Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебник Всеобщая история. Новейшая история О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа (под ред. А.А. Искендерова 2018 г.) § 19.



 

Выполнила:Сиротюк Анна

Класс 9.

Учебник Всеобщая история. Новейшая история О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа (под ред. А.А. Искендерова 2018 г.) § 19.

Тема урока: Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:проанализировать последствия Второй мировой войны, а так же основные направления международной политики в послевоенном мире.

Задачи урока:

· показать и охарактеризовать основные тенденции развития стран Западной Европы после окончания Второй мировой войны, охарактеризовать процесс послевоенного мирногоурегулирования, раскрыть процесс создания ООН;

· продолжить формирование умения анализировать и обобщать исторический материал;

· способствовать воспитанию учащихся в духе патриотизма, взаимопонимания между народами на основе личного осознания опыта истории.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Ресурсы урока: учебник, карта, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

План урока:

1. мирные договоры, заключенные после Второй мировой войны

2. образование ООН

3. Нюрнбергский процесс

4. начало холодной войны

Основные понятия:преступления против человечности, коллаборационисты, ООН, «холодная война», гонка вооружений, НАТО, ОВД, двухполюсный (биполярный) мир.

Основные персоналии: И.В. Сталин, Г. Трумэн, У. Черчилль.

Основные даты:

· 4–11 февраля 1945 г. – Ялтинская (Крымская) конференция союзных держав

· 17 июля – 2 августа 1945 г.Потсдамская (Берлинская) конференция

· 24 октября 1945 г. – вступление Устава ООН в силу;

· 1945-46 гг. – Нюрнбергский процесс;

· 5 марта 1946 г. – фултонская речь У. Черчилля;

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Организационный момент (1 мин.) Приветствие, проверка готовности к уроку Приветствие
II. Актуализация знаний (5 – 7 мин.) Задает ряд вопросов, актуализующие знания, полученные на предыдущих уроках: 1. Назовите главные итоги Второй мировой войны. 2. Вспомните, какой характер носила война для различных государств, в ней участвовавших. Предполагаемые варианты ответа: 1. Победа над фашизмом; Признание ценностей гуманизма; правовых норм, свободы и равноправия народов; Личная ответственность агрессоров; Осуждение расизма, геноцида, массовых репрессий; Восстановление национальной независимости. 2. Война со стороны фашистских го­сударств носила империалистический характер. Однако политические цели государств - участников антигитлеровской коалиции были различны. Советский Союз преследовал подлинно справедливые цели: защиту свободы и независимости советского народа, уничтожение фашизма и освобождение порабощенных фашистами народов Европы. США и Англия, преследуя свои империалистические пета, стремились не к уничтожению фашизма, а лишь к ослаблению Германии, Италии и Японии и устранению их с мирового рынка как нам более опасных конкурентов. Наряду с этим империалисты рассчитывали на резкое ослабление СССР в результате войны и превращение его в государство, зависимое от американских и английских монополий, именно поэтому они длительное время уклонялись от активных действий против фашистской коалиции. Советский Союз нес основную тяжесть борьбы с фашистски­ми государствами, его победа определила исход второй мировой войны.
III. Изучение нового материала (27-29 мин.) Организует изучение последствий Второй мировой войны в форме групповой работы. Класс делится на три группы. Каждая из них представляет одно из трёх последствий Второй мировой войны: мирные договоры (с. 155—156), образование ООН (с. 157), Нюрнбергский и Токийский процесс (с. 157—158). Каждая группа изучает свой фрагмент учебника, составляет по нему краткий конспект и затем представляет результаты работы остальному классу.   Читает фрагмент речи У. Черчилля в Фултоне (с. 163). Предлагает учащимся ответить на вопросы по прочитанному отрывку, используя рабочую тетрадь (задания 7, с. 46).   Выделяет предпосылки холодной войны (отображаются на экране из презентации)   Выделяет изменения геополитической карты послевоенного мира. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради (задание 6, 11, с. 50). Предполагаемые варианты ответа: 1 группа – мирные договоры. Наиболее важные договоренности были достигнуты на Крымской (февраль 1945 г.), Берлинской (июль-август 1945 г.) конференциях руководителей США, СССР, Великобритании. На этих конференциях были определены основные линии политики девржав-победительниц в отношении Германии. Предусматривалась длительная оккупация Германии, с целью исключения военной угрозы от нее. Территория Германии была разделена на оккупационные зоны: восточную (контролировалась СССР) и западную (контролировалась США, Великобританией, Францией). На четыре зоны был разделен Берлин. Таким образом, политика держав победительниц в отношении Германии предусматривала демилитаризацию, денацификации, демократизацию и декартелизации. В сентябре 1951 г. состоялась конференция по заключению мирного договора с Японией (Сан-Францисский мирный договор), однако, вопрос о мирном договоре СССР с Японией оставался нерешенным 2 группа – Образование ООН ООН образовалось на заключительном этапе Второй мировой войны. В ее учреждении участвовало 51 государство, все члены Антигитлеровской коалиции. Устав ООН вступил в силу 14 октября 1945 г, в котором сформулированы цели организации. Главными органами ООН являются Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности, Международный Суд. 3 группа – Нюрнбергский и Токийский  процесс на судебном процессе главным нацистскими военным преступникам было предъявлено обвинение в заговоре против мира путем подготовки и ведения агрессивных войн, военных выступлений, против человечества. Трибунал приговорил 12 обвиняемых к смертной казни, а остальных к различным срокам заключения в 1946-48 гг. состоялся Токийский процесс над главными японскими военными преступниками. К смертной казни были приговорены 7 высших военных руководителей.   Самостоятельно отвечают на вопросы, используя рабочую тетрадь (задание 7, с. 46)     Записывают предпосылки холодной войны     Записывают изменения геополитической карты мира в послевоенные годы. Выполняют задания в рабочей тетради.
IV. Закрепление изученного материала (5-8 мин.) Предлагает обсудить проблемный вопрос, поставленного в начале параграфа: можно ли было предотвратить распад антигитлеровской коалиции и «холодную войну»? Обсуждают проблемный вопрос, приходят к выводу, что невозможно было предотвратить распад антигитлеровской коалиции, который повлиял на начало «холодной войны». Поскольку ведущие страны мира после. Второй мировой войны, США и СССР, по-разному видели развитие международных отношений в послевоенные годы.
V. Домашнее задание (1-2 мин.) Рабочая тетрадь: задание 8-10, с. 47-49. Записывают домашнее задание.
VI. Рефлексия (1-2 мин.) Выставляет оценки, благодарит за работу на уроке. Благодарят за работу на уроке.

Список использованной литературы:

1. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. М.: 2018. — 304с.

2. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: 2018. — 112 с.

3. Сороко-Цюпа А.О., Несмелова М.Л. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Поурочные разработки. М.: 2014. — 175 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.