|
|||
Практическая работа № 4. Ход работы. вариант. Вариант IIПрактическая работа № 4 Тема: «Координаты и вектора». Цели: · Расширить понятие вектор в прямоугольной системе координат в пространстве. · Научиться раскладывать вектор по трём некомпланарным векторам (правило параллелепипеда) векторов. Задачи: повторить действия над векторами, заданными координатами, условие коллинеарности, перпендикулярности векторов, уравнение плоскости. проанализировать и сделать вывод об актуальности координатного метода. План выполнения практической работы 1. Выполнить самостоятельную работу. 2. Ответить на контрольные вопросы. Ход работы 1. Задания самостоятельной работы: 1 вариант 1. Докажите, что четырехугольник ABCD является ромбом, если: А (0; 2; 0), В(1; 0; 0), С (2; 0; 2), D (1; 2; 2). 2. Найти координаты вектора коллинеарного вектору (2;1;-2). 3. Найти координаты векторов (-1;1;4), если векторы перпендикулярны. 4. Найти угол между векторами: (0;4;-3) 5. Составьте уравнение плоскости, проходящей через точку А(1;0;5), перпендикулярной вектору (-2;-1;1) Вариант II 1. Докажите, что четырехугольник ABCD является ромбом, если: А (6; 7; 8), В (8; 2; 6), С (4; 3; 2), D (2; 8; 4); 2. Найти координаты вектора коллинеарного вектору (3;-1;2). 3. Найти координаты векторов (5;-1;6), если векторы перпендикулярны. 4. Найти угол между векторами: (4;0; 3) 5. Составьте уравнение плоскости, проходящей через точку А(0;2;1), перпендикулярной вектору (-1;-2;2) 2. Контрольные вопросы: 1. Длина вектора. 2. Определение скалярного произведения векторов. 3. Признак перпендикулярности векторов. 4. Признак коллинеарности векторов 5. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. 6. Уравнение плоскости. 7. Уравнение сферы.
|
|||
|