|
|||
Перед огоньком вожатый раздает каждому ребенку ленточку/ниточку.
Тематический огонёк «Счастливыми быть желаете?» Цель: развитие культуры общения посредством проведения коллективного анализа. Задачи: · Создать условия для коммуникации в особой форме, · Содействовать в обучении коллективного анализа, · Развивать навыки саморефлексии и рефлексии, · Способствовать развитию навыкам творческого мышления. Время: 30-40 минут Возрастная категория: старший возраст Требования к помещению: просторное место , пледы / стулья, составленные в круг, по количеству участников. Необходимые материалы: портативная колонка, гирлянды на батарейках, светильник, шерстяные ниточки/ атласные ленты по количеству участников (размер = обхвату запястья + 5 см), талисман в тематике огонька, сюрпризки. Ход огонька: Перед огоньком вожатый раздает каждому ребенку ленточку/ниточку. · Играет сказочная мелодия, отрядное место украшено в тематике. · Вожатый напоминает правила и законы огонька. Можно попросить заранее желающих ребят, чтобы они рассказали законы и правила сами. · Вожатый читает легенду:
Было это совсем недавно, буквально в прошлом году, а может быть и 10 лет назад, говорят не больше века. Да это и неважно. Проходя мимо ярких витрин магазинчиков на пешеходной улице, мальчишка собирал взгляды счастливых покупателей, примеряющих новые лакированные сапоги, расплатившихся за желанную книгу и тех, кому взвесили конфет на 100 г больше, а посчитали по прежней цене. «Получается, что людей делает счастливыми какое-то выгодное приобретение?» - задумался мальчик. И пробегая пулей среди лотков с сувенирами родного городка, сладкой ваты и прочей бросающейся в глаза «ну, купи меня!», побежал домой. Спешившим вернуться с обеда на работу родителям мальчишка проронил «Счастливыми быть желаете?». И вот потрепав сына за волосы, поцеловав точно в лоб на прощание, родители понеслись зарабатывать на это самое счастье. «Тётенька, возьмите мороженое!», «А сколько ж стоит?», «А сколько стоит стать счастливее примерно на 5 минут? Всего лишь ваша улыбка". Раздавая свои партии чудесного мороженого, мальчишка вдруг понял, что варенье закончилось, сливки и яйца бабуля привезет только на следующей неделе… И пошагав домой, мальчуган снова заглянул в витрину, разглядывая свое отражение. Красные щеки, черная шапка скатилась на затылок, а яркое, алое мороженое точь-в-точь повторяет цвет его куртки.
· Вожатый начинает обсуждение на тему «Что такое счастье?» и акцентирует внимание на то, что нужно внимательно послушать каждого, потому что слова каждого человека очень важны и могут пригодиться нам далее. Ребятам предлагается ответить на 3 вопроса: - Какой момент на смене был самым счастливым? - Счастливый ли ты человек? - Что такое счастье? Важно следить за дисциплиной и тишиной, ребята должны вникнуть в процесс рефлексии.
· После ответов ребят вожатый благодарит за высказанные слова детей и переходит к следующему этапу огонька. · Вожатый сообщает, что ленточки-ниточки, каждый будет завязывать по очереди человеку справа, желая ему стать самым счастливым.
Модель: Ты сказал, что для тебя счастье – это быть здоровым. Я желаю тебе всегда в хорошем настроении, побольше улыбаться, ведь от этого зависит и наше физическое состояние. Будь самым счастливым! · В завершение огонька вожатый предлагает ребятам пройти в свои комнаты и посмотреть под подушки, ведь там их ожидают неожиданные сюрпризки.
|
|||
|