Практическая работа № 22
Практическая работа № 22
Тема: Разработка плана воспитательной работы с семьей
Цель: сформировать умение планировать работу классного руководителя с семьей различной категории
1. Разработка плана работы классного руководителя с родителями (Приложение 1).
2. Изучение правил посещения обучающегося на дому (Приложение 2)
3. Заполнение шаблона акта-справки по результатам посещения учащегося на дому (Приложение 3).
Приложение 1
Мероприятие (укажите форму мероприятия и его тему) для различных категорий семей (для каждой категории семьи указать одно мероприятие, отражающее помощь, поддержку данной семье)
| Цель
Примеры начала целей:
Сформировать
Побудить
Показать важность
| Ответственные
| Многодетная семья
|
|
| Неполная семья
|
|
| Малообеспеченная семья
|
|
| Семьи,в которых есть родители-инвалиды
|
|
| Семьи, в которых есть дети инвалиды
|
|
| Неблагополучная семья
|
|
| Семья, в которой есть родители участники боевых действий
|
|
|
Приложение 2
Изучить и заполнить, писать не нужно
Приложение 3
Заполните акт-справку в тетради для любой категории семьи. Представьте, что вы посетили семью и по результатам вам нужно заполнить акт. Фантазируем при заполнении.
Домашняя работа: изучить и записать в лекционную тетрадь алгоритм.
Алгоритм работы классного руководителя с неблагополучной семьёй: 1- й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью, изучение жалоб жителей (соседей); 2- й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи; 3- й этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни; 4- й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов; 5- й этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации; 6- й этап: изучение личностных особенностей членов семьи; 7- й этап: составление карты семьи; 8- й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия); 9- й этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй; 10- й этап: текущие и контрольные посещения семьи; 11- й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
|