Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа. Тема: Расчет по допускаемым давлениям в подшипниках.. Пример



Практическая работа

Тема: Расчет по допускаемым давлениям в подшипниках.

Как правило, расчет ведут по нагрузке на опору (по реакции К), отнесенной к проекции цапфы:  

       (14)

 

В подшипниках большинства стационарных машин р = 1 ...4 Н/мм2 в зависимости от условий работы и материалов; в коренных под­шипниках двигателей внутреннего сгорания р = 4...20 Н/мм2; в подшипниках валков прокатных станов р = 15...50 Н/мм2.

Расчет используется как проверочный, так как диаметр цапфы уже определен конструктивно после расчета вала.

Расчет по произведению давления в подшипнике на скорость скольжения:

     (15)

 

Произведение pv характеризует в некоторой степени теплообразо­вание в подшипнике, а также износ.

В подшипниках стационарных машин :

pv = 2... 10 Нм/(мм2с). В опорах скольжения быстроходных и тяжелонагруженных ма­шин при хорошем охлаждении значение pv может быть значи­тельно выше. В подшипниках автомобильных двигателей pv=25...35Нм/(мм2с), поршневых авиационных двигателей 30...50, прокатных станов 40... 200, паровых турбин 100 Н-м/(мм2с) и выше.

                                                                              Рис. 19

По какому принципу подбирают и рассчитывают подшипники .

 

Пример

На рис. 19 показан вал чер­вячного редуктора, воспринимаю­щего радиальные нагрузки R1 = 9000 Н и R2 = 7000 Н и осевую А  = 3000 Н. Вал вращается с угловой скоростью ω = 7,65 рад/с. Цапфы вала имеют одинаковый диаметр d = 60 мм, a d1 = 65 мм. Вкладыши выполнены в виде втулок из бронзы БрОЦС6-6-3. Определить длину вкладышей l и диаметр D торцовой части вкладыша, воспринимающей осевую нагрузку.

Решение.

1. В соответствии с рекомендациями [8], изложенными выше, для механиз­ма стационарной машины принимаем [р] = 3 Н/мм2.

2. Расчет по допускаемому давлению проводим для левой опоры, так как

она испытывает большую нагрузку, чем правая. Из зависимости

 

определяем длину вкладыша:

3. Проверяем пару цапфа - вкладыш на допускаемое произведение давле­ния на скорость pv < [pv]. Вначале определим окружную скорость

Критерий pv = 3 · 0,23 = 0,69 Нм/(мм2с). Допускаемое значение этого критерия для стационарных машин находится в пределах 2…10 Нм/(мм2с), что значи­тельно выше фактического.

4. Из условия износостойкости торцовой части вкладыша фактическое
давление на его торец

должно быть меньше допускаемого.

Из этого условия определим диаметр

5. Проверяем на нагрев торцовую часть вкладыша при линейной скоро­
сти, соответствующей среднему диаметру опорной поверхности:

При этом критерий p1vср = 3 · 0,267 = 0,801 Нм/(мм2с), что значительно ниже допускаемого: [pv] = 2....10 Нм/(мм2с).

 

Аналогично решите задачу

Пример

На рис. 19 показан вал чер­вячного редуктора, воспринимаю­щего радиальные нагрузки R1 = 8000 Н и R2 = 6000 Н и осевую А  = 2000 Н. Вал вращается с угловой скоростью ω = 5,60 рад/с. Цапфы вала имеют одинаковый диаметр d = 50 мм, a d1 = 55 мм. Вкладыши выполнены в виде втулок из бронзы БрОЦС6-6-3. Определить длину вкладышей l и диаметр D торцовой части вкладыша, воспринимающей осевую нагрузку.

 

варианты задания

 

 

 

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.