|
|||
Практическая работа № 12. Землеройно-транспортные машины. Варианты работы № 12Практическая работа № 12 Землеройно-транспортные машины Задание: 1. Изучить устройство, принцип действия, область применения и технологический процесс бульдозеров. 2. Изучить устройство, принцип действия, область применения и технологический процесс скреперов. 3. Изучить устройство, принцип действия, область применения и технологический процесс грейдеров. 4. Определить технические параметры скрепера по алгоритму, приведенному в примере. 5. Оформить письменный отчет.
Варианты работы № 12
Примечание: Скорости v1..v4 берутся для всех вариантов из примера расчета.
Пример по задаче: Определить эксплуатационную производительность скрепера ДЗ – 77А, работающего с толкачом (бульдозером) ДЗ-109 Б. Дальность транспортирования L=500 м. Разрабатываемый грунт - песок. Длина участка набора грунта I1=30 м, длина участка разгрузки I3= 20 м. Решение:Длина участка груженого хода: I2=L-(I1+I3)=5000-(30+20)=4950 м; Продолжительность цикла tц = t1+t2+t3+t4+t5 - время (соответственно) забора грунта, транспортирования грунта, разгрузки и обратного хода, в секундах; t5 – продолжительность поворотов, переключения передач и другие затраты времени. tц=I1/V1+I2/V2+I3/V3+I4/V4+ t5 = =30·3,6/4+4950·3,6/30 + 20·3,6/10 +5000·3,6/40+30=1084 (с). Например: при скорости движения: v1= 4км/чac = 4000/3600 = 4/3,6 (м/с); Число циклов за час работы: n = 3600/ tц = 3600/1084 = 3,95 Эксплуатационная производительность: Пэ=q · n · Кн(1/Кр) · KB (м3/ч); где: q – емкость ковша (м3); Кц – коэффициент наполнения ковша; Кр – коэффициент разрыхления грунта; Kв – коэффициент использования скрепера во времени. Пэ=15 · 3.95 · 0.8 · (1/1,2) · 0.85 = 33.5 (м3/ч). 1 – отвал; 2 – гидроцилиндр подъема-опускания отвала; 3 – толкающий брус; 4 – трактор; 5 – двигатель; 6 – муфта сцепления; 7 – кабина; 8 – коробка передач; 9 – задний мост; 10 – звездочка; 11 – гусеничная тележка; 12 – гусеница; 13 – шарнир; 14 – гидрораскос; 15 – универсальный шарнир; положения отвала: I – нижнее; II – рабочее; III – транспортное
Рисунок 1 – Гусеничный бульдозер с неповоротным отвалом и шарнирными брусьями
Рисунок 2 – Схема перемещения бульдозером ранее разработанного грунта
1 – одноосный тягач; 2 – седельно-сцепное устройство; 3 – жесткое соединение; 4, 9 – гидроцилиндры; 5 – тяговая П-образная рама; 6 – заслонка; 7 – ковш; 8 – выдвижная задняя стенка; 10 – буферное устройство Рисунок 3 – Самоходный скрепер ДЗ-149 с ковшом емкостью 8,3 м3
1 – отвал бульдозера; 2 – ковш; 3 – заслонка; 4 – отсыпанный слой грунта; 5 – одноосный тягач Рисунок 4 – Операции рабочего цикла самоходного скрепера
1 – двигатель; 2 – кабина водителя; 3 – гидроцилиндр; 4 – поворотный круг; 5 – тяговая рама; 6 - рама;7 – гидроцилиндр; 8 – отвал; 9 – ведомый мост; 10 – отвал; 11 – кирковщик; 12 – трансмиссия; 13 – продольно-балансирная подвеска; 14 – четырехколесный мост Рисунок 5 – Автогрейдер ДЗ-140 (тяжелый)
|
|||
|