|
|||
Промежуточная аттестация. по родному языку (русскому). Работу пишем на чистом листе. Подписываем сверху.. Промежуточная аттестация. по родному языку (русскому). ученика (цы) 9 класса. МБОУ «Погореловская ООШ». кого?) ФИОПромежуточная аттестация по родному языку (русскому) 9 класс Работу пишем на чистом листе. Подписываем сверху. Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) ученика (цы) 9 класса МБОУ «Погореловская ООШ» (кого?) ФИО (1)Я выбирал профессию, когда отец вернулся с войны. (2)Он не мог указать сыну дорогу, потому что сын для отца был загадкой. (3)Когда отец уходил на фронт, я был мальчишкой. (4)Когда он вернулся — я выбирал профессию. (5)Но главное я все-таки узнал от отца: «Счастье — это когда свой хлеб человек добывает любимым делом». (6)Работал я пионервожатым, потом киномехаником, фотографом. (7)Работать в газете начал случайно. (8)Однажды написал заметку. (9)Её, к моему удивлению, напечатали и попросили принести ещё что-нибудь. (10)Через месяц высокий молодой редактор позвал меня в кабинет. (11)Не хочу ли я работать в газете? (12)Мне показалось, что редактор шутит. (13)Так началась моя работа. (14)«Трое суток шагать, трое суток не спать. (15)Ради нескольких строчек в газете...» (16)Это в песне или на самом деле? (17)На самом деле. (18)На космодроме однажды мы не спали четверо суток. (19)Некогда было спать. (20)Для сна оставались один - два часа, но спать всё равно не могли: слишком велико было возбуждение. (21)Но, может быть, отдыхаешь, когда возвращаешься в редакцию? (22)Нет! (23)Если вы ночью проходили мимо редакции, вы не могли не заметить: здесь долго светятся окна. (24)Журналисты работают! (25)Читатель не помнит случая, чтобы газета не вышла. (26)Что бы ни случилось, газета есть! (27)Значит, журналисту надо ехать, спешить куда-то, несмотря на погоду. (28)Месяц без выходных. (29)Писать садишься, не обращая внимания на самочувствие. (30)Мне знакома и очень большая радость. (31)Ночью, когда город утихает, дожидаться свежего номера газеты. (32)И вот её приносят. (33)Она пахнет свежей краской. (34)Мы — самые первые её читатели. (35)Мир ещё не видел газеты, но она уже есть. (36)Несколько миллионов людей завтра прочтут твоё слово. (37)Иногда от мысли об этом становится радостно, иногда — странно. (38)Я не ошибся в выборе профессии журналиста. (39)Она даёт мне хлеб и радость. (40)Я тружусь и всегда могу отчитаться за каждый свой прошедший день. (В. Песков.)
1. Озаглавьте текст. 2. Тема текста. 3. Сформулируйте основную мысль текста. 4. Определите стиль 5. Определите тип речи 6. Составьте план текста. 7. Из предложений 21-29 выпишите слово с орфограммой «Правописание не с деепричастием». 8. Из предложений 26-28 выпишите производный предлог. 9. Из предложения 35 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. 10. Выпишите грамматические основы предложения 2. 11. Среди предложений 31 – 37 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. 12. Среди предложений 9 - 14 найдите предложение с вводным словосочетанием. Напишите номер этого предложения. 13. Среди предложений 20 – 27 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. 14. Напишите сочинение – миниатюру на тему «Выбор профессии». (Тема свободная, не по тексту, текст – подсказка).
|
|||
|