Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Опыт №1. Реакция обмена между оксидом меди(II) и раствором серной кислоты. Опыт №2. Реакция нейтрализации. Опыт №3. Распознавание растворов щелочи



Практическая работа №6

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Цель работы:Изучить химические свойства классов неорганических соединений Реактивы и оборудование:Оксид меди(II), раствор серной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, раствор соляной кислоты, раствор сульфата меди (II), спиртовка, пробирки, пробиркодержатель. Ход работы: ОСТОРОЖНО! КИСЛОТЫ И ЩЁЛОЧИ!
 

Опыт №1. Реакция обмена между оксидом меди(II) и раствором серной кислоты

Инструкция к выполнению:

1. Загрузите и внимательно наблюдайте за видео – экспериментом (опыт 1)

2. В пробирку прилейте 1-2 мл раствора серной кислоты и добавьте порошок (на кончике лопатки) оксида меди (II)

3. Пробирку с реакционной смесью укрепите в пробиркодержателе и осторожно нагрейте на пламени спиртовки.

4. Что происходит с оксидом меди (II)? Как изменился цвет смеси?

5. Потушите спиртовку.

6. Сделайте вывод.

Опыт №2. Реакция нейтрализации

Инструкция к выполнению:

1. Загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом (опыт 2)

2. В пробирку прилейте 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте к нему каплю фенолфталеина. Что наблюдаете?

3. К полученной смеси добавьте по каплям соляную кислоту. Как изменился цвет в пробирке? Почему цвет индикатора меняется?

4. Сделайте вывод

Опыт №3. Распознавание растворов щелочи, кислоты и воды с помощью индикаторов.

Инструкция к выполнению:

1. Загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом (опыт 3)

2. Внимательно рассмотрите выданные в пронумерованных пробирках вещества.

3. Продумайте, с помощью какого реактива можно наиболее рациональным способом различить кислоту и основание.

4. Возьмите небольшие пробы из каждой пронумерованной пробирки (5-10 капель, воспользуйтесь пипеткой). Поместите их в чистые пустые пробирки. Не забудьте, откуда брали пробы!

5. В каждую пробу добавьте по 2-3 капли выбранного индикатора.

6. Запишите наблюдения.

7. Сделайте вывод о том, какие вещества находятся в пробирках.

8. Подтвердите с помощью характерных реакций, наличие кислоты и основания среди выданных веществ.

9. Сделайте вывод.

Отчёт о проделанной работе оформить в виде таблицы:

Номер и название опыта Что делали? Что наблюдали? Почему? Сделайте выводы? Уравнение химической реакции (продуктам реакции дать названия, указать типы химических реакций)
       

Если вы выполняете работу в лаборатории: Убрать рабочее место: грязные пробирки убрать в раковину, реактивы и оборудование сложить в лоток. Вымыть руки.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.