Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 22



Практическая работа № 22

Тема: Разработка плана воспитательной работы с семьей

 

Цель:  сформировать умение планировать работу классного руководителя с семьей различной категории

 

1. Разработка плана работы классного руководителя с родителями (Приложение 1).

2. Изучение правил посещения обучающегося на дому (Приложение 2)

3. Заполнение шаблона акта-справки по результатам посещения учащегося на дому (Приложение 3).

 

                                                                                                          Приложение 1

 

Мероприятие (укажите форму мероприятия и его тему) для различных категорий семей (для каждой категории семьи указать одно мероприятие, отражающее помощь, поддержку данной семье) Цель    Примеры начала целей: Сформировать Побудить Показать важность Ответственные    
Многодетная семья    
Неполная семья    
Малообеспеченная семья    
Семьи,в которых есть родители-инвалиды    
Семьи, в которых есть дети инвалиды    
Неблагополучная семья    
Семья, в которой есть родители участники боевых действий    

 

 

                                                                                              Приложение 2

 

Изучить и заполнить, писать не нужно

 

 

 

Приложение 3

Заполните акт-справку в тетради для любой категории семьи. Представьте, что вы посетили семью и по результатам вам нужно заполнить акт. Фантазируем при заполнении.

 

 

 

Домашняя работа: изучить и записать в лекционную тетрадь алгоритм.

 

Алгоритм работы классного руководителя с неблагополучной семьёй:
1- й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью, изучение жалоб жителей (соседей);
2- й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи;
3- й этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни;
4- й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов;
5- й этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации;
6- й этап: изучение личностных особенностей членов семьи;
7- й этап: составление карты семьи;
8- й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия);
9- й этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй;
10- й этап: текущие и контрольные посещения семьи;
11- й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.