|
|||
ХИМИЯ 9 класс -А и Б. Практическая работа №4. тема: Решение экспериментальных задач по теме. Металлы и их соединения».. Повторение правил безопасности в кабинете химии, во время выполнения. практической работы. Fe3O4 + Al t˚C→. Fe + Cl2 tI13.04.2020. ХИМИЯ 9 класс -А и Б Практическая работа №4 Инструктаж по ТБ тема: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». Цель: провести качественные реакции, характерные для металлов, подтвердить некоторые их физические и химические свойства, развивать умения и навыки работы с химическим оборудованием, соблюдать правила ТБ. Оборудование и реактивы: пробирки в штативе, железо, алюминий, растворы гидроксида натрия, сульфата алюминия, сульфита алюминия, хлорида бария, растворы азотной кислоты и соляной кислоты Повторение правил безопасности в кабинете химии, во время выполнения практической работы Ход урока: Опыт №1:Свойства железа и его соединений. Осуществите превращения по схеме: Fe → Fe3O4 → Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → FeCl3
Опыт №2:Выполните следующие химические реакции 1) Сгорание железа в кислороде. Запишите УХР (уравнение химической реакции), расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления) Fe + O2 t˚C→ 2) Получение железа алюминотермическим способом. Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления) Fe3O4 + Al t˚C→ 3) Взаимодействие хлора с железом. Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления) Fe + Cl2 t˚C→ ВЫВОД: 1-Какими химическими свойствами обладают металлы? 2 – Какие виды реакций применялись в данной практической работе? 3 – Как подразделяются металлы по активности?
|
|||
|