивах Кадры из спектакля «Серебряное зеркало»
3:33 – 4:30 СНХ: Я очень благодарна спектаклю «Серебряное зеркало» и нашему режиссёру, Ольге Матвеевой, за то, что я познакомилась с такими стихами и с такой поэтессой прекрасной – Мариэттой Шагинян. Мариэтта Шагинян была популярнее Цветаевой и её стихи ценились выше Цветаевских в своё время. Но после того, как она написала работу о Ленине, она подверглась гонениям и её стихи утратили свою ценность только из-за этого. Но тем не менее, она одна из тех немногих поэтесс, которые дожили, она дожила до 94 лет. И она одна из тех поэтесс, которые смогли приспособиться к советскому времени. Для меня её стихи, особенно ранние, это дух свободы, какой-то невероятной энергии. Я очень рада, что я читаю её стихи, потому что они, конечно, вибрируют, они перекликаются с моей душевной организацией. В кадре эксперт, актриса Ю. Пилипович, средний план.
4:30 – 4:53 Закадровый: Серебряный век – легендарное и неповторимое явление русской литературы. Не зря его называют «русский Ренессанс». Вдохновенными творцами этой эпохи были А.А. Блок и Андрей Белый, М.И. Цветаева и В.В. Маяковский, О.Э. Мандельштам и С.А. Есенин, А.А. Ахматова и Н.С. Гумилев... Серебряный век – это сплетение высокого искусства и жестоких исторических драм первых десятилетий XX века. В кадре слайд – шоу исторических фотографий.
4:53 – 5:40 СНХ: В начале прошлого века художникам во всех сферах искусств стало откровенно тесно. И именно в то время во всех жанрах культурной жизни появились совершенно новые направления, которые повлияли потом, да и до сих пор влияют, на всю культурную жизнь. В литературе появился символизм, футуризм, акмеизм. Эти все жанры, особенно символизм, в поэзии как пример такого нового романтизма, он очень сильно повлиял на развитие вообще общемировой культуры, не только российской. Серебряный век в России повлиял на развитие культуры во всём мире, это несомненно. В кадре эксперт, актриса певица А.Ивах, средний план.
5:40 – 5:56 Закадровый: Поэзия Серебряного века поистине безгранична в эмоциональном и духовном влиянии на человека. Поэты не просто писали стихи – они переносили творчество в собственную жизнь. Открывайте для себя новые! Ведь это и есть хорошо забытое старое... В кадре слайд – шоу исторических фотографий.
5:56 – 6:00 Лёгкая музыка Титры

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.